Идеальный детский сад будущего

Эссе «Мой идеальный детский сад»

Александрова Лидия
Эссе «Мой идеальный детский сад»

ЭССЭ «Мой идеальный детский сад».

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога, как основного ресурса развития системы образования, на индивидуальное развитие личности воспитанника в сочетании с коллективным. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

На мой взгляд, традиционный детский сад ограничивал деятельность и творчество педагога, «загоняя» его в определенные рамки. В образовательном процессе не учитывалась индивидуальность воспитанников. Воспитание осуществлялось по определенному шаблону.

Современная ситуация общественного развития требует иного подхода к организации образовательного процесса в ДОО.

Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации, на наш взгляд, должен быть построен на идее постоянного развития всех субъектов образовательных отношений. Это предполагает следующее:

— в ДОО осуществляется индивидуальное развитие ребенка в соответствии с его способностями, потребностями и возможностями;

— педагог постоянно развивает свои профессиональные и личностные качества: в самом образовательном процессе ДОО, в системе повышения квалификации, самостоятельно.

— руководитель ДОО обеспечивает успех деятельности воспитанников и педагогов;

— коллектив ДОО работает в творческом режиме;

— отношения педагога с воспитанниками — субъект-субъектные.

Цель – обеспечение высокого качества образовательного процесса в ДОО с учетом личностного развития воспитанников и педагогов.

К основным задачам я отношу следующие:

1) Развитие индивидуальности воспитанника, способного жить в социуме;

2) Развитие профессиональных и личностных качеств педагогических работников в самом образовательном процессе ДОО;

3) Организация творческого образовательного процесса в ДОО.

В образовательном процессе должны учитываться следующие принципы:

1. принцип гуманизации образования — изучение личности каждого ребенка, предусматривающий изучение способностей, особенностей личности воспитанника и создание условий для его развития, сохранения и укрепления физического и психического здоровья;

2. принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий развитие интересов, склонностей и способностей детей;

3. принцип гуманитаризации образования, ориентированный на формирование личности, воспитание гражданских качеств, обучение современным формам общения, развитие способности осваивать информацию и принимать эффективные решения;

4. принцип демократизации — соблюдение неотъемлемых прав участников образовательного процесса;

5. принцип современных подходов к организации образовательного процесса, развитие форм открытого образования с учтом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

6. принцип непрерывности образования.

На мой взгляд, педагогическая концепция С. Френе может лечь в основу организации образовательного процесса в ДОО. Из его концепции для организации образовательного процесса мы бы руководствовались следующими положениями: образовательный процесс строится на основе педагогики сотрудничества, педагогики свободного воспитания, педагогики творчества.

Кроме того, я совершенно согласна с позициями С. Френе относительно дошкольной педагогики (эти позиции можно использовать и для реформирования отечественного образования в ДОО):

1. Главное действующее лицо образовательного процесса – ребенок, с его индивидуальностью, интересами и потребностями.

2. Сочетание в образовательном процессе возрастного и индивидуального подходов к развитию личности ребенка.

В содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОО необходимо включить следущие образовательные области:

Познавательное развитие (П). Область позволяет развить интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность и воображение. Познавательное развитие предполагает:

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

— формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие (Р). Область позволяет научить детей:

— владеть речью как средством общения и культуры;

— обогатить активный словарь;

— развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

— развить речевое творчество;

— развить звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;

— знакомится с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

Художественно — эстетическое развитие (ХЭ). Область направлена на:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно — модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие (Ф). Область нацелена на:

— приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— правильное формирование опорно — двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Я считаю, что в образовательном процессе ДОО для непрерывного развития всех субъектов образования необходимо обязательно использовать следующие технологии: проектная деятельность и сюжетно-ролевая игра.

К сожалению, в образовательном процессе традиционного детского сада сюжетно-ролевая игра применялась довольно редко. Эта технология, на наш взгляд, позволяет выявлять индивидуальные особенности воспитанников, их склонности, интересы. Кроме того, в сюжетно-ролевой игре ребенок может раскрыться, проявить себя.

Проектная деятельность способствует развитию и воспитателя, и воспитанников.

Естественно, проектная деятельность должна быть организована с учетом возрастных особенностей детей. В процессе создания проектов дети открывают много нового для себя, индивидуально включаются в создание проекта. Воспитатель же разивается в профессиональном плане, учится работать по-новому.

Хочется отметить, что желательно использовать микрогрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Учет результатов образовательного процесса может осуществляться через диагностические карты, оформленные на каждого воспитанника, в которых отражена динамика развития ребенка.

Эссе «Современный Детский Сад»

Эссе «Современный детский сад».

Посеем в детских душах мы

зерно тепла, любви и доброты.

Пускай растут колосья золотыми!

Если достойными они сумеют стать,

Значит, смогли мы ЛИЧНОСТЬ воспитать!

Растет человек. Его жизнь начинается рассветом души — детством. Каждый из нас вспоминает то время, когда улыбка не сходила с уст, когда душа радовалась всему. Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Поэтому важно, чтобы в воспоминаниях малыша о этом времени осталось что-то чрезвычайно светлое и дорогое. Каждый малыш должен запомнить с тех времен что-то впечатляющее, необычное.

Детский сад — это уникальный мир, в котором живут дети. Понятно, что есть большое желание увидеть в будущем и новые современные корпуса, расписаны персонажами знакомых сказок, и светлые коридоры, и просторные группы, оснащенные компьютерами и современной мебелью, игрушками. А от многообразия оборудования на игровых площадках будут разбегаться глаза. Очень хочется верить, что так и будет.

Но все же, для меня детский сад — это, прежде всего, люди, окружающие ребенка, насыщают его жизнь любовью. Живут интересами детей и, одновременно, делятся с ними опытом и знаниями. Желательно, чтобы в будущем исчезли из нашей профессии случайные люди. Равнодушие — вот что калечит детскую душу и убивает счастливое детство. Воспитатель, переступив порог детского сада, обязан сделать детство интересным и незабываемым, то есть сделать ребенка счастливым.

Цель воспитания в современном мире — научить малыша обходиться без нас, взрослых, уверенно идти по жизни. В саду будущего будет обязательно царить свобода. Не баловство и невоспитанность, а именно свобода выбора, движения, принятия решений.

Малыш должен не только весело проводить время, но и получать первые навыки жизни, познавать мир через игру, развивать творческие способности, становиться здоровым и крепким духом, находить первых друзей, а иногда и первую любовь.

Дети — главные хозяева в своем мире. Они имеют свободный доступ ко всему, что расположено вокруг. Давайте тихонько откроем дверь и заглянем внутрь группы.

Вот три девочки и маленький мальчик что-то строят из крупных ярких модулей. Рядом на коврике, словно стайка воробушков, собрались дети и рисуют красками на большом листе бумаги. Они все попали в мир удивительной фантазии и так сосредоточены на том что делают, что ничего не замечают вокруг. А и не надо, потому что им никто не мешает. Любознательные малыши собрались в мини-лаборатории и вместе с воспитателем что-то смешивают в пробирках, исследуют в микроскопах. «Мы ничего не можем научить человека. Мы можем только создать условия для того, чтобы он научился этому сам!» (Галилео Галилей)

Задумываясь над проектом детского сада будущего, передо мной встает фигура великого педагога В. Сухомлинского. Именно его наследие необходимо брать за основу педагогики ХХІІ века. Василий Александрович отмечал, что у детства свои, присущие ему способы видеть, думать и чувствовать, учить на добро отвечать добром. Постепенно куда-то исчезают из нашей жизни чувство совести, уважения. Прежде всего выходят на первый план эгоизм, бездуховность, жестокость. И мы сами, взрослые люди, часто провоцируем ребенка на бездушные действия. Как писал Дж. Болдуин: «Дети не всегда слушают взрослых, но никогда не ошибаются, когда копируют их».

Воспитатели, что питают нежные ростки детства, должны понять, что подготовка ребенка к школе не главное современное достижение в области педагогики. Главное требование, которое выдвигает наша современность — это воспитание человека, воспитание личности.

Эссе — «Детский сад будущего»

Татьяна Матвиенко
Эссе — «Детский сад будущего»

Детский садик — это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно там ваши дети получат навыки социальной жизни, научатся взаимодействовать с другими детьми, узнают много нового и подготовятся к школе. К тому же, это хороший способ оставить ребенка в хороших руках, если обоим родителям нужно работать, а нанимать няню — дорого.

Дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего ведется много лет. Педагоги спорят, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, предлагают дать дошкольному учреждению новаторские названия. Я же считаю, что лучшего названия, чем детский сад, нельзя придумать. Сад. А. П. Чехов говорил: «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов». Цветущий весенний сад с молодыми побегами, новыми саженцами играет всеми оттенками белого цвета. Сад – это наше будущее, это будущее всей страны. Детский. Счастливое и беззаботное детство, мама и любимая игрушка, первые занятия и выступления, первые друзья и, конечно, первые успехи. Нет человека, который бы не улыбнулся, перелистывая старые фотографии, где он изображал моряка или космонавта. Нет человека, который спокойно пройдет мимо игрушки из детства.

Изменения в социальной России влекут за собой развитие новых тенденций, и это, несомненно, отражается на современном образовании. Изменяются стандарты образования, изменяются требования к будущему первокласснику, появляются огромное количество новых программ обучения и воспитания дошколят, изменяются и потребности родителей.

Мне очень нравится система дошкольного образования России. Эта система имеет многолетние традиции, сформированные в непростые для нашей страны годы. Как бы ни складывались обстоятельства, на первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир. Может быть, потому россияне так сильно отличаются от жителей других стран своей духовностью, что все они родом из детского сада.

В дошкольных учреждениях нашего города есть все условия для воспитания и обучения детей; из года в год эти условия совершенствуются. В городе, развивающемся в стремительном темпе, работа дошкольных учреждений не может стоять на месте. С целью поднять уровень воспитательно–образовательной работы, повысить профессионализм воспитателей, создаются новые образовательные программы, идет внедрение передового опыта, новых технологий, разработок.

Конечно, воспитать без определённых приёмов и продуманных мероприятий нельзя, так как общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Всё – это приводит к загруженности документацией. Планирование, диагностика, подготовка к занятиям, самообразование, аттестация… Документы, документы, документы… когда же заниматься детьми? Я думаю, что можно упростить планирование, если ежедневные планы, в соответствии с программой и возрастом будут приходить к нам уже в готовом виде, например в виде брошюры, куда воспитатель будет просто вписывать кое-что. Например, имена детей для индивидуальных занятий, название игр, наблюдения, в соответствии с погодой и т. д. Такие издания существуют, но нам все равно приходится переписывать их из года в год.

Без душевного контакта с ребёнком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все эти мероприятия становятся мёртвыми и бесплодными. По – моему мнению, воспитание – дело дошкольное; подняв его на более высокую ступень, дошкольные учреждения могли бы заполнить опасный пробел, потому что ни школа, ни семья в полной мере воспитанием не занимаются.

Детский сад будущего нельзя представить себе без хорошего воспитателя. Воспитатель – это человек, питающий душу, сердце ребёнка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти Человек.

На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Это касается и ремонта в группах, и мебели, и необходимых принадлежностей для игры и учебы. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая незаметно, но ежесекундно формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель.

В идеале детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, значительное количество внимания, уделяемое ребенку. Поэтому, я думаю, в детском саду будущего должны быть небольшие группы – до 10 человек. Кроме того, в саду важна кухня, которая должна быть приближена к домашней. Не секрет, что у многих детей плохой аппетит, поэтому так важна не только полезная, но и вкусная пища, приготовленная с любовью.

Таким образом, можно сказать, что детский сад будущего, на мой взгляд, — это дошкольное учреждение «с человеческим лицом», где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи — воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» — детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.

Эссе «Детский сад будущего»

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Еникеева М.Е. Эссе «Детский сад будущего» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 17.01.2020).

Заказ № 38393

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего.

Детский сад будущего, каким я его вижу?

Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное оборудование. А самое главное, в этот дом каждое утро приходят малыши, чтобы радостно и плодотворно провести день, поиграть и пообщаться с друзьями и со взрослыми, узнать что-то новое и интересное. Детский сад будущего — это второй дом, семья ребенка, сказка…

А встречают ребят в Детском саду будущего не случайные и равнодушные люди, а воспитатели и педагоги, которые живут интересами детей, влюбленные в свое дело. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И. Кант. И я разделяю его точку зрения. Педагог — это проводник, связующее звено между ребенком и окружающим миром. Педагог должен помочь каждому ребенку найти свое место в жизни. Педагоги дошкольных учреждений — грамотные высококвалифицированные специалисты, которые идут в ногу со временем и любят детей, с вниманием относятся к каждому ребенку, предоставляют возможность малышам реализовать себя, исходя из их интересов, потребностей и склонностей. Это эрудированные специалисты, осваивающие новые технологии, инновационные формы работы. Это творческие люди, которые в игре делятся с детьми опытом, знаниями и умениями, дают свободу, поощряют инициативу и направляют свое мастерство на раскрытие ребенка, на развитие его личности. В Детском саду будущего воспитатели и педагоги наряду с высокими и новыми технологиями используют традиционную народную педагогику. Все дети любят сказки. Творческий педагог через сказку научит очень многому. Ребенок через сказку познает окружающий мир, усвоит нравственные ценности, модели поведения, принятые в обществе, приобщится к народной культуре. В Детском саду звучит музыка, дети рисуют, фантазируют, играют!

В Детском саду будущего также важно взаимодействие с семьями воспитанников. Родители «заражаются» положительными эмоциями и являются активными участниками педагогического процесса, играют вместе с педагогами и детьми. А дома не садят детей у телевизора, у ноутбука или с планшетом, телефоном, а вовлекают их в совместную деятельность: пойти погулять в парк, сделать поделку, почитать книгу…

В Детском саду будущего в дошкольных группах не более 15 детишек, а для их разностороннего развития работают педагог психолог, учитель- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Педагоги работают с детьми, а не с «бумагами».

А ребенок, уходя вечером домой говорит: «Я завтра обязательно приду!».

Детский сад будущего… Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Нам педагогам, очень важно помнить, что дети — это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро и «наши дети» станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями… Это они построят тот самый детский сад!

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.» (Оскар Уайльд), так давайте объединимся, вырастим и воспитаем людей грамотных и добрых, стремящихся достичь вершин самостоятельно, умеющих отстоять свою точку зрения. В наших силах разглядеть в глазах и сердцах ребятишек тот мир, в котором будет построен Детский сад будущего.

Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего.

Детский сад будущего, каким я его вижу?

Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное оборудование. А самое главное, в этот дом каждое утро приходят малыши, чтобы радостно и плодотворно провести день, поиграть и пообщаться с друзьями и со взрослыми, узнать что-то новое и интересное. Детский сад будущего — это второй дом, семья ребенка, сказка…

А встречают ребят в Детском саду будущего не случайные и равнодушные люди, а воспитатели и педагоги, которые живут интересами детей, влюбленные в свое дело. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И. Кант. И я разделяю его точку зрения. Педагог — это проводник, связующее звено между ребенком и окружающим миром. Педагог должен помочь каждому ребенку найти свое место в жизни. Педагоги дошкольных учреждений — грамотные высококвалифицированные специалисты, которые идут в ногу со временем и любят детей, с вниманием относятся к каждому ребенку, предоставляют возможность малышам реализовать себя, исходя из их интересов, потребностей и склонностей. Это эрудированные специалисты, осваивающие новые технологии, инновационные формы работы. Это творческие люди, которые в игре делятся с детьми опытом, знаниями и умениями, дают свободу, поощряют инициативу и направляют свое мастерство на раскрытие ребенка, на развитие его личности. В Детском саду будущего воспитатели и педагоги наряду с высокими и новыми технологиями используют традиционную народную педагогику. Все дети любят сказки. Творческий педагог через сказку научит очень многому. Ребенок через сказку познает окружающий мир, усвоит нравственные ценности, модели поведения, принятые в обществе, приобщится к народной культуре. В Детском саду звучит музыка, дети рисуют, фантазируют, играют!

В Детском саду будущего также важно взаимодействие с семьями воспитанников. Родители «заражаются» положительными эмоциями и являются активными участниками педагогического процесса, играют вместе с педагогами и детьми. А дома не садят детей у телевизора, у ноутбука или с планшетом, телефоном, а вовлекают их в совместную деятельность: пойти погулять в парк, сделать поделку, почитать книгу…

В Детском саду будущего в дошкольных группах не более 15 детишек, а для их разностороннего развития работают педагог психолог, учитель- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Педагоги работают с детьми, а не с «бумагами».

А ребенок, уходя вечером домой говорит: «Я завтра обязательно приду!».

Детский сад будущего… Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Нам педагогам, очень важно помнить, что дети — это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро и «наши дети» станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями… Это они построят тот самый детский сад!

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.» (Оскар Уайльд), так давайте объединимся, вырастим и воспитаем людей грамотных и добрых, стремящихся достичь вершин самостоятельно, умеющих отстоять свою точку зрения. В наших силах разглядеть в глазах и сердцах ребятишек тот мир, в котором будет построен Детский сад будущего.

Педагогическое эссе «Каким я вижу детский сад будущего»

Елена Спевак
Педагогическое эссе «Каким я вижу детский сад будущего»

Педагогическое эссе воспитателя МДОУ №118 «Ягодка»

Спевак Елены Юрьевны

«Каким я вижу детский сад будущего».

Мне очень нравится система дошкольного образования России. Эта система имеет многолетние традиции, сформированные в непростые для нашей страны годы. Как бы ни складывались обстоятельства, на первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир. Может быть, потому россияне так сильно отличаются от жителей других стран своей духовностью, что все они родом из детского сада.

1. Наполняемость групп. Воспитатель справляется с любым количеством детей, так уж повелось. Однако, бывает, что наибольшее внимание получают шумные проказники, а тихие спокойные дети остаются в «тени». Я считаю, что для эффективной работы воспитателя, в группе должно быть не более 10-12 детей. В этом случае каждый ребенок сможет получить необходимое количество внимания, заботы. Почувствовать себя значимым, услышанным, любимым. Бывает, что ребенку грустно, тревожно, его беспокоит какой-нибудь важный вопрос, но воспитатель просто физически не успевает уделить внимание всем!

2. Загруженность документацией. Планирование, диагностика, подготовка к занятиям, самообразование, аттестация… Документы, документы, документы… когда же заниматься детьми? Я думаю, что можно упростить планирование, если ежедневные планы, в соответствии с программой и возрастом будут приходить к нам уже в готовом виде, например в виде брошюры, куда воспитатель будет просто вписывать кое-что. Например, имена детей для индивидуальных занятий, название игр, наблюдения, в соответствии с погодой и т. д. Такие издания существуют, но нам все равно приходится переписывать их из года в год.

3. Занятия. Воспитатели – «многостаночники», могут провести любое занятие. А правильно ли это? Мне кажется, что не только музыкальные и спортивные занятия должны проводить специалисты, но и математику, грамоту, изо, конструирование и т. д. Проведение занятий очень сближает воспитателя с детьми, однако, еще большее сближение и понимание произойдет, если воспитатель будет иметь время просто поговорить с каждым ребенком, узнать, о чем он думает, чего хочет… Кроме того, специалист проведет занятие более грамотно, с применением необходимого оборудования и материалов. Кабинеты специалистов, оформленные и оборудованные для полноценного занятия, сам специалист, сосредоточенный на занятии, все это способствует тому, чтобы каждый ребенок получил подготовку по предмету на самом высоком уровне. У специалиста обязательно должен быть помощник для подготовки материалов к занятию. А сколько дополнительного времени, для общения с детьми, высвободится у воспитателя! Ведь приготовления к занятию, особенно по продуктивной деятельности, занимают больше времени, чем само занятие. Да и диагностика тоже кропотливый и длительный процесс.

4. Пропаганда. Увы и ах, но, к огромнейшему сожалению всех воспитателей моего возраста, ни по телевизору, ни в кинотеатрах не показывают мультфильмы и детские фильмы, которые являются достоянием нашей культуры! Даже в интернете многие из них изъяты из показа. Родители сами никогда их не видели, соответственно и детям не предлагают смотреть. Что смотрят дети? Какие-то чудовища и мутанты разговаривают, живут параллельной жизнью, инопланетяне, монстры, приведения… А где белочки, зайчата, котята, где Дюймовочка? Я считаю, что в каждой группе обязательно нужно иметь возможность знакомиться с шедеврами мировой и, особенно, советской мультипликации, детского кино, литературы. Для этого нужен большой экран. У меня сохранились пленки для фильмоскопа, где все лучшие сказки показаны в рисованных кадрах и подпись к ним. Но в группе только 2 электрических розетки – одна на кухне, другая в прихожей. Все не удобно…

5. Работа в 2 смены. Я задавала вопрос по поводу работы в 2 смены и оплаты за вторую смену на форуме работников дошкольного образования. Оказалось, что существует перечень профессий, со строго нормированным рабочим временем. По мнению физиологов, воспитатель может эффективно работать только 7 часов. А поскольку мы несем ответственность за жизнь и безопасность каждого ребенка, то оплата за дополнительную смену НИКОГДА не будет повышена, чтобы не провоцировать нарушения. В саду необходимо открыть, как минимум, 4 дополнительные вакансии для подмены воспитателя, на время больничного, отпуска и т. д. Недопустимо, если воспитатель, чувствуя недомогание, старается не обращаться к врачу, не выходит на больничный лист, тем самым, подвергает опасности заражения детей, коллег. А сколько осложнений здоровья уже получили воспитатели, которые, «в интересах работы», продолжают приходить в сад, будучи совершенно больными!

6. Помещение для воспитателя. Не секрет, что воспитателю, в течение рабочего дня, необходимо несколько раз переодеться. Одежда для работы с детьми, спортивная форма, одежда для встречи с родителями, одежда для прогулки… куда положить сумку, в которой могут находиться опасные для детей предметы? В группе просто необходимо отдельное помещение для персонала. Обувь, одежда, личные вещи воспитателей и помощников воспитателей обычно хранится в спальне. Это не правильно. Все эти принадлежности необходимо хранить в отдельном помещении, желательно изолированном.

7. Питание. Я считаю, что в группах обязательно должно быть отдельное помещение для приема пищи. Удобные столы, красивая посуда, отсутствие посторонних предметов. Да и само питание должно быть более разнообразным. Наши повара буквально творят чудеса, стараются кормить вкусно, полезно, разнообразно. Но как часто из-за скудного перечня и качества продуктов количество пищевых отходов слишком велико!

Мыть посуду можно только в посудомоечной машине, при высокой температуре.

8. Оформление групп. Воспитатели проявляют чудеса изобретательности, чтобы в группах было уютно и красиво. Я убеждена, что мебель, игрушки, техническое оснащение, элементы декора и оформления не должны зависеть от родительских фондов. Удастся воспитателям убедить родителей раскошелиться – будут в группе обновы, а на нет и суда нет! Или же приобретается не то, что нужно, а то, на что денег хватило. Вот и получается, что ребенок, из красиво оформленной квартиры приходит в убогую группу (хотя бывает и наоборот). Воспитательские «самоделки» милы и трогательны, но лучше, если оформлением будет заниматься дизайнер.

9. Дежурная группа. Как обидно после двух смен в пятницу, сидеть с одним ребенком до 18.30! Кто виноват – никто! Некоторые родители из сил выбиваются, отпрашиваются с работы, меняют место работы, чтобы успеть забрать ребенка из сада. Дежурная группа необходима. Пусть она работает с 18 до 22. Если воспитатель будет за 4 часа работы получать оплату, как за полную смену, то желающие найдутся. Я и сама бы согласилась. Дети не виноваты ни в чем. Последний ребенок всегда, как сиротинушка, жалко их, а если родители приходят после похода по магазинам, с сумками и сетуют на «пробки», то жалко и самих родителей…

10. Участки для прогулки. И родители, и воспитатели готовы улучшать и украшать свои участки до бесконечности. Однако, все знают, что придут вандалы, разрушат, испортят, сломают. Мне кажется, что следить за порядком на территории детского сада должен не сторож, а дежурный за пультом видеокамер. Охраной территории пусть займутся специалисты из охранного предприятия. Никому и в голову не придет хулиганить на территории Кремля, а в саду – можно. Хотелось бы, чтобы было, как в телепередаче «Дачный ответ», или в аналогичных. Приехали ландшафтные дизайнеры, построили, посадили, украсили. Не допустимо, чтобы на участках были лужи, слякоть, в песочницах – песок с камнями и т. д.

11. Оздоровительные и закаливающие мероприятия. Как хотелось бы, чтобы все детишки росли здоровыми! Я считаю, что в каждом саду обязательно должен быть не просто спортивный зал, а еще и спортивный комплекс с самым новейшим оборудованием, бассейн, открытый стадион. Инвентарь, в достаточном количестве, для занятий самыми различными видами спорта.

Комнаты гигиены с хорошей сантехникой. Душевые кабинки, оборудование для мытья ног и закаливающих процедур. (никаких тазиков быть не должно).

Полотенца, махровые халатики, резиновые шапочки, тапочки для водных процедур, спортивная форма – все это обеспечивает сад.

Персонал детского сада, в обязательном порядке, должен принимать участие в оздоровительных и закаливающих процедурах.

12. Внешний вид. Как радуется сердце и улыбка сама возникает на лице, когда видишь воспитателя, нарядную, ухоженную, элегантную женщину! И как падает настроение, если воспитатель – поникшая, с черными ногтями от пластилина, в стоптанных тапках, без прически, без маникюра, а не улыбается, потому, что 10 лет назад нужно было посетить стоматолога! Наша профессия просто обязывает: «Будь на высоте!». Часто, а особенно тогда, когда домашние проблемы + плохое здоровье, меняют самооценку педагога, внешний вид приходит в плачевное состояние. Это совершенно недопустимо! Воспитатель должна иметь возможность сделать укладку, маникюр, педикюр, получить сеанс массажа, консультацию психолога, стилиста до, или после рабочего дня. В помещении детского сада необходимо помещение для приходящих специалистов – парикмахер, маникюрша, массажист.

13. Льготы. Воспитатель детского сада – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! Но не только звучать это должно гордо. Совсем недавно я столкнулась с вопиющей несправедливостью, моя напарница не могла полноценно приступить к работе после декретного отпуска, поскольку не подошла очередь в детский сад для ее ребенка! Она нанимала няню для своего ребенка, а сама выходила на работу. Я полагаю, что это не правильно. Воспитатели обязательно должны иметь льготы. На получение места в детском саду, на оплату жилья, на проезд в общественном транспорте, на приобретение путевки в санаторий, на проезд к месту отдыха, не 1 раз в два года, а каждый год. На получение муниципального жилья, что это за воспитатель, которого душат жилищные проблемы!

отчитываться, хранить деньги и вообще брать их в руки. Тем более, что по результатам исследований ВОЗ, деньги – переносчик инфекции!

15. Оплата за детский сад. Как горько и больно видеть задолженность в 9000, 12000 руб. напоминать об оплате услуг сада, передавать родителям документ о возможном суде, зная, что мама развелась с папой, сейчас делят квартиру и т. д. Мое глубочайшее убеждение, что дошкольное образование в нашей стране должно быть БЕСПЛАТНЫМ! Не важно, в какой семье родился этот ребенок, не важно, кто его родители, полная ли семья. Все не важно, важно только то, что этот ребенок должен стать полноценным гражданином нашей страны. Именно бесплатное и качественное дошкольное образование возродит Россию!

Идеальный детский сад: как я его себе представляю

Лариса Горбач
Идеальный детский сад: как я его себе представляю

Авторы: Горбач Лариса Александровна. Никонорова Лидия Викторовна.

Аннотация

Статья посвящена образу идеального дошкольного учреждения. В статье отражены все необходимые ресурсы, по мнению автора, для создания идеального детского сада. Статья рассматривает все условия для успешного посещения дошкольниками детского сада, а также комфортных условий пребывания в нем.

Ключевые слова: дошкольный возраст, идеальный детский сад, дошкольное учреждение, дошкольник.

Preschool age, ideal kindergarten, preschool institution, preschooler.

Дошкольный возраст – это тот возраст, когда дети только только оторвались немного от своих мам и стали учится самостоятельности. В этом возрасте большинство детей начинают ходить в детский сад и проводить там практически целый день. Что в свою очередь, делает дошкольные учреждения образования, вторым домом для детей.

Идеальный детский сад, в моем понимании, это уют и душевное спокойствие. Что может сделать уютным дошкольное помещение – наличие всего необходимо для занятий, отдыха, игр.

Комфортные условия труда и отдыха очень важны как детям, чтобы они чувствовали себя в детском саду, как дома, так и педагогическому коллективу, чтобы у него было все необходимое для проведения занятий.

Остановимся немного поподробнее о помещениях и наличии оборудования.

Помещение детского сада должно быть просторное, разделенное на зоны. Младший и ясельный блок, в одной стороне, средние и старшие блоки в другой. Пищеблок должен находиться удаленно, чтобы в саду не стоял постоянный запах еды. Спортивный зал, музыкальный и зал для ритмики, должны находиться в одной плоскости, тоже касается и кабинетов администрации, они должны находится возле самого входа, чтобы родителям было проще всего найти и при этом, они могли контролировать весь процесс работы в дошкольном учреждении.

Спортивный зал должен быть оборудован всем необходимым современным инвентарем, покрытие пола должно быть не скользкое и безопасное для детей. У детей для проведения занятий должна быть одинаковая форма.

Зал для музыкальных занятий, должен содержать небольшую импровизированную сцену, необходимый музыкальный инструмент и, конечно же, быть просторным, теплым и уютным.

Зал для занятий по ритмике должен быть небольших размеров, но достаточно уютным. Он должен быть оборудован зеркалами, чтобы можно было хорошо видеть, то, что делает ребенок, следить за собой и исправлять ошибки, при необходимости. Самым главным в зале ритмики и спортивном зале, это безопасность, поэтому материалы для отделки залов, должны быть подобраны тщательно и являлись безопасными для детей.

Пищеблок является не менее важной частью сада, поэтому должен соответствовать всем нормам и стандартам, должен быть оснащен всей необходимой современной техникой: холодильные камеры, кухонные плиты и шкафы, зоны для работы.

Территория сада, а именно игровые площадки, также же являются важным элементом детского сада. Ведь дети проводят значительную часть времени на улице, на своих площадках, особенно в теплое время года. Каждая игровая площадка должна быть обеспеченна необходимыми принадлежностями для игр детей. Для младших групп – это песочницы, качели, небольшие игровые модули, к примеру, домик либо деревянный корабль. Более старшие группы должны иметь на своих площадках спортивные игровые модули, к примеру, турники, лестницы и т. д. Конечно же, безопасность детей превыше всего, поэтому игровые модули должны соответствовать возрасту детей и быть безопасными. Хотелось бы видеть на площадках детей не асфальтированное, а прорезиненное покрытие, в целях безопасности. В каждой песочнице хотелось бы видеть необходимые предметы для игр: формочки, лопатки и ведра.

Группы для дошкольников – это то место, где они проводят большую часть своего времени, поэтому очень хочется, чтобы группы были снабжены всем необходимым и для игровой детальности детей, и для их развития.

Во-первых, группа должна быть разделена на зоны. В большинстве случаев, группа имеет несколько помещений – это спальня, туалет и общая комната, где дети и играю, и занимаются. Так вот эту общую комнату необходимо зонировать. Зона для занятий должна располагаться возле окна и снабжена необходимым игровым и методическим инструментарием. Зона для игр, также должна иметь свои зоны. Если это игровая кухня, то она должна стоять отдельно и перед ней должно быть обеспечено игровое пространство, то же касается и прочих игровых модулей – парикмахерская, ремонтная мастерская и т. д. Зонирование удобно не только для игровых действий детей, но и для того, чтобы во время занятий игрушки не были у них на виду, и не отвлекали от занятий.

В том числе, группы должны быть снабжены достаточно широким перечнем дидактических игр, в том числе и с наличием зоны для их проведения.

В целях воспитания дошкольников, в группе должен быть живой уголок и уголок культуры того народа, где они проживают. Это необходимо для того, чтобы дети всегда помнили свою культуру и обычаи своего народа.

Такие уголки помогают воспитывать в детях патриотизм и любовь к природе, учат ухаживать за растениями.

Если учесть все эти требования, то мы получим идеальный детский сад. В который хочется приходить, но из которого не хочется уходить. В котором будет уютно и комфортно как дома, не только детям, но и сотрудникам детского сада.

Список использованной литературы

1. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. — М.: Юрайт, 2013. — 510 c.

Мой идеальный детский сад

Все родителя желают для своего ребенка самого лучшего. Это же касается и детского сада. Сейчас детские сады по направлениям деятельности разделяются на множество видов. Но более половину из них составляют традиционные сады, обучающие детей по старой советской программе. Жизнь детей в традиционном саду протекает строгому расписанию, где буквально по минутам расписано, когда и что нужно делать. С одной стороны, это облегчает работу педагога, с другой – полностью исключает его инициативу, где он мог бы высказать творческий или индивидуальный подход к ребенку.

Игнорирование индивидуальности ребенка и отсутствие творческого подхода к воспитанию — основной минус традиционной педагогической системы. Также существенными недостатками являются:

    Большая численность в группах (от 25 до 30 человек);

    Невозможность уследить педагогу за всеми детьми;

    Отсутствие индивидуального подхода;

    В наличии нет современных игр, оборудования и дидактических пособий.

    Низкое качество ухода за детьми и проводимых занятий;

    Отсутствие в питании разнообразия и возможности выбора. Ребенок, который не любит какое-то блюдо, остается голодным;

    И конечно же, очень низкая оплата труда, что приводит к отсутствию современного квалифицированного персонала.

Как показывает практика, большинство родителей хотят, чтоб дети посещали современный детский сад, который наполнен развивающим оборудованием, современными программами, где ребенок бы «не затерялся» среди других детей

.Каким же должен быть идеальный Детский Сад, чтоб ребенок чувствовал себя в нем уютно, а родители были спокойны за ребенка? И существует ли такой? Да, есть например, такой детский сад в городе Омске «Непоседы», что находится на проспекте Чайковского, дом №27. Проведем небольшое путешествие по нему и рассмотрим обучающий процесс в группе 3-4 лет.

Театр начинается с вешалки, а детский сад – с прилегающей территории. Давайте рассмотрим, что находится на территории детсада «Непоседы» .

1. Прилегающая территория

На территории есть настоящие садовые растения: калина, жасмин, сирень, рябина черноплодная, которые всегда вовремя подстригаются и красиво оформлены. Также имеются красивые нарядные клумбы: они не только украшают участок, но и прививают детям чувство прекрасного. Малышам под руководством педагогов разрешается поливать клумбы. На участке дорожки засеяны декоративной травой или засыпаны песком. Для спортивной площадки изготовлена ортопедическая дорожка из гальки. Летом малыши босиком бегают по ней для профилактики плоскостопия и закаливания. На детской площадке есть беседка, где дети могут укрыться от жары или внезапного дождя. Беседки окрашены в яркие цвета. Внутри есть деревянный столик и скамьи, где с детьми также проводятся развивающие занятия, например, делаются поделки из природного материала. Все конструкции на игровой площадке имеют яркие цвета. Качели и другие конструкции сделаны из прочного пластика, рассчитаны на возраст от 3 до 7 лет и находятся друг от друга на безопасном расстоянии, не препятствуя детям ходить.

2. Внутренняя обстановка

Ребенок проводит в саду большую часть дня, поэтому он нуждается в обстановке максимально приближенно к домашней. Обстановка дает возможность самостоятельным элементарным навыкам даже для малышей 3-4 лет: вешалки, выключатели, туалетные принадлежности, книжные полки находятся в досягаемости. У малышей есть личные кабинки, где лежат его вещи, игрушки, принесенные и дома, какие-то персональные предметы. В прихожей всегда чисто, не смотря на то, что родители приходят в детский сад утром и вечером: полы всегда идеально вымыты. Малыши часто неуклюжи, могут спотыкаться и падать, поэтому чистота полов – основное правило для прихожих детсада.

Игровая комната достаточно свободна (для 15 человек в группе). В ней достаточное количество игрушек, дидактического материала, книг, настольных игр и т.д. Ни один малыш в группе не скучает! Каждый день педагоги проводят развивающие занятия по возрастной программе в области изобразительной деятельности, математики, развития речи, конструирования, музыки, движения, окружающий мира и др.

Также в комнате есть спортивный уголок для подвижных игр в ненастную погоду, оснащенная гимнастической стенкой (для 3-4 лет), матрасом на полу, горкой, бассейном с мячами и т.п.), мягким ковром в центре игровой площади. В этой комнате ребенку позволяется кричать, бегать, лазить и прыгать, выплескивать свою энергию.

Есть в детсаду небольшой бассейн — отличное дополнением для идеального детского сада. Малыши обожают плескаться в воде! Это не просто баловство, а развивающие водные игры, обучение плаванию, где детям не только интересно, но и полезно! Бассейн включает туалет, комнату медсестры, лабораторию для снятия проб воды, раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми кабинами. Бассейн соответствует нормам по площади бассейна, глубины воды, температуре воздуха и воды. На занятии присутствует инструктор (с детьми 3-4 лет он сам находится в воде, детей в воде 3-4 человека) и медсестра. Бассейн оснащен инвентарем: надувные игрушки, нарукавники, доски и круги для обучения плаванию и т.д.

Музыкальный зал – развивает в малышах эмоциональное благополучие и эстетику. Не бывает неталантливых детей, кто-то из них сможет петь, танцевать, участвовать в спектакле или кукольном театре. Музыкальные занятия как раз помогут ребенку раскрыть свои творческие способности. Более того, здесь можно проводить праздники, конкурсы, творческие встречи. Но, также у ребенка есть возможность побыть в зоне для тихого отдыха, где он мог бы уединиться от шумной группы, поиграть самостоятельно, заняться «тихим» творчеством. Это специально сделанный тихий уголок, отведенный ширмой от всей группы. Также в детском саду есть просторная спальная комната, выполненная в светлых тонах.

3. Образовательный процесс в группе 3-4 лет

Основная развивающая цель работы в младшей группе – социализация ребенка. Здесь упор сделан не на внедрение дидактических игр или обучающих программ, а на развитие социализации. Задача педагога младшей группы – не оставить ни одного ребенка без внимания, не сравнивать его с другими, уметь заинтересовать его и подбодрить! Личный пример взрослых здесь играет значимую роль в воспитании. Они относятся к ребенку как к равному, уважают его личное пространство и мнение, максимально понятно отвечают на их вопросы с учетом возраста. Регулярно персонал получает повышение своей квалификации на определенных курсах!

В первые дни родителям не просто разрешают, а настаивают, чтобы посещение сада происходило вместе с ребенком два-три часа. Постепенно, когда ребенок привыкнет находиться в группе, родители могут оставить его одного на полчаса-час. И только когда ребенок полностью освоится в группе, родителям разрешат оставлять его на полдня, а затем и на весь день. Здесь в первую очередь заботятся о комфорте ребенка, а не родителей, которые порой в первый же день посещения хотят оставить ребенка на весь день.

Требования к персоналу, работающему с малышами, достаточно высокие! Дети младшего возраста нуждаются в постоянстве. Персонал детского сада в младшей группе уже не меняется на протяжении целого года, ведь новое лицо для ребенка – это всегда стресс, к человеку нужно привыкнуть, узнать его характер и т.д. Заведующий находится в детском саду на протяжении всего дня для решения возникающих проблем, разворачивающихся каких-либо ситуаций. Воспитатели в младшей группе — не только высококвалифицированные специалисты в своей профессии, но и морально устойчивые, дружелюбные и открытые люди.

Развитие социальных навыков – одна из главных целей детского сада «Непоседы». Ребенок здесь не только находится в физически комфортных условиях, но и развивается зрелой социальной личностью. Воспитатели помогают ему:

— научиться общению со сверстниками и взрослыми, умению любить, чувствовать другого, взаимодействовать с другими, строить хорошие отношения со сверстниками, окружающими взрослыми.

— анализировать конфликтные ситуации, уметь признавать свою вину, но и выражать и отстаивать свое мнение, ощущать себя личностью,

— создавать атмосферу, в которой можно раскрыться, показать свои способности, учить его не делать другому так, как не хотел бы, чтобы сделали тебе.

Малыши 3-4 лет очень подвижны и не могут подолгу сидеть на одном месте и акцентировать внимание на занятии, поэтому длительность занятий – не более 20 минут. Основные развивающие упражнения у малышей 3-4 лет направлены на развитие:

    мелкой моторики,

    речи, математике,

    развитию логического мышлений,

    развитие звуковой культуры речи,

    знакомство с окружающим миром,

    занятия творчеством (рисование, лепка, аппликации),

    обучение навыкам обихода.

Для всех этих занятий имеются необходимые пособия от 15 до 20 видов развивающих игр. Благодаря тому, что к каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход, никто из детей не отстает в развитии. Детям всегда интересно, ведь в детском саду «Непоседы» царит атмосфера поддержки и взаимовыручки!

Еникеева Марина Евгеньевна

Воспитатель, МБДОУ детский сад № 188, г. Екатеринбург

Еникеева М.Е. Эссе «Детский сад будущего» // Совушка. 2017. N4(10)..10.2019).

Заказ № 38393

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

детский сад !

Детский сад будущего .

Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего.

Детский сад будущего, каким я его вижу?

Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное оборудование. А самое главное, в этот дом каждое утро приходят малыши, чтобы радостно и плодотворно провести день, поиграть и пообщаться с друзьями и со взрослыми, узнать что-то новое и интересное. Детский сад будущего — это второй дом, семья ребенка, сказка…

А встречают ребят в Детском саду будущего не случайные и равнодушные люди, а воспитатели и педагоги, которые живут интересами детей, влюбленные в свое дело. «Работа — лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И. Кант. И я разделяю его точку зрения. Педагог — это проводник, связующее звено между ребенком и окружающим миром. Педагог должен помочь каждому ребенку найти свое место в жизни. Педагоги дошкольных учреждений — грамотные высококвалифицированные специалисты, которые идут в ногу со временем и любят детей, с вниманием относятся к каждому ребенку, предоставляют возможность малышам реализовать себя, исходя из их интересов, потребностей и склонностей. Это эрудированные специалисты, осваивающие новые технологии, инновационные формы работы. Это творческие люди, которые в игре делятся с детьми опытом, знаниями и умениями, дают свободу, поощряют инициативу и направляют свое мастерство на раскрытие ребенка, на развитие его личности. В Детском саду будущего воспитатели и педагоги наряду с высокими и новыми технологиями используют традиционную народную педагогику. Все дети любят сказки. Творческий педагог через сказку научит очень многому. Ребенок через сказку познает окружающий мир, усвоит нравственные ценности, модели поведения, принятые в обществе, приобщится к народной культуре. В Детском саду звучит музыка, дети рисуют, фантазируют, играют!

В Детском саду будущего также важно взаимодействие с семьями воспитанников. Родители «заражаются» положительными эмоциями и являются активными участниками педагогического процесса, играют вместе с педагогами и детьми. А дома не садят детей у телевизора, у ноутбука или с планшетом, телефоном, а вовлекают их в совместную деятельность: пойти погулять в парк, сделать поделку, почитать книгу…

В Детском саду будущего в дошкольных группах не более 15 детишек, а для их разностороннего развития работают педагог психолог, учитель- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Педагоги работают с детьми, а не с «бумагами».

А ребенок, уходя вечером домой говорит: «Я завтра обязательно приду!».

Детский сад будущего… Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Нам педагогам, очень важно помнить, что дети — это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро и «наши дети» станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями… Это они построят тот самый детский сад !

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.» (Оскар Уайльд), так давайте объединимся, вырастим и воспитаем людей грамотных и добрых, стремящихся достичь вершин самостоятельно, умеющих отстоять свою точку зрения. В наших силах разглядеть в глазах и сердцах ребятишек тот мир, в котором будет построен Детский сад будущего .

Теория свободного воспитания предполагает детский сад на новых началах — идеальный детский сад, проект которого разработал К.Н. Вентцель.

Принцип: ребенок и воспитатель должны иметь значение как две равноправные единицы. Роль педагога — косвенное содействие развитию ребенка.

В идеальном детском саду Вентцеля предусматривалось решение задач умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания, т.е. задачи гармонического развития личности. Метод освобождения в ребенке творческих сил, пробуждения и поддержания в нем духа искания, исследования, творчества. Научные знания детям давались через наглядные пособия, которые они изготавливали сами. Большое место выделялось игре, т.к. в этой деятельности воспитатель может видеть развитие ребенка.

Не предполагалось четкой структурированной программы воспитания и обучения детей, но воспитатели должны иметь намеченный цикл знаний, который исходит из индивидуальных потребностей и интересов детей, а также иметь планы занятий. Идеальный детский сад должен иметь свой бюджет.

Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербургском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения (в 1885 арестован в Воронеже, выслан). С 1891 работал в статистическом отделении Московской городской управы. С 1919 жил в Воронеже. Преподавал в педагогическом техникуме и университете, был организатором и преподавателем Института народного образования. Пытался реализовать свои идеи в «Московском доме свободного воспитания» (1906-1909).С 1922 в Москве, на пенсии. Умер 10 марта 1947 г. в Москве.

В 1917- 22 разрабатывал принципы построения единой трудовой школы РСФСР

В 20- 30 –е гг. создал новое направление — «космическую педагогику», высшая цель которой – воспитание личности, осознающей себя Гражданином Вселенной. Наиболее известный теоретик и пропагандист свободной школы и свободного воспитания. Основа его учения – свобода и уважение к личности ребенка

Основные черты педагогики К.Н.Вентцеля:

 вера в творческие силы ребенка, в его внутреннее устремление к раскрытию своих сил;

 вера в то, что в раскрытии творческих сил ребенка всякое внешнее, даже самое благотворное влияние будет иметь тормозящее действие;

 освобождение ребенка от всякого внешнего воздействия;

 представление полного простора самодеятельности и инициативе ребенка (обращение к идеям Руссо о «радикальном добре» детской природы и о благотворном значении полной свободы в естественном цветении детской души).

6.И.А.Сикорский «Об умственном нравственном развитии и воспитании детей». Какое влияние данные исследование оказывают на образовательный процесс в современном ДОУ

Как я представляю идеальный сад будущего.

Одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление здоровья ребенка. Поэтому детский сад должен работать по программе «Растим здоровых детей». В детском саду должен быть оборудован физкультурный зал с необходимым инвентарем и тренажерами, должен быть бассейн, сухой бассейн, зал лечебной физкультуры, массажный кабинет.

В детском саду должна быть оборудована уютная комната, например, бирюзового, янтарного, изумрудного или малахитового цвета, как в сказке, для снятия психоэмоционального напряжения.

В детском саду должно быть всегда тепло и уютно, поэтому в будущем дошкольные учреждения должны перейти на новую систему отопления «Лучистое тепло» (расположение источника тепла на потолке).

Для всестороннего развития ребенка в детских садах должны быть созданы различные художественные студии, клубы по интересам, большие кинотеатры для коллективных просмотров, «зимние сады», библиотеки, компьютерные классы, у каждого ребенка должен быть комплект развивающих игр Воскобовича, игровизоры, геовизоры.

В таком детском саду ребенок вырастет самостоятельным и инициативным, психически и физически здоровым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по волеологии «Что представляет собой сердце?»

Конспект – занятия по волеологии»Что представляет собой сердце человека?»Программное содержание:познакомить детей с самым важным органом человека – сердце. Сформировать первоначальное представле…

Представляю несколько дидактических игр, способствующих развитию фонематических процессов у дошкольников, которые могут использоваться на занятиях по развитию речи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34. Игротренинг для воспитателей….

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии….

Собрание — студия: Как я представляю своего ребенка в школе.

Традиционные методы работы с родителями не всегда оказываются эффективными. Родительские собрания строятся в форме беседы, где в основном родители оказываются в роли пассивных слушателей. В детском са…

Как я представляю себе дальнейшее развитие общественного дошкольного воспитания в нашей стране…

Хочется ответить словами Н.И.Пирогова, выдающегося хирурга, великого русского ученого: «Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком». Я была на Украине в Музее-усадьб…

Олеся Очередина
Проект «Детский сад будущего»

Если и мечтать какой детский сад будущего должен быть в нашей стране, то, по моему мнению, он должен быть таким :

Главный элемент любой структуры и системы, на мой взгляд, — это люди. Именно поэтому в саду будущего должны работать те , кто действительно хочет и умеет работать с маленькими детьми; кто стремится постоянно расти, осваивать все лучшее и новое и приносить это в детский сад . Поэтому воспитатели должны владеть всеми необходимыми методиками, постоянно овладевать новыми знаниями. Только тогда детский сад станет полноценным заведением дошкольного образования.

Наполняемость групп. Воспитатель может справиться с большим количеством детей, но каждому ли ребенку он успеет дать необходимое значительное количество внимания? В группе должно быть не больше 10 детей, чтобы у педагога была возможность развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Это касается и ремонта в группах, и мебели, и необходимых принадлежностей для игры и учебы. Воспитательские «самоделки» милы и трогательны, но лучше, если оформлением будет заниматься специалист. Хочется, чтобы это была более разнообразная, функциональная, «открытая» для использования и преобразования детьми предметно-развивающая среда, для формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Так как, современные дети идут в ногу со временем (на ранних этапах жизни могут освоить современные гаджеты, я считаю, что в детском саду в каждой группе должно быть самое современное оборудование – это и интерактивные доски, проекторы , телевизоры или ноутбуки, для активного внедрения информационно — коммуникационной технологии. А также компьютеризированные и технически оснащённые рабочие места воспитателей.

Немаловажно оснащение дошкольных учреждений необходимым спортивным, медицинским, коррекционным оборудованием (спортивный зал, спортивный комплекс с самым новейшим оборудованием, бассейн, открытый стадион, инвентарь, в достаточном количестве, для занятий самыми различными видами спорта.). Это все необходимо для укрепления физического здоровья наших детей. А для воспитания всесторонне развитой личности ребенка нужен в детском саду зимний сад , специализированные учебные кабинеты (конструирования, театральный, изостудия и др., комната психологического отдыха, релаксации, все это обязательная часть детского сада будущего . Мы все прекрасно знаем, если на улице идет дождь, то дети на прогулку не выходят, поэтому должны быть закрытые внутренние дворики, в которых дети могут свободно гулять в любую погоду и в любое время.

Я считаю, что обязательным условием в детском саду будущего должно являться привлечение квалифицированных специалистов, а именно : логопеда, дефектолога, психолога. Это нужно для развития связной, грамматически правильной диалогической (монологической) речи; развития эмоций детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний и др. Кабинеты специалистов, оформленные и оборудованные для полноценного занятия, сам специалист, сосредоточенный на занятии, все это способствует тому, чтобы каждый ребенок получил знания на самом высоком уровне. Это должна быть разумно выстроенная система занятий, распределенных между специалистами.

Упрощение ведения документации для воспитателей (использование компьютеров для хранения и обмена конспектами, описанием игр между детскими садами ). Если ежедневное планирование в соответствии с программой будут выдаваться в готовом печатном виде, куда можно было бы вписывать небольшие свои записи (индивидуальную работу с детьми, работу с родителями, наблюдение на прогулке и т. д.)

Кроме того, в саду важна кухня, которая должна быть приближена к домашней. Наши повара готовят вкусно, но не секрет, что у многих детей плохой аппетит, поэтому так важна не только полезная, но и вкусная, разнообразная пища, приготовленная с любовью.

Еще один момент хотелось затронуть, это оплата за детский сад . Еще с моего детства я помню , что образование должно быть доступным. Увы, в настоящее время это не так, образование требует немалых денежных средств. А если детский сад посещают сразу два ребенка… Поэтому не хотелось чтобы дети сидели дома, так как их родители не могут оплатить квитанцию за детский сад , а посещали дошкольное учреждение за доступную оплату и получали соответствующие знания.

Таким образом, резюмируя, можно сказать, что детский сад будущего , на мой взгляд, — это дошкольное учреждение, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи — воспитанникам, сотрудникам и, конечно, родителям. Может быть, нового я ничего и не предложила, но очень хочется, чтобы хотя бы часть всего воплотилась в жизнь. Ведь согласно федеральному государственному образовательному стандарту в детском саду должны быть созданы условия для сохранения и поддержания индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Идеальный детский сад будущего

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *