Как монахини обходятся без мужчин

О монашеском воздержании.,

.,.Монахам запрещены связи с женщинами. ..должно же наступить половое бессилие от воздержания и вообще болезни и расстройства..говорят врачи и т.д. Они просто воздерживаются и нет никаких последствий? Если после 5-10лет монашеской(воздержания) жизни он решит пожениться… Половое воздержание в миру не следует отождествлять с монашеским воздержанием. В браке должна быть подавлена похоть. В монашестве должно быть подавлено (сублимировано) само половое желание, ибо у монашества иные цели: «Не борьба с полом составляет смысл монашества, а борьба с грехом, и целомудрие, воздержание от половой жизни есть не цель, а средство этой борьбы» (прот. Зеньковский). Воздержание в монашестве должно стать средством полного перехода половой энергии в энергию любви к Богу, это жертва земным ради более скорого узнавания небесного. Познав высоту, вниз уже не стремятся, поэтому наивно спрашивать «если монах захочет пожениться». Попадаются, конечно» расстриги, отрекшиеся от обетов, но это лжеиноки, ошибшиеся и очень несчастные люди, как и все изменники..
И, поверьте, настоящие иноки, как например, на Святой Горе Афон, совсем не думают об «этом», так как вкусили полноту
другой Любви.
Мирским людям, обремененным лихорадочными поисками теплого места под солнцем, практически невозможно объяснить те удивительные духовные состояния аскетов, когда в процессе правильной и интенсивной духовной жизни одухотворяется не только душа, но и само тело. Именно эти духовные вершины, недостижимые в мире, даруют человеку высшее блаженство, обрести которое можно лишь находясь вне совокупности страстей и забот, неизбежных в браке: «Самые роскошные и прекрасные цветы можно вырастить только в оранжерее, но они неспособны жить в условиях полевых». (Свт. Игнатий Брянчанинов). А семейная жизнь, увы, отнимает значительную часть духовной энергии…
Современному миру не нужен Христос, не нужна Любовь, не нужна Истина! Поэтому сегодня в обществе и даже среди врачей намеренно навязывается ложное мнение о том, что физиологическая польза воздержания это всего лишь средневековые религиозные суеверия и научное невежество, и это несовместимо с современными знаниями о физиологии. Врачи и фармацевты используют эту идею для своей коммерческой выгоды и специально создают в обществе страх к воздержанию, которое якобы является причиной заболеваний нервной системы и пагубно влияет на общее состояние здоровья. На основании этого убеждения, врачи и психоаналитики подчас доходят до того, что советуют юношам воспользоваться услугами проституток, утверждая что риск подцепить венерическое заболевание несравним с пагубным воздействием на нервную систему от долгого воздержания. Не демонизм ли это, навязанный отцом сексуалььной революции сатанистом-маньяком Фрейдом? В действительности именно половая распущенность приводит к серьезным плотским и душевным недугам. Так что медицинские и фармакологические компании надолго обеспечили себе сверхприбыли, спекулируя на обывательской доверчивости.

Отречься от мирской жизни в пользу жизни духовной — это серьезное испытание, которое может стать смыслом жизни, возможностью увидеть этот мир по-другому. Истории о том, как российские звезды, такие, как Екатерина Васильева («Чародеи») или Ирина Муравьева («Москва слезам не верит») совершили постриг, в свое время наделали много шума, а сегодня своим опытом хотят поделиться и самые обыкновенные девушки, посвятившие себя Богу. Я хочу рассказать тебе историю девушки, которая мечтала об уделе монахини, но не смогла победить свое эго. Это не просто рассказ о том, как одна слабая монахиня не выдержала испытаний веры, но еще и описание реалий жизни тех женщин, которые ушли спасать свои души вдали от светской жизни.

Моя история не похожа на исповедь человека, который прошел длинный, полный духовности путь, пробирался через тернии к звездам и на себе ощутил все тяготы и благословения отшельнической жизни, вдали от дома, за пазухой у Всевышнего. Я всегда принадлежала этому миру и так и не смогла от него отречься, как бы крепки ни были мои отношения с Богом.

Я была самой обыкновенной девушкой, закончившей школу и мечтающей поступить на теологический факультет, а затем пойти дальше, постигая духовную семинарию. У меня не было ни стигмат, ни видений, ни православного воспитания, где заповеди стояли бы в основе взросления и формирования личности. Пока мои друзья и сверстники думали, кем бы хотели стать в будущем, я знала, что моя дорога приведет меня в монастырь.

Я хотела стать монахиней, уйти от мирского, опроститься, служить не себе, а Богу.

Моя жизнь была исключительно светской, за исключением влияния бабушки, которая с детства говорила со мной о более тонких и непонятных мне материях — вере. Помню, как сейчас, как однажды она положила передо мной большую книгу в черной обложке, на которой красивыми, но странными буквами было написано «Библия». Мы вместе читали ее. Мне было непонятно то, что написано там, как-то не по-русски, но бабушка обещала, что все придет со временем.

«Чтение Библии — один из важнейших шагов к пониманию Бога!» — так говорила бабушка, пресекая мое детское нетерпение. Бабушкина вера и открытость всему тому, что было связано с этим, поражала меня. Она водила меня в храм, рассказывала истории мучеников и их страданий, дарила иконы и буквально за руку водила на церковные таинства. Я не задавала много вопросов, просто верила, что бабушка знает, о чем говорит. Она же и научила меня скромности, простым правилам человека, который перешагивает порог храма, а также посвятила в тонкости молитвы и исповеди. Я делала всё, как она говорила, а после того, как выходила из храма с некоторой легкостью, шла навстречу обыкновенной светской жизни.

Бабушкина смерть была для меня трагедией. В тот период времени мне было уже почти 16 лет, и в моем сознании появлялись первые признаки критического мышления. Мама не разделяла бабушкиных идей. Ей казалось, что религия и бабушкин подход к вере лицемерен. А я поняла это слишком поздно.

После того, как я пережила свою трагедию, в моем сердце поселилась мечта — уйти в монастырь, чтобы бабушка могла гордиться мной, а также потому, что я хотела разобраться: это внешний мир мешает мне быть искренней с Богом, или же подвох лежит в самой основе.

Итак, я прошла все необходимые стадии, прежде чем уйти. Первый шаг — уход из светской жизни. Второй — рясофор. Третий — постриг и обет. Я общалась со священником, который приезжал к нам в город, и он рассказал мне, что для того, чтобы уйти в монастырь, не нужен никакой повод. Не нужно быть неудовлетворенным мирской жизнью, достаточно лишь желания спасения души. У меня было несколько месяцев, чтобы подготовиться, доделать все свои светские дела, рассказать о своих планах родным, окончательно решиться. Этим я и занималась. У меня не было особых проблем, которые бы требовали моего присутствия. Я убедила родителей в том, что я этого хочу, и они не стали меня переубеждать. Парня у меня не было, и я считала это соответствующим знаком:
«Пока мои подруги томятся мирскими чувствами, я свободна от оков плоти», — так я думала, когда прощалась с близкими и друзьями.
На вопросы о том, а не хороню ли я себя в молодости, я отвечала уверенно, что не считаю уход в монастырь смертью ни телесной, ни, тем более, духовной.
Всё было добровольно. Никто не обманывал меня, не обещал мне лучшей жизни. Я точно знала, куда я иду. За полгода до моего пострига я работала волонтером на христианском съезде и там я познакомилась с множеством людей, у которых были примерно одинаковые мысли по поводу веры, но никто из них не рассматривал уход от мира. Кроме меня.

Итак, мой путь начался с приезда в монастырь, который находился далеко от того места, где я жила (название монастыря скрыто по желанию автора — прим. ред.). Вокруг были горы, лес, прекрасная природа, свежий воздух и какое-то упоение разливалось в воздухе.

На пороге я встретила женщину, одетую как монахиня, которая несла большую брезентовую сумку с чем-то тяжелым внутри. Я вызвалась помочь ей, забыв обо всем.

«Как хорошо, что Иисус послал тебя помочь!» — сказала она и улыбнулась лучезарной улыбкой.

С такой фразой очень трудно спорить. Незабываемое ощущение — осознавать, что тебя послал сам Иисус.

Монахиня не приняла моей помощи — просто сжала мою руку в своей, а затем пошла своей дорогой, неся свой тяжелый груз без всякого напряжения.

Мое послушание началось, как я впоследствии поняла, вполне традиционно — с физического труда. Я помогала на кухне, убиралась в кельях, а также помогала тем, кто был болен и не мог сам переодеваться и есть.

В наш монастырь часто обращались за помощью люди из мира, а мы помогали. Сестра, с которой я служила и помогала ей делать перевязки больным, всегда говорила так:

«Мы не можем делать большие дела, но должны делать маленькие с большой любовью».

Я очень уставала от большого количества физического труда. В конце дня я буквально валилась с ног, но первое время мысли о том, чтобы всё бросить и уйти, меня не посещали. Я просто молилась и думала, что трудности — это лишь испытания, которые однажды станут частью моей новой жизни.

За время моего послушания я успела полюбить всех, кто был рядом. Я думала о том, что могу стать настоящей монахиней, но вскоре я поняла, что совершила ошибку…

Меня совершенно не смущало количество работы и большой физический труд, меня волновало то, что мой темперамент так и не смог стать по-настоящему монашеским. Я была кроткой и молчаливой, никогда не задавала спорных вопросов и не нарушала обетов, но в душе у меня всё еще теплился вопрос, ответ на который я хотела получить еще в детстве: что настоящее, а что нет?

Настоящим была вовсе не духовная часть этого сложного мира, а физическая. Если вы думаете, что самым суровым было испытание отрешения от плоти, целомудрие или долгие молитвы, то я разочарую вас. Такие конфликты могут сразить человека, не подготовленного духовно, а я была готова.

Самое ужасное — это условия, в которых мы жили. Мы трудились исключительно вручную, не пользовались ни дезодорантами, ни какими-то другими косметическими и гигиеническими средствами, купались в холодной воде, независимо от погоды, не спасались вентиляторами в жаркое время.
Хрестоматийный образ монахини — это женщина, борющаяся с демонами похоти и одиночества, но в реальной монашеской жизни есть проблемы не с сексом, а с гигиеной. Осознание, что ты грязная, потная, плохо пахнешь везде, где только можешь выделять какую-либо жидкость, отбивало все похотливые мысли, которые только могли прийти в голову, а в большинстве случаев на них просто не было сил. Это романтический флер, чья-то фантазия, фетиш, но не проблема монахини.
Послушницы спали вместе в одной келье, в кроватях, стоящих друг от друга на расстоянии полуметра. Электрических источников света у нас не было, поэтому приходилось одеваться в полной темноте, так как вставали мы в 4 утра. Казалось, что этого вполне достаточно, чтобы мы чувствовали себя немного одиозно, но вдобавок к этой неудобной утренней рутине правила монастыря диктовали нам прятаться под простыней своей кровати, чтобы сменить одежду, ведь видеть чужое обнаженное тело — это грех.

Когда я официально стала монахиней, мне всё еще было непросто. Те светлые чувства, которые я переживала, пока выполняла послушания и, выбиваясь из сил, надеялась на лучшее, прошли. Я стала думать о том, как же всё выглядит на самом деле.

Послушницам нельзя было улыбаться и радостно отвечать на просьбы других монахинь.

Меня постоянно упрекали в том, что я «недостаточно послушна» и что у меня «слишком высокая самооценка». Последний комментарий всегда воспринимался мною очень болезненно.

После того, как я спросила старшую монахиню о том, почему послушницы едят черствый хлеб и используют газеты вместо туалетной бумаги, мне сделали замечание и отправили на дополнительные работы, которые отсрочили мое послушание еще на полгода.

По меркам монастыря, это как остаться на второй год в школе — унизительно, но в воспитательных целях. Обо мне стала ходить не самая лестная слава.

Однажды матушка нашего монастыря спросила мое имя, а после того, как я ответила ей, я увидела ее нахмурившиеся брови и услышала следующее:

«Ох, сестра, я много слышала о тебе».

Я не знала, что ответить ей на это. Кроме дерзкого «я тоже слышала о вас» я ничего не придумала, но я промолчала, покорно опустив глаза в пол.

Кроме физических трудностей, я начала испытывать еще и психологическое давление. Мало того, что каждый день нам приходилось стоять на коленях на холодном бетонном полу по 4 часа, так еще и наша старшая сестра каждое утро говорила весьма дикую фразу:

«Сестры, вы должны умертвить себя. Ваша ленивая и эгоистичная природа держит вас в гневе».

У нас было всего два монашеских наряда. Один подрясник мы надевали, другой стирали вручную в холодной воде. Таким образом мы меняли одежду. Однажды сестра-наставница последовала за мной на улицу, чтобы посмотреть, как я стираю свое облачение. Она достала свое распятие и обратилась ко мне со словами:

«Сестра, какую же болезненную рану ты наносишь Спасителю Нашему, когда стираешь свою одежду с такой пустой душой».

Сестра имела в виду, что даже стирка подрясника должна была быть наполнена заботой и любовью. Я ничего не ответила, но эмоционально была очень сильно подавлена.

Осознание того, что обыкновенной стиркой и неспособностью отстирать пятна с ветхой ткани я чуть ли не буквально мучила Бога, было невыносимым.

Я начала винить себя в том, что мной овладевает гнев. Я не знала, смогу ли я побороть свою природу или же все станет только хуже.

В качестве послушания мы помогали в местном женском приюте: убирали, оказывали больным первую помощь, а также молились. Я и моя сестра убирались в комнате, она мыла пол, а я вычищала комоды. В одном из них я обнаружила тампоны.

У нас не было привычных в современном мире средств гигиены. Мы носили тканевые подгузники, а во время менструации подкладывали специально свернутые тряпки прямо в нижнее белье. Эти же подкладки мы потом стирали вручную.

Увидев тампон, я не смогла побороть дурные мысли, поэтому просто схватила его и спрятала за пояс.

Когда я вышла из комнаты, меня одолел такой стыд, что я едва сдержала слезы. Я не смогла найти утешение в молитве, когда думала о том, что женщине нельзя пользоваться такими простыми вещами, как средства гигиены. Такой способ опроститься казался мне унизительным, и ни одна монахиня, которая смогла побороть свое эго, не поддержала бы меня, хоть в глубине души, возможно, и поняла бы.

Когда мое дополнительное послушание подходило к концу, я уже не знала, кто я, чего я хочу и для чего я здесь. Я получила благословение, чтобы вернуться в мир. Я уходила с тяжестью на душе, вспоминая слова той доброй сестры, которая говорила, что сам Иисус послал меня сюда, вспоминала ее улыбку, на глазах наворачивались слезы.

Мои близкие помогли мне начать жизнь в мире сначала: позволили жить с ними, пока я искала работу, думала о том, что стоит снова пойти учиться. Помимо этого я задумалась о психотерапии. Я была в растерянности, глубоком смущении, разочаровании в самой себе и целом мире.

«Как можно было пойти таким неправильным путем, преследуя такую благую цель?»

Мне было стыдно, что я ушла из монастыря, а также что решила быть монахиней. Мне было стыдно, что больше я этого не хотела.

Спустя год я нащупала хрупкий мир внутри себя. Я поняла, что быть монахиней — это не крест, это выбор, который должен прийти самостоятельно, но и он может оказаться неудачным. С тех пор я слышала много историй о том, как женщины возвращаются в мир, а потом приходят обратно, не теряют Бога, не теряют веры, дышат и молятся по-другому. Я благодарила Бога за такую неудачу, потому что многое поняла о самой себе. Не стоит спешить с тем, чтобы оставить мир позади, но так же и не стоит думать, что отказаться от светской жизни в пользу духовной — это глупо. Я хотела пойти по этому пути, но он оказался не моим.

Я помню о том, что «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», и я — одна из них.

Добавить в избранное Поделиться

Болезнью монашек принято называть целый комплекс недугов. Он включает в себя и миому матки, и мастопатию, и кисты органов малого таза. Действительно ли есть связь между этими болезнями и целомудренным образом жизни женщины?

Что собой представляет болезнь монашки?

Комплекс болезней, которые условно называют «болезнью монашек», является мультифакторным. Другими словами, возникновение заболеваний зависит от ряда аспектов. Именно поэтому однозначно утверждать, что мастопатия или какое-либо другое заболевание возникло по причине отсутствия половой жизни, нельзя.

Во-первых, стоит брать в расчет тот факт, что эти недуги являются гормонозависимыми, то есть появляются в связи с гормональными нарушениями в организме. Кстати, у женщин репродуктивного возраста риск заболеть несколько выше. Это связано с тем, что в молодости гормональный фон женщины куда более активный. Другими словами, в период менопаузы риск возникновения недуга существенно снижается.

Однако неужели только зрелый возраст уберегает женщину от болезни? Конечно же, нет. Самой надежной гарантией для молодых девушек является активная половая жизнь и беременность с последующей лактацией.

Действительно ли все зависит от интимной жизни?

Многие гинекологи заявляют, что именно регулярная половая жизнь способна снизить риск появления опухолей и других «женских» проблем. Действительно ли это так? Для начала примем к сведению тот факт, что болезнь монашки существенно «помолодела». По словам врачей, это связано ни с чем иным, как с поздней беременностью женщин. Большинство сейчас рожает первенца после 30 лет, а отсюда и все гинекологические проблемы.

При этом женщины могут вести активную личную жизнь, которая в конечном счете ни от чего их не застраховывает. Неужели польза всего этого для женского организма сильно преувеличена? Не будем так категоричны.

Важен ли интим для здоровья?

Давайте детально разберемся в том, какие процессы происходят в организме женщины в момент интимной близости. Итак, в процессе сексуального возбуждения наблюдается активная выработка окситоцина, который принято называть гормоном любви и привязанности. Он же, в свою очередь, нейтрализует действие кортизола – гормона стресса. От этого женщина становится спокойнее и, надо сказать, даже счастливее (серотонин здесь тоже рядом).

Однако максимальную пользу женскому организму приносит только та близость, который заканчивается оргазмом. И вот почему: в момент возбуждения в организме вырабатывается большое количество эстрогена – женского гормона. После того, как произошла разрядка, его количество снижается до нормы в течение 10-12 минут. Если же оргазм так и не наступил, эстроген приходит в норму через час. Именно это называется «застоем крови», который и становится причиной большинства воспалительных процессов и соответствующих заболеваний, объединенных под общим названием «болезнь монашек».

Таким образом, застраховать от этих болезней женщину может только регулярная половая жизнь с последующей беременностью и выкармливанием ребенка. Однако рожать детей с целью защитить себя от болезней, согласитесь, очень эгоистично и безответственно. Но выход есть: избегайте стрессов и ведите активную здоровую жизнь.

Подпишись на канал Проект Сплэш в Яндекс.Дзен

Мастопатия — болезнь монашек

Рассказать об этом недуге, а также развеять страхи и сомнения наших читательниц, мы попросили заместителя главного врача «Диагностического центра» (Клиника женского здоровья) Департамента здравоохранения г. Москвы Алексея Караваева.

Это не рак

Гинеколог обнаружил у меня мастопатию. Я растерялась и сразу не спросила, что это. Опомнилась лишь в коридоре, спросила санитарку. «У тебя рак!» – ответила она. Правда ли это?

Александра Высокова, Московская обл.

– Мастопатия – не рак! Это доброкачественный процесс. Уплотняется своя, нормальная ткань, а не переродившаяся, как при злокачественной опухоли, которая агрессивно ведет себя по отношению к соседним.

Вначале, как правило, мастопатия имеет диффузную форму – в каком-то месте молочной железы женщина вдруг обнаруживает такое «разлитое» уплотнение, которое побаливает перед месячными, обычно появляются выделения из соска. На этой стадии мастопатия успешно поддается консервативному лечению. Но если женщина затягивает с визитом к врачу, диффузная форма может перейти в узловую: появляется более плотный участок ткани – узел размером с грецкий орех или фундук, который уже потенциально опасен перерождением в злокачественную опухоль.

Проверьте гормоны

У меня никаких уплотнений в груди нет, но иногда на сосках появляются чуть заметные выделения и образуется корочка. Значит ли это, что у меня мастопатия?

Лариса, Москва

– Мастопатия часто сопровождается выделениями из молочных желез, причем обычно из нескольких протоков. Если выделения молозивные, скорее есть некое гормональное нарушение и нужно пройти обследование у гинеко­лога-эндокринолога, проверить, сдав кровь, свой гормональный фон. После родов подобные выделения считаются нормальными, но при условии, что длятся не более 2–3 лет.

Однако есть выделения, характер которых вызывает опасения. Если на фоне молозивных или вообще при отсутствии таковых из одного протока вдруг появляются весьма обильные кровянистые, черные (старая кровь), либо, напротив, прозрачные, серозные выделения (самостоятельно или при надавливании на сосок – все равно), шутки в сторону, идите к врачу.

Проблемы «внизу» отдаются «наверх»

После развода с мужем у меня возникла мастопатия. Говорят, что это «болезнь монашек» – женщин, не живущих половой жизнью. Мое заболевание – из-за отсутствия секса или от нервов (мы расходились очень бурно)?

О. Вереева, Курск

– Причин возникновения мастопатии много. Но все они связаны с гормональными нарушениями, которые развиваются при заболеваниях щитовидной железы, при дисфункции яичников, гипофиза. С другой стороны, любой нервный стресс способен спровоцировать обострение вялотекущих гинекологических недугов, так что держать «удар» приходится и молочной железе. Тут два взаимосвязанных процесса, и сказать заочно, не обследовав, что конкретно привело вас к развитию мастопатии, трудно. Конечно, регулярная, приносящая удовольствие интимная близость позволяет полноценно функционировать всей половой сфере, в том числе молочным железам. Часто проблемы, возникающие внизу, в малом тазу, отдаются на верхний «этаж» – грудь. Выход здесь один, и он предначертан самой природой: женщина должна иметь не только сексуального партнера, но и хотя бы раз родить и выкормить ребенка грудью. В противном случае она приобретает типичный «букет одиночества»: нет половой жизни – застой в органах малого таза, не беременеет – развивается миома, эндометриоз, не лактирует – появляется мастопатия… Это все равно что перестать ходить – мышцы ног быстро атрофируются.

Два варианта событий

Перед месячными у меня сильно набухает грудь и становится твердой, как камень. Это опасно?

Надежда Ольгина, Петрозаводск

– Тут могут быть два варианта. Либо это нормальный физиологический процесс, так называемый предменструальный синдром (ПМС), который, помимо болевых ощущений, сопровождается уплотнением молочной ткани накануне и в первый-второй день менструаций. Либо это проявление мастопатии – там идет точно такое же уплотнение ткани, но оно носит затяжной характер. Несмотря на то что месячные начались и ПМС должен бы пройти, остается шлейф в виде довольно плотной ткани и болевых ощущений в груди. При мастопатии молочные железы могут набухать и болеть и в середине цикла.

Кстати

Целительные ласки

Австралийские медики установили, что любовные ласки могут предотвратить рак груди. Стимуляция соска способствует выработке полезного гормона, который помогает клеткам выводить канцерогенные химические соединения из грудных протоков. В связи с этим рекомендуются 2–3-минутные ласки груди не менее двух раз в неделю (с привлечением партнера, разумеется). Особенно это полезно женщинам, не имевшим детей. Их может защитить от проблем с грудью сексуальная активность.

Интересно

Как обследовать грудь

Это надо делать в один и тот же день в период с 6-го по 12-й день менструального цикла.

>> В душе. Поднимите левую руку. Начиная с краев молочной железы, круговыми движениями кончиков пальцев правой руки прощупайте ткань. Сделав круг, сместитесь ближе к сосковой области и повторите процедуру. Проверьте периферию груди и особенно подмышечную впадину. То же проделайте с другой рукой.

>> Перед зеркалом. Положите руки на пояс, обратите внимание на увеличение или уменьшение одной из желез, правильности формы и изменений цвета, появление впадин на коже или шелушения.

>> Лежа на спине. Положив подушку под левую лопатку, а левую ладонь за голову, круговыми движениями обследуйте грудь так же, как вы делали в душе. Затем прощупайте ткань правой руки. Аккуратно и мягко сожмите сосок: нет ли выделений? Если кажется, что появились какие-то уплотнения в молочной железе, надо обратиться к врачу. Не впадайте в панику: скорее всего ваша опухоль – доброкачественная. Теперь врачи удаляют такие только в крайнем случае. Вполне вероятно, вам просто пропишут лекарственные препараты, витамины, назначат фитотерапию – и все пройдет!

Как же монахи справляются с воздержанием

Монахам, которые выбрали для себя жизнь в монастыре, приходится справляться не только с желанием съесть чего-нибудь вкусненького, но и с сексуальным влечением. Но вот интересно, как им это удается, ведь большинство монахов — здоровые мужчины и им наверняка очень хочется плотской любви.

История возникновения монашества

Для того чтобы понимать, как монахам удается воздерживаться от интимной близости, прежде нужно понять, кто такой монах и как он им стал.

Первое упоминание о монахах было еще в Египте, на тот момент — провинции Восточной Римской империи. Монахи удалялись в пустыню, чтобы находиться вдали от мирских соблазнов. В IV веке, после признания христианства государственной религией, многие стали подражать стремлению идти на муки ради того, чтобы вера утвердилась.

Интересно! Шейх Мухаммед выдает замуж любимую дочь

Основателем монашества стал Антоний Великий, который жил еще в IV веке. Он поселился на берегу Нила в полном уединении. Спустя некоторое время к нему стали приходить другие люди за наставлением, поучениями. Но несмотря на то, что Антоний давал ответы на все вопросы, он запрещал селиться рядом с ним.

Интересно! Кроме того что Антоний стал первым монахом, он еще стал тем человеком, который мог организовать монашескую обитель. Люди жили друг рядом с другом, но между собой не общались. Уже в это время насчитывалось большое количество монашеских обителей, где жили отшельниками монахи.

Интересно! Албанская княжна была пожизненной пленницей султана

Как монахи воздерживаются от инимной близости

В монастырь никто не попадает просто так. Как правило, выбор осознанный и каждый монах знает о том, как может влиять половое влечение на человека. Для воздержания монахи довольно часто пользуются изречениями старцев о блуде и стараются побороть в себе желание именно силами мысли.

Многие считают, что монахи отказываются от секса только внешне, а вот с внутренним влечением им приходится бороться. Чаще всего для отказа от него они используют следующие методы:

  • чтобы не возникало желания и сексуального влечения, монахам приходится нагружать себя большим количеством работы. Только так у них появляется возможность отвлечься от «дурных» мыслей. В Средние века многие монахи даже били себя плетью в тот момент, когда в организме возникало желание. Возникновение желаний связывалось прежде всего с искушением Сатаной;
  • выбрав свой путь, монахи знают о существующих запретах. Многие справляются с тем, что надиктовано им религией, а многие не выдерживают и покидают монастырь насовсем, чтобы наслаждаться всем, что было подарено им жизнью;
  • считается, что после того как человек становится ближе в Богу, его перестают волновать чувства, присущие обычным людям;
  • монахи снижают значимость секса, понимая, что выбор их сделан в другом направлении.

Те, кто никогда не имел отношения к монашеству, считают, что они идут против природы. Ведь не так просто нас создали такими, какие мы есть.

Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru

Как монахини обходятся без мужчин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *