Как читать азан новорожденному?

ИншаАллах, у меня скоро родится ребенок. Я хочу, чтоб ему прочитали азан на ухо. Проблема в том, что в роддом муж не может прийти. Что мне делать? Мадина, Ингушетия.

Нет необходимости читать азан новорожденному громко и во всеуслышание. Согласно исламским предписаниям, можно сделать это самостоятельно на ушко новорожденному. Также допускается записать звучание азана на мобильный телефон и дать послушать ребенку.

Если младенцу не прочитали азан сразу же после появления на свет, это можно сделать в удобное время в мечети. Родители обязаны прийти туда вместе с ребенком и обязательно прочитать азан в любой из мечетей вашего города.

Если ребенку не прочитать азан и икамат на ушко при рождении, но воспитать в Исламе, все равно будет считаться мусульманином. Так как обрезание, азан и икамат являются желательными после рождения ребенка, но не относятся к основам веры или религиозной практики.

Порой младенцы видят тревожные сны, просыпаются и сильно плачут. Это постепенно проходит. Однако ребенку можно помочь – посетить мечеть, чтобы имам прочитал для него азан.

В Сунне Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) также упоминается дуа, читаемое перед сном, когда ребенку или взрослому снятся страшные сны: «бисмил-ля, а‘уузу би кялимяятил-ляяхит-таамма мин гадабихи ва ‘икаабихь, ва мин шарри ‘ибяядихь, ва мин хамазаатиш-шаяятыын ва ай-яхдуруун».

Также детям, которые внезапно просыпаются среди ночи и потом не могут долго заснуть, капризничают, можно читать аят «аль-Курси» или три последние суры Корана: «аль-Ихляс», «аль-Фаляк», «ан-Нас». При этом надо дуть на ребенка, и его нервозность пройдет.

>Какие ритуалы проводят для новорожденного?

Чтение азана и икамата

Желательно, чтобы сразу же после рождения ребенка отец прочитал в правое ухо новорожденного азан, а в левое – икамат. Тогда первыми словами, услышанными новорождённым в этом мире будут слова возвеличивания и восхваления Аллаха и его Посланника, мир ему и благословение, а также призыв к служению Аллаху, к благочестию и добру. Кроме того, слова свидетельства Единобожия (Ла илляха илля Ллах) прогоняют проклятого шайтана и защищают ребенка от его козней.

В хадисе, переданном от Али, рассказывается: «Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца аль-азан, а в левое – аль-икамат». Также, по свидетельству Ибн Аббаса, Пророк, мир ему и благословение, прочитал в правое ухо своего внука Хасана аль-азан, а в левое – аль- икамат.

Также желательно (сунна) сказать в правое ухо следующий аят Священного Корана: إِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِИнни у‘изуха бика ва зурриййатаха минаш-шайтанир-раджим (‘Innī ‘U`īdhuhā Bika Wa Dhurrīyatahā Mina Ash-Shayţāni Ar-Rajīmi) «Прошу Тебя защитить его (её) и потомство его (её) от дьявола изгнанного, побиваемого» (3:36). В некоторых сообщениях также говорится о том, что Пророк, мир ему и благословение, в правое ухо новорожденного ребенка читал суру «аль-Ихлас».

Протирание десен младенца мякотью финика (Ат-тахник)

Ат-тахник – протирание дёсен младенца слева и справа мякотью спелого финика. Возможно, смысл ат-тахник заключается состоит в том, чтобы дать почувствовать новорожденному в этой жизни первым не горечь, а сладость – сладость жизни и веры. Совершать этот ритуал, как и другие ритуалы, лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму, тогда больше надежды на воздействие его положительных качеств на дальнейшее поведение и характер ребенка.

О желательности этого ритуала свидетельствует хадис, который передал Абу Муса: «Когда у меня родился сын, я принес его к Пророку, мир ему и благословение. Посланник Аллах, мир ему и благословение, назвал его Ибрахимом и протер его десны мякотью финика».

Бритье головы

На седьмой день жизни ребёнка ему бреют волосы на голове. Волосы младенца нельзя выкидывать – их надо собрать и взвесить. Соответствующее весу волос золото или серебро родители должны раздать в качестве милостыни беднякам и нуждающимся. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

Смысл и цель бритья головы младенца

– бритьё головы укрепляет волосы и кожу головы, при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;

– раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;

– бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и кладет начало выполнению законов сунны.

О желательности бритья головы есть хадис, рассказанный Анасом, да будет доволен им Аллах: «Пророк, мир ему и благословение, велел побрить волосы Хасана и Хусайна на седьмой день после рождения. Потом он взвесил их и соответствующие их весу серебро раздал как милостыню».

При этом нельзя стричь или брить только часть головы, оставив другую. Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, запретил брить часть головы» (Аль-Бухари, Муслим)

Имянаречение

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя – составная часть как личности, так и души человека. Пророк, мир ему и благословение, очень внимательно относился к наречению именем. Имя должно быть благозвучным, с хорошим смыслом. Если у кого-то было имя с плохим смыслом, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, давал ему хорошее имя.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Каждый младенец связан с акикой, на седьмой день после рождения сбривают волосы, дают имя, режут за него акику». Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребенку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Имам Бухари сказал, что те, кто не будет резать курбан акика по причине недостатка в деньгах, могут дать имя в тот же день, когда родился ребенок. А те, кто будет резать курбан, пусть дают имя на седьмой день («Воспитание по сунне Пророка», Ибрахим Джаннан)

В целом, дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.

См. также: Арабские имена

Аль-Акика

Волосы на голове новорожденного ребенка называются «аль-акика», поэтому жертвоприношение по случаю рождения ребенка, с целью получения благодати и защиты Аллаха, тоже называется «аль-акика». Данное жертвоприношение по мнению ханафитских ученых является одобряемым действием (мубах), а по мнению других мазхабов – это желательно (сунна).

Совершить аль-акику – значит зарезать одну или двух овец за новорожденного и раздать мясо бедным и нуждающимся, дав им большую, целую часть туши, без разделения на части. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, учил сподвижников: «Акику необходимо резать за каждого младенца».

Сделать это лучше всего на седьмой день жизни ребенка. В хадисе от Аиши, да будет доволен ею Аллах, говорится, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, зарезал за Хасана и Хусайна по две овцы на седьмой день, дал им имена и велел обрить головы.

Однако совершить акику можно и в другой день. Аиша сказала, что резать можно на седьмой, четырнадцатый и далее в любые дни. Также Айша сообщила, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «За мальчика режут две овцы, а за девочку – одну».

Смысл этого ритуала:

– выражение благодарности Аллаху, Дарующему блага
– укрепление любви и согласия, социальной гармонии между различными слоями общества
– пожелание здоровья и сил младенцу
– это своего рода искупление за ребёнка, с целью уберечь его от бед и искушений
– проявление радости при рождении младенца.

Необходимо:

– чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения, была годовалой
– чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков; не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, с выпавшими зубами или с отрезанными ушами. Но разрешается приносить в жертву, если есть маленькие недостатки, например, как сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.

Обрезание

Обрезание (циркумцизия) – это процедура иссечения крайней плоти, имеющая важное профилактическое врачебно-гигиеническое обрезание. Проводят данную операцию хирурги, специализирующиеся в андрологии. Сегодня обрезание – самая распространённая хирургическая операция в США, её проходят около 80% новорождённых мальчиков Америки. В Израиле эта цифра составляет 98%.

Обрезание на 7-й день, не считая день рождения, является предписанием пророков и посланников Аллаха. Мусульманам очень важно совершать обрезание мальчикам именно на седьмой день после рождения.

В хадисе говорится: «Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сделал обрезание своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день после рождения» («Аль-Муджам ас-сагир ат-Табарани» №891)

Единственной серьёзной причиной откладывания обрезания может быть слабость мальчика и медицинские показания. В этом случае можно отложить обрезание до получения медицинского дозволения.

С достижением совершеннолетия обрезание становится обязательным для мусульманина.

По статистике, грамотно проведённая операция обрезания способствует:

– снижению риска развития воспалительных заболеваний мочевых путей;
– снижению вероятности заболевания венерическими болезнями, в том числе и ВИЧ;
– уменьшению вероятности возникновения рака полового члена;
– снижению вероятности возникновения у жены пациента рака шейки матки.

Всевышний Аллах знает лучше

При копировании гиперссылка на MuslimClub.ru обязательна

>Сунны, связанные с рождением ребенка

1. Распространение радостной вести

Мусульманину желательно как можно быстрее сообщить всем родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства, способствует единению мусульман.

О важности распространения этой радостной вести сказано в Священном Коране. Всевышний Аллах говорит (смысл):

«Мы через Своих ангелов обрадовали её вестью о том, что она родит от своего мужа Ибрахима сына, которого назовут Исхаком. Он будет жить, и у него будет сын по имени Якуб»1.

И Всевышний Аллах обрадовал госпожу Марьям вестью о рождении пророка Исы (мир ему) (смысл):

«О Марьям! Аллах радует тебя вестью о рождённом, который был сотворён Словом Аллаха, имя которого Масих2 Иса, сын Марьям»3.

Также Всевышний обрадовал Закарию (мир ему), сказав (смысл):

«О Закария! Мы сообщаем тебе радостную весть о сыне, имя которому Яхья»4.

Когда родился Пророк (мир ему и благословение Аллаха), рабыня его дяди Абу Ляхаба по имени Сувейба обрадовала того вестью о рождении племянника. От радости Абу Ляхаб дал ей свободу. За это Всевышний Аллах каждый понедельник дает ему утолить жажду из выемки, которая образуется при сжатии кулака у основания большого пальца5.

2. Поздравление отца новорожденного

Желательно поздравить отца ребенка, сделав следующее дуа:

«БаракаЛлаху ляка филь-мавхуби ляка, ва шакарталь-вахиба ва баляга ашуддаху ва баляга биррах»

Перевод:

«Пусть Аллах благословит тебя в том, кто дарован. Возблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть твой ребенок достигнет совершеннолетия и достигнет его в благочестии»

На эти слова отцу ребенка желательно ответить:

«БаракаЛлаху ляка ва баракалЛаху алейка» (или: «АджзаляЛлаху савабак»)

Перевод:

«Да благословит тебя Аллах» (или: «Пусть увеличит Всевышний твое вознаграждение»)6.

Эти дуа могут читаться как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Ведь проявлять различие между ними в радости – особенность джахилии, потому что в те времена радовались при появлении на свет мальчика и печалились при рождении девочки.

3. Азан и икамат новорожденному на ухо

Желательно сразу после рождения ребенка (как мальчика, так и девочки) прочесть в его правое ухо азан, а в левое – икамат.

Доказательства этому слова Абу Рафии (да будет доволен им Аллах):

«Я видел, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после того, как Фатима родила Хасана, сына Али, прочитал в его ухо азан»7.

Имам Байхаки приводит в «Аш-Шуаб»8 от Хасана ибн Али (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«У кого родится ребенок, пусть прочтет ему азан в правое ухо, а икамат – в левое. Это защитит его от Умм ас-Сибьян»9.

Смысл этого – и Аллах знает лучше:

Смысл чтения азана и икамата новорожденному состоит в том, чтобы эти священные слова были первым, что услышит младенец. В них содержится упоминание о величии Всевышнего, слова шахады, признание которой делает человека мусульманином. Эти слова как бы внушаются младенцу при появлении в этом мире, так же, как они внушаются умирающему, покидающему этот мир.

Есть и другой смысл: звуки азана отпугивают шайтана, который с нетерпением ожидает появления на свет нового человека, чтобы завладеть им и сбить с истинного пути. И в словах азана содержится призыв к Аллаху, к Исламу, и это и есть та чистота – фитра – с которой рождается каждый человек. И этот призыв должен предшествовать зову шайтана.

Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Каждого младенца при рождении касается шайтан. И все они кричат от этого прикосновения, кроме Марьям и ее сына Исы»10.

Затем Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) добавил:

«Если хотите, читайте:

وَإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ 11″.

Перевод:

«Поистине, я прошу у Тебя защиты для нее и ее потомства от проклятого Сатаны»12.

4. Тахник

Желательно после рождения ребенка положить ему в рот прожеванный кусочек финика.

Делается это так: финик разжевывается, небольшая его часть берется пальцем и кладется новорожденному в рот, затем легкими движениями пальца массируется полость рта справа налево, так, чтобы прожеванной массой охватить всю ротовую полость.

При отсутствии финика можно использовать любой сладкий продукт.

Тахник – это Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Благодаря этому укрепляются мышцы полости рта и языка, и ребенок подготавливается к принятию материнской груди.

Желательно, чтобы это делал знающий и/или благочестивый мужчина, чтобы ребенок получил его баракат. Но если в окружении такого мужчины нет, то это может сделать благочестивая женщина.

Приведем несколько хадисов, указывающих на желательность этой процедуры:

Передается от Абу Мусы (да будет доволен им Аллах):

«У меня родился сын. Я отправился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Он дал ему имя Ибрахим. Затем сделал ему тахник фиником»13.

Передается от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приходил, когда рождался ребенок, делал им дуа14 и делал тахник15.

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передают, что Умм Салим родила ребенка: «Вместе с новорожденным ребенком Абу Тальха я отправился к Посланнику Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха). Он спросил: «Есть ли у тебя финики?» Я ответил: «Да», – и дал ему их. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял, прожевал и после, вынув прожеванное, положил в рот младенца и сделал тахник. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал его ‘Абдуллой»16.

5. Имянаречение

5.1. Когда?

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«При рождении ребенка нужно принести в жертву животное. Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дают имя и бреют голову»17.

Этот хадис указывает, что имя дается на седьмой день. Однако есть и другой хадис, из которого следует, что сунна – давать имя в день рождения ребенка.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом»18.

Из этих хадисов следует, что давать имя можно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.

Также, если ребенок умер до имянаречения, желательно все равно дать ему имя.

5.1. Право отца

Когда родители ребенка не могут прийти к согласию относительно имени, право дать ему имя отдается отцу. На это указывают вышеприведенные хадисы. Также говорят про человека: такой-то сын такого-то, и это закреплено в Священном Коране. Всевышний Аллах говорит (смысл):

«Зовите их по именам их отцов, это – более справедливо перед Аллахом»19.

5.2. Какими именами желательно называть детей?

На это родители должны обязательно обращать внимание. Дать ребенку хорошее, красивое имя – это их обязанность.

Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

«Поистине, в Судный День вас будут призывать вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!»20

Самыми любимыми для Аллаха именами являются Абдуллах и Абдуррахман.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине, самые любимые имена для Всевышнего – ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман»21.

Также к желательным именам относятся имена пророков.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Давайте своим детям имена пророков»22.

Дозволяется назвать ребенка больше, чем одним именем, однако ограничиться одним лучше, ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) давал всем своим детям одно имя.

Дозволено давать детям также хорошие прозвища, например, прозвища сподвижников, такие, как ‘Умар аль-Фарук, Хамза Асадуллах или Халид Сайфуллах.

5.3. Изменения имени с плохим смыслом

Важно, чтобы имя, которые родители дают ребенку, не имело бы дурного смысла, не дало бы впоследствии повода задеть его честь, стать поводом для издевательств. Достоверно известно, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) менял людям имена с плохим смыслом.

Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что имя сподвижницы Зейнаб было Бара (Благочестивая), ей сказали: «Ты как будто хвалишь себя». И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал ее Зейнаб23.

5.4. Какие имена давать нежелательно?

К именам, которые мусульманам нежелательно давать детям, относятся:

  • Имена, указывающие на достоинства, например, Афлях (преуспевающий), Наджах (счастливый), Барака (благодать). Например, если спросишь: «Есть ли среди вас Нафи’ (полезный)?» – и тебе ответят: «Нет», – получится, как будто среди присутствующих нет ни одного полезного человека.
  • Имена, образованные от слов с неприятным людям смыслом, например, Харб (война), Кальб (собака), Хайя (змея), Мурра (горечь) и т. п.
    Аль-Бухари передает в «Сахихе» от Са’ида ибн аль-Мусайяба, который передает от отца, который передает от его деда, который сказал: «Я пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он спросил: «Как тебя зовут?» Я ответил: «Хазн»24. Тогда он сказал: «Ты – Сахль»25. Но сказал: «Я не изменю имя, которое мне дал отец»». И Ибн Мусайяб сказал: «И с тех пор эта «жесткость» не покидает нас».
  • По мнению имама Малика, нежелательно давать имена ангелов, например, Джибриль, Микаиль, Исрафиль. Также от него передается мнение о нежелательности давать имена по названиям сур Священного Корана, такие, как «Таха», «Ясин», «Хамим». Однако большинство сошлось на том, что нет нежелательности в назывании детей именами ангелов и именами по названиям сур Корана26.
  • Нежелательно давать детям имена, связанные с Фараоном, такие, как Фир’аун, Карун, Хаман.
  • Также нежелательно давать имена шайтанов, например, аль-Вальхан, аль-Аджда’ и т. п.

Аш-Ша’би передает от Масрука, который сказал:

«Однажды я встретил Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), и он спросил меня: «Ты кто?» Я ответил: «Масрук ибн аль-Аджда’». И Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аль-Аджда’ значит «шайтан»»27.

5.5. Какие имена давать запрещено (харам)?

  • Является харамом давать имена, указывающие на поклонение кому-либо, кроме Аллаха. Например, Абд аль-Кааба, Абд ан-Набий, Абд аль-‘Узза и подобные.
  • Также запретны имена вроде Сейид ан-Нас (господин людей), Сейид аль-Aраб и т. п., так как эти этитеты относятся лишь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха).
  • Также запретно называть именами и эпитетами, принадлежащими лишь Всевышнему Аллаху, такими, как Ас-Самад, Аль-Халик, Ар-Разик28.
  • Запрещено давать имена вроде Малик аль-Мулюк и Шахин Шах (царь царей) или Сультан ас-Cалятын (правитель правителей).
  • Запрещены имена, похожие на клички, унижающие честь человека, например, Касыр (короткий), Ахрас (немой) и т. п. Всевышний Аллах сказал (смысл):

«И не порочьте друг друга злословием и не зовите друг друга обидными, злыми прозвищами»29.

6. Акыка

Слово «акыка» в арабском языке означает волосы, сбритые с головы младенца. Ученые по фикху называют этим словом жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

По мнению ученых трех мазхабов, жертвоприношение является мустахаббом – желательным действием. Ханафиты же не считают его ни ваджибом (обязательным), ни мустахаббом. Поэтому кто хочет, может делать, кто хочет, может не делать30.

Является сунной закалывать за мальчика двух баранов, а за девочку одного. Это мнение шафиитов и ханбалитов.

Имам Малик сказал:

«За каждого новорожденного, будь это мальчик или девочка, – один баран, поскольку передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал акыку за Хасана и Хусейна по одному барану31».

Из Сунны – совершение акыки на седьмой день после рождения, но, если сделаешь раньше или позже, это дозволено. Желательно сказать при забивании животного: «БисмиЛлях аЛлахумма минКа ва илейКа акыка 32», – как это передает наша госпожа Айша, (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал им так делать33.

Желательно разделить тушу на части, отрезая каждую кость в месте сочленения суставов, и не ломать кости без нужды. Это подкрепляется словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Отправьте женщине, принимавшей роды, ногу жертвенного животного. Ешьте и кормите других, и не ломайте кости этого животного»34.

Желательное действие совершения акыки возложено на отца.

Маликиты и ханбалиты говорят, что нет нежелательности в том, что акыку будет делать не отец или человек сделает ее сам за себя, когда вырастет. Шафииты говорят о том, что акыка за новорожденного – сунна для того, на ком лежит обязанность его содержать, (из своих средств, а не средств новорожденного).

Для акыки подходит любое животное, которое подходит для жертвоприношения, то есть без явных недостатков и так далее. Большинство ученых сошлось на том, что животное для акыки должно быть овцой, коровой или верблюдом. Большинство шафиитов и маликитов сказало, что корову или верблюда можно принести за семерых детей, а барана – за одного ребенка.

Желательно мясо зарезанного животного приготовить, съесть в семейном кругу, часть можно раздать как садака.

7. Бритье волос

Желательно сбрить все волосы на голове ребенка на седьмой день после рождения после совершения акыки. Недостаточно для выполнения сунны побрить часть головы или укоротить волосы. После этого желательно собрать волосы, взвесить их и раздать бедным золото и серебро на вес этих волос35.

Джа‘фар ибн Мухаммад передает от своего отца:

«Фатима, разыАллаху анха, взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зейнаб и Умм Кульсум и в качестве подаяния выплатила серебро, равное весу этих волос»36.

Шафииты и маликиты сошлись на том, что желательно брить голову как мальчикам, так и девочкам. В ханбалитском мазхабе желательность бритья головы относится только к мальчикам.

8. Обрезание

Под обрезанием имеется в виду удаление крайней плоти, закрывающей головку полового члена, у мужчин.

Есть много хадисов об обрезании.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«К фитре37 относится пять вещей: обрезание, бритье волос на лобке, выщипывание волос под мышками, подстригание ногтей и укорачивание усов»38.

Передается, что Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на седьмой день после рождения Хасана и Хусейна принес за них в жертву животное и сделал им обрезание».

Женское обрезание состоит в удалении так называемого «капюшона», прикрывающего клитор39.

8.1. Хукм обрезания

По мнению имамов Малика, Шафии и Ахмада, обрезание является ваджибом, то есть обязательным.

Имам Малик сказал:

«Тому, у кого нет обрезания, не разрешается быть имамом в намазе, и его свидетельство не принимается».

Однако от него же передается другое мнение – о том, что обрезание – сунна (желательно). Мнение имама Абу Ханифы также заключается в том, что это желательно.

По мнению шафиитов, женское обрезание является обязательным, у маликитов – желательным, а по ханафитскому мазхабу это почтение, оказываемое мужу, потому что эта процедура делает половое сношение более приятным для него.

8.2. Когда нужно делать обрезание?

Большинство ученых высказалось за то, что обрезание становится обязательным по достижению совершеннолетия.

Но лучше сделать обрезание ребенку с первых дней его жизни. По шафиитскому мазхабу, желательно делать его на седьмой день, а нежелательно – до седьмого дня. А по маликитскому и ханбалитскому мазхабам обрезание желательно делать в возрасте от семи до десяти лет.

1. Сура «Худ», аят 71.

2. Мессия.

3. Cура «Аль-Имран», аят 45.

4. Cура «Марьям», аят 7.

5. Cура>»Фатх аль-Бари», Китаб ан-Никах, 9/124.

6. Мугни аль-Мухтадж, 4/296.

7. Приводят Тирмизи (№1514) и Абу Дауд (№5105).

8. «Аш-Шуаб», №8619.

9. Джинн женского пола.

10. Приводит Бухари в «Сахих» (№4274).

11. Сура Аль-Имран, аят 36.

12. Это дуа сделала мать Марьям при рождении дочери.

13. Приводят Бухари в «Сахих» (№5467) и Муслим (№2145).

14. Имам Навави толкует слова хадиса «фа йубаррик ‘алейхим» как «делал им дуа, проводил по ним рукой, чтобы они получили от баракат».

15. Приводит Муслим (№2147).

16. Приводят Бухари в «Сахих» (№5470) и Муслим (№2144).

17. Приводят Абу Дауд (№2837) и Тирмизи (№1522).

18. Приводит Муслим (№2315).

19. Cура «Аль-Ахзаб», аят 5.

20. Cура > Приводит Абу Дауд (№4948).

21. Приводит Муслим (№2132).

22. Из хадиса, который приводит Абу Дауд (№4950).

23. Приводят Бухари в «Сахих» (№5839) и Муслим (№2141).

24. Что значит «жесткий».

25. «Мягкий».

26. «Аль-Маджму’», 8/436.

27. Передает Абу Дауд (№4957).

28. Ханафиты дозволяют называть человека именами Аллаха, кроме имен Аллах и ар-Рахман. (Вахба Зухайли. Мусульманская семья в современном мире).

29. Cура «Аль-Худжурат», аят 11.

30. Cура > «Бадаи’ ас-санаи’» (5/69).

31. Приводит Абу Дауд (№2841).

32. «С именем Аллаха. О Всевышний, Тебе и к Тебе акыка «.

33. Приводят Абдур-Раззак в «Аль-Мусаннаф» (№ 7963) и Байхаки в «Ас-Сунан аль-Кубра» (№ 303/9).

34. Передает Абу Дауд.

35. «Мугни аль-Мухтадж», т. 4, с. 67.

36. Приводит имам Малик в «Аль-Муватта», 2/501.

37. Есть два вида фитры: фитра сердца, то есть познание Аллаха, любовь к Нему и очищение сердца от всего, помимо Него, и фитра тела. К последней относятся упомянутые вещи.

38. Передают аль-Бухари (№ 5889) и Муслим (№ 257).

39. Не имеются в виду варварские практики удаления клитора и тому подобное. Женское обрезание, сделанное по правилам, не лишает женщину удовольствия от полового акта. Скорее, наоборот, хирургическая операция по обнажению клитора (то есть женское обрезание) часто приводит к повышению чувствительности.

6 сунн после рождения ребенка

Какие сунны нужно совершить после рождения ребенка? (Источник фото: unsplash.com)

Рождение ребенка и появление нового человека — одно из самых прекрасных чудес и благословений, дарованных нам Всевышний Аллахом. Сжимать в своих ладонях маленькие ручки, вдыхать сладкий запах своего малыша, держать его в руках — огромное счастье для родителей.

Аллах даровал его нам, после такого замечательного события родители-мусульмане в знак благодарности и в стремлении начать жизнь малыша в соответствии с исламом должны выполнить определенные сунны.

1. Азан.

Первое, что должен услышать человек, рожденный для поклонения Аллаху, это азан, то есть возвеличивание Всевышнего и свидетельство о единобожии.

Эти слова должны с первого дня укрепиться в его маленьком сердечке и стать главным постулатом в жизни. Азан читается мужчиной после рождения ребенка. В правое ухо произносится азан, в левое — икамат. Наш Пророк (мир ему) делал также после рождения своих детей. Абу Рафи’а (р.а.) рассказывал:

«Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему) читал азан в ухо аль-Хасану ибн ‘Али, когда его родила Фатима» (Тирмизи).

2. Tахник.

Разжевать финик и протереть им небо новорожденного называется тахник и является сунной.

Первое, что ощутит малыш после рождения, должна быть сладость, в этом смысл тахника. Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:

«Новорожденных детей обычно приносили Посланнику Аллаха (мир ему), и он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их небо» (Муслим).

3. Имянаречение.

Имянаречение совершается в течение 7 дней после рождения.

Имя дается ребенку мужчиной-мусульманином. Ребенка кладут в сторону Каабы, мужчина встает также в направлении Каабы и произносит азан, специальное дуа и в правое ухо 3 раза произносит имя малыша и совершается икамат. Имя также проговаривается в левое ухо 3 раза.

Имена, которыми ни в коем случае нельзя называть детей >>

4. Акыка.

Акыка — жертвоприношение после рождения ребенка. Это своего рода милостыня, которая совершается в честь рождения ребенка. За мальчика совершается акыка 2 барана, за девочку один. Совершается в период 40 дней после рождения ребенка, желательно на 7 день. Бурайда (р.а.) рассказывал:

«Во времена джахилийи, когда у нас рождался ребенок, мы приносили в жертву барана и мазали голову ребенка его кровью. Когда же Аллах даровал нам ислам, мы резали барана и брили голову ребенку, и смазывали его голову шафраном» (Абу Дауд).

Когда совершается акика?

5. Бритье головы и раздача садака.

Сунной является бритье головы новорожденного на 7 день после рождения. Это могут сделать как мужчина, так и женщина.
В хадисе сказано:

«Посланник Аллаха (мир ему) зарезал акику за Хасана и сказал: «О, Фатима, побрей ему голову и раздай неимущим милостыню серебром по весу его волос» (Тирмизи).

6. Обрезание.

Сунной в отношении новорожденных мальчиков является обрезание. Обрезание следует совершить до достижения периода полового созревания, а желательно на 7 день после рождения.

Дуа для защиты детей от сглаза и всего плохого

Нормы шариата, связанные с рождением ребёнка

Одной из отличительных черт Ислама является то, что он имеет множество традиций и обрядов, связанных с рождением ребёнка. Дальнейшее воспитание ребёнка идёт в соответствии с ними.

1. Обряды и традиции при рождении ребёнка

Извещение о рождении ребёнка и поздравления

Дети – дар и милость Всевышнего. Поэтому мусульманину желательно как можно скорее поздравить родителей новорождённого и их родственников. Также является сунной читать следующее дуа (мольба): «О Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка и дай им силы воспитать его, почитающим Ислам».

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца родителей радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате чего крепнет согласие и дружеские связи в обществе.

О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана. Так, Всевышний сказал:

يَا زَكَرِيَّا إِنَّا نُبَشِّرُكَ بِغُلَامٍ اسْمُهُ يَحْيَى لَمْ نَجْعَلْ لَهُ مِنْ قَبْلُ سَمِيًّا

«О Закарийя! Поистине, Мы радуем тебя вестью о мальчике (сыне), имя которого будет Яхья». (сура Марям: 7)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поздравлял родителей новорождённых и делал за них дуа.

Поскольку дети – дар Всевышнего Аллаха, известить родителей о рождении ребёнка и поздравить их надо не только при рождении мальчика, как это принято в некоторых странах, но и при рождении девочки. От Джабира ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Для того, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит кров, к которым будет проявлять милость, будет содержать и выдаст замуж, Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если он имеет двух дочерей?». На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Даже если имеет двух дочерей». (Бухари в «Аль-Адаб аль-муфрад», 78)

Отцу ребёнка также следует поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от бремени и поблагодарить Всевышнего. В некоторых семьях стало традицией дарить цветы и делать подарки родителям ребёнка. Это не противоречит духу и букве Ислама.

Чтение азана и икамата

Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого азан, а в левое – икамат. Это сунна.

От аль-Хасана ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если у человека родился ребёнок, и он произнёс азан ему в правое ухо, а икъама – в левое, то ему не причинит вреда джинн по имени Умм ас-сабийят». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 8254)

Также от Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день, когда родился Хасан, прочитал в правое ухо своего внука азан, а в левое – икамат». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 8255)

Смысл чтения азана и икамата в уши ребёнка заключается в том, чтобы первыми словами, услышанными новорождённым в этом мире, были слова возвеличивания и восхваления Аллаха и его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаах), а также призыв к служению Аллаху, к благочестию и добру.

Кроме того, слова свидетельства Единобожия (ла илаха илла Ллах) прогоняют проклятого шайтана и защищают ребёнка от его козней.

Тахник

Следующим суннатом, связанным с рождением ребёнка, является тахник. Он заключается в протирании дёсен младенца слева и справа мякотью спелого финика. Если нет финика, можно использовать любую сладость: мёд, конфеты, сахар.

О желательности этого свидетельствует хадис, который передал Абу Муса (да будет доволен им Аллах):

«Когда у меня родился сын, я принёс его к Пророку ﷺ, который назвал его Ибрахимом, сделал ему тахник из одного финика, призвал на него благословение и отдал его мне». (Бухари, 5467)

Возможно, смысл тахника в том, чтобы первым вкусом, который новорождённый попробует в этой жизни, была не горечь, а сладость – сладость жизни. Совершать этот ритуал, как и другие, лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму. Так больше надежды на воздействие его положительных качеств на дальнейшее поведение и характер ребёнка.

Бритьё головы

На седьмой день жизни ребёнка ему бреют волосы на голове. Волосы младенца не следует выкидывать, их надо собрать и взвесить. Родителям желательно раздать беднякам и нуждающимся в качестве милостыни количество золота или серебра, соответствующее весу волос. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

Смысл и цель бритья головы младенца заключается в следующем:

– оно укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;

– раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;

– бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и кладёт начало выполнению Сунны.

О желательности бритья головы говорится в хадисе, переданном от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах):

«Посланник Аллаха ﷺ зарезал акику за Хасана и сказал: «О Фатима, побрей ему голову и раздай неимущим милостыню серебром по весу его волос»». (Тирмизи, 1519)

К большому нашему стыду и сожалению, сегодня многие мусульмане не имеют никакого представления о том, как поступал лучший из сынов Адама, наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), после рождения ребёнка. Те же, кто знает это, часто не придерживаются этих суннатов.

Соблюдение этих обрядов, несмотря на то, что они являются лишь желательными действиями, считается очень важным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение.

Сложное начинается с простого, большое – с малого, обязательное – с желательного. Поэтому, если мы не будем внимательными к желательным действиям, то это неминуемо и закономерно приведёт к небрежности и в обязанностях.

Будем же соблюдать нормы Ислама не только на словах, но и в поступках!

2. Имянаречение и его правила.

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя – составная часть как личности, так и души человека. Поэтому в Исламе уделяется очень большое внимание этому вопросу. Все нормы, относящиеся к имянаречению, имеют своё объяснение и практическую пользу. Приведём некоторые из них.

Время имянаречения

От ‘Абдуллаха бин ‘Амр бин аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

‏أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم أمرَ بتسمية المولود يومَ سابعهِ، ووضعِ الأذى عنه، والعقّ‏.‏

«Пророк ﷺ велел давать имя младенцу, сбривать ему волосы и приносить жертву на седьмой день после рождения». (Тирмизи, 2832)

Из этого хадиса следует, что дать имя ребёнку следует на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения.

Так, со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

‏وُلِدَ لي اللَّيْلَةَ غُلامٌ فَسَمَّيْتُهُ باسْمِ أبي‏:‏ إبْرَاهِيم صلى اللّه عليه وسلم

«Сегодня ночью у меня родился сын, и я назвал его по имени моего отца Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует)». (Муслим, 2315)

3. Ритуал акика и его нормы.

Акика – это принесение в жертву за новорождённого одной или двух овец и раздача мяса бедным и нуждающимся.

О желательности этого ритуала говорится во многих хадисах. Так, передают со слов Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

كُلُّ غُلَامٍ مُرْتَهَنٌ بِعَقِيقَتِهِ، تُذْبَحُ عَنْهُ يَوْمَ السَّابِعِ، وَيُحْلَقُ رَأْسُهُ وَيُسَمَّى

«Каждый новорождённый ребёнок зависит от жертвоприношения (акики), которое совершается за него на седьмой день после рождения, когда ему следует также сбрить волосы и дать имя». (Ибн Маджах, 3165)

Также от Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

«Посланник Аллаха ﷺ повелел принести в жертву (совершить акику) за мальчика двух баранов, а за девочку – одного». (Ибн Маджах, 3163)

Предпочтительное время для акики

Как уже отмечалось в вышеприведённых хадисах, принести в жертву (совершить акику) за младенца лучше всего на седьмой день от рождения ребёнка. Однако совершение акики не ограничивается только этим днём.

Принести в жертву овцу одинаково желательно как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а при рождении девочки — одну. Допускается и за мальчика зарезать одну.

Нежелательно разбивать кости зарезанного животного.

При разделывании туши зарезанной овцы, приготовлении мяса и во время еды необходимо заботиться о том, чтобы не разбить кости жертвы. Каждую кость надо отделить от другой по суставу.

Нормы, связанные с акикой

Необходимо, чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения (акики), была годовалой. Также необходимо, чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков.

Не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, беззубой или безухой. Но разрешается приносить овцу в жертву, если у неё есть маленькие недостатки, например, сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.

Польза от акики

Акыка – это жертвоприношение ради Всевышнего за новорождённого в первые же дни его существования в этом мире. Оно служит выражением благодарности Аллаху, Дарующему блага.

Это своего рода искупление за ребёнка с целью уберечь его от бед и искушений, это проявление радости при рождении младенца, укрепление любви и согласия, социальной гармонии между различными слоями общества.

Обряды

Рождение ребенка – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребенком и его воспитанием. В Исламе четко оговорены положения, регламентирующие действия родителей и их родных в связи с рождением в семье ребенка. Этих положений следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

ЧТЕНИЕ АЗАНА И ИКАМАТА.

Согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: “Я видел, как Пророк после того, как Фатима родила Хусейна, прочитал в его ухо азан” (св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи; “хасан”, “сахих”).

Аль-Байхакы передал хадис: “Джинн Уммус-сибъян не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат” (хадис от аль-Хасана ибн ‘Али).

Хадис от Ибн ‘Аббаса: “Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел азан в его ухо, а икамат – в левое”.

Слова азана:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

(Аллах превыше всего).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза)أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ اللَّهُ

(Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с одним Единственном Богом – Всевышним Аллахом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза)أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ

(Я свидетельствую, что Мухаммад–Посланник Аллаха).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза)حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

(Спешите на молитву).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза)حَيَّ عَلىَ الْفَلاَحِ

(Спешите к спасению).

Аллааху акбарул-лааху акбарالله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ляя иляяхэ илля ллаахلاَ إلَهَ إلاَّ الله

(Нет бога, кроме Аллаха).

Слова икамата:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Данное условие очень важно, ибо Божественные и священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Эти сакральные формулы являются также формулами исламского экзорсизма: согласно мусульманской традиции, звуками азана изгоняется Сатана, с нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового человека, чтобы отрицательно воздействовать на него.

Призыв к Всевышнему Господу, Его пречистой религии – Исламу – должен предшествовать зову проклятого и изгнанного Сатаны, который ежесекундно прилагает колоссальные усилия для пополнения легиона покорившихся ему людей.

Слова Единобожия и покорности Творцу всего сущего должны сопровождать человека в жизни уже с первых глотков воздуха на этой земле.

Рекомендуется также проговаривание в правое ухо ребенка слов молитвы, произнесенной матерью Марии (будущей матери пророка Иисуса) при ее рождении:

“Иннии у‘иизухээ бикя ва зуррийятахээ минаш-шайтаанир-раджиим” (Св. Коран, 3:36).

Перевод:

“Воистину, с помощью Тебя я удаляю ее и ее потомство от проклятого Сатаны”.

Известно также, что пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) проговорил в правое ухо одного новорожденного младенца суру “аль-Ихляс” (св. х. Ибн Разина).

ИМЯНАРЕЧЕНИЕ.

В Исламе уделяется большое внимание выбору имени для младенца.

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “ каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного . Животное закалывается на седьмой день . В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис “сахих”). Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца.

Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Анас говорил: “Посланник Аллаха сказал: “Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом” (св. х. имама Муслима).

Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день, а также после рождения.

Одним из вопросов, требующих особого внимания со стороны родителей, является правильный выбор имени для новорожденного.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда’: “Посланник Господа сказал: “Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!”

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: “Пророк сказал: “Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)” (св. х. имама Муслима).

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово “‘абд” (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) особенно почитаемо. Пророк Мухаммад говорил:

– “Нарекайте детей своих именами пророков”;

– “Нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища” (хадис передан Абу Ну‘аймом). Имам Малик говорил: “Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом”.

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств. Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Последний посланник Творца сказал: “В Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа”.

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника).

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Кстати, следует отличать понятие “мусульманское имя” от понятия “арабские имена”. Мусульманское имя – это любое имя на любом языке, имеющее положительное значение. Нет в Исламе условия, чтобы у мусульманина или мусульманки было обязательно арабское имя.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА.

В знак благодарности Господу за новорожденного ребенка желательно, если есть на то материальная возможность, принести в жертву барана. Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “ каждого ребенка является поводом принесения в жертву животного . Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис достоверен, “сахих”).

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

Разрешается приносить в жертву животное, по своим характеристикам соответствующее тому, что приносится в жертву на праздник Курбан-байрам

Фатима – дочь пророка Мухаммада.

Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 144, 145.

Имеется в виду джинн женского пола. Дословно “мать детей”.

О последних двух хадисах имам аль-Байхакы сказал: “В цепи передававших эти хадисы есть некоторая недостоверность”. Первый хадис, в котором оговаривается только чтение азана, явно достоверен (“хасан”, “сахих”). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2750. В то же время практическое использование хадисов об икамате возможно, что подтверждено действиями ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, считающегося пятым праведным халифом. См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 146.

Экзорсизм – изгнание злых духов.

См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2752, 2753.

См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадис № 2131.

В арабском языке имени Мухаммад родственны имена Ахмад, Махмуд, Хамид, т.к. они имеют единый трехбуквенный корень “хамидэ” ( حَمِدَ ). Имя Мустафа (избранный) также является одним из почетных имен Пророка.

Имеется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. “отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма.

См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2752.

Как читать азан новорожденному?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *