Характеризует не только человека

…..характеризует не только человека 1)Игра 2) Преступление 3)труд 4)творчество

Помогите заполнить таблицу! Заранее огромное спасибо! Как могут люди не имеющие юридического образования могут выполнять функцию судьи?​ Что из названного не относят к основным факторам производства? 1.капитал 2.труд 3.земля 4.космос Философ утверждал: «В нашей способности замечать сходства и различия, соответствия и несоответствия различных предметов и заключаются все операции наш его ума. Но эти способности есть не что иное, как физическая чувствительность. Все, значит, сводится к ощущению». Поспорьте с философом. Верны ли следующие суждение о межличностных конфликтах ? а( межличностные конфликты могу возникать как между первые встретившимися, так и между постоя нно общающемся людям ) б(межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов людей в процессе и их взаимодействий) 1(верно тока а) 2(верно только б) 3(верны оба суждение) 4(оба суждение не верны) СООТНЕСТИ Термин1.Материализм2.агностицизм3.скептицизм4.эмпиризм5.рационализмА. Мир не позноваемБ. Познания через чувственный опытВ. Познание через ра зум, мышлениеГ. Подлинная реальность материиД. Не все знания могут быть признаны истеннымиЕ. Познания через чувство, интуицию ​ 2.Определите основные признаки социального статуса личности:а)характер человека; б)социальное происхождение; в) уровень образования и квалификации;г)е го положение в различных социальных группах, к которым он одновременно принадлежит;​ Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «По­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм как при­знак де­мо­кра­тии». План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.​ Эссэ о факторах разрушения почвы

Можно выделить следующие 4 черты:

1. Продуктивная (то есть, мы хотим получить результат)
2. Сознательная (здесь мы осознанно строим свою деятельность, выдвигаем свои цели, прогнозируем результат)
3. Общественная (когда идет процесс деятельности, мы вступаем в контакт с людьми)
4. Преобразующая (в ходе деятельности мы меняемся и окружающий мир тоже)

Теперь подробнее…

Деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Пока человек живёт, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят. В процессе деятельности человек познаёт мир, создаёт необходимые для собственного существования условия (пищу, одежду, жильё и др.), удовлетворяет свои духовные потребности (например, занимаясь наукой, литературой, музыкой, живописью), а также занимается самосовершенствованием (укрепляя волю, характер, развивая свои способности).
В ходе человеческой деятельности происходит изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе.

Деятельности человека присущи такие черты, как сознательность, продуктивность, преобразующий и общественный характер. Это именно те особенности, которые отличают человеческую деятельность от поведения животных. Кратко охарактеризуем эти отличия.

Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер. Человек сознательно выдвигает цели своей деятельности и предвидит её результат.
Во-вторых, деятельность носит продуктивный характер. Она направлена на получение результата, продукта. Таковыми, в частности, являются орудия труда, изготовленные и постоянно совершенствуемые человеком. В этой связи говорят и об орудийном характере деятельности, так как для её осуществления человек создаёт и использует орудия.
В-третьих, деятельность носит преобразующий характер: в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя – свои способности, привычки, личностные качества.
В-четвёртых, в деятельности человека проявляется её общественный характер, так как в процессе деятельности человек, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Пример влияние природных факторов на развитие общества развитие мореходства народов живущих на островах

Интересы – это осознанные потребности

Т. Парсонс — мотив социального действия является индивидуальная цель, осмысленная сквозь призму социальных отношений, связей, ожиданий, учитывающих возможную реакцию окружающих

Резкое возрастание роли знания и информации характерно для ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО общества

В традиционном обществе имеет место УВАЖЕНИЕ К ОБЫЧАЯМ веками складывающихся нормам, преобладание коллективистских начал над частными

Поддержание в обществе традиционных семейных ценностей , уважение к устоям и заветам предков- КОНСЕРВАТИВНОЙ

Демографическая политика – это политика в области.. народонаселения

МОНОГАМИЯ – одна жена, один муж

При НАТУРАЛЬНОМ хозяйстве каждая семья производит все, ….

Понятие ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ подчеркивает неповторимое сочетание в каждом человеке природных и соц. Качеств, эксклюзивность

Ролевой конфликт ЛИЧНОСТИ – это/внутриличностный)

Одна из наиболее распространенных форм — это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования.

Родовым , указывающим на принадлежность особи к живым биологическим существам, выступает в социологии понятие – ЧЕЛОВЕК

· Фрейд выделил в структуре личности три основных компонента:
· Оно (Ид) – источник энергии, стимулирующий стремление к удовольствию.
· Я (Эго) – элемент, осуществляющий контроль поведения личности на основе принципа реальности.
· Сверх-Я (Супер-Эго) – нравственный, оценочный элемент личности.

В результате деятельности «суперэго» ю. т.е. сознание человека, определяющего то, что для него приемлемо…ЧУВСТВО ВИНЫ

Пример условного рефлекса – реакций на внешние раздражители –ситуация, когда

СОБАКА ВЫДЕЛЯЕТ СЛЮНУ при виде пищи

ИГРА характеризует не только человека

В роли АТЕИСТА сам человек выступает объектом духовной жизни

Неверно, что КОНФУЦИАНСТВО относится к мировым религиям

Прямое отношение к культуре имеет организация всероссийского конкурса «Минута славы» НА ТВ.

Глобализация современного мира – это интернализация ВСЕХ СТОРОН ЖИЗНИ стран и народов

ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ Относится к неформальным санкциям –наказаниями за действия, не одобряемые обществом

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ — Относится к формальным санкциям –наказаниями за действия, не одобряемые обществом

| следующая лекция ==>
КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ общ.эк. формация является историческим типом ОБЩЕСТВА | Универсальный источник КОНФЛИКТОВ — дефицит

Дата добавления: 2018-11-11 ; просмотров: 1164 | Нарушение авторских прав

Человек — живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия, и пользоваться ими в процессе общественного труда. С биологической точки зрения, человек — высшая ступень развития животных на земле. В то время как поведение животного полностью определяется инстинктами, поведение человека непосредственно определяется мышлением, чувствами, волей, степенью познания законов природы, общества, самого себя.

Индивид есть отдельный, конкретный человек, которому наряду с родовыми чертами Homo sapiens присущи и сугубо индивидуальные черты. Это касается и его природных задатков, и психических свойств (особенностей памяти, воображения, темперамента, характера), и особенностей его мышления (взглядов, суждений, мнений), потребностей и запросов.

Индивидуальность — это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей,проявляющихся в поведении, деятельности и общении.С помощью понятия «индивидуальность» чаще всего подчеркивается неповторимость и уникальность каждого человека. С другой стороны, в индивидуальности мы встречает те качества личности и индивидные свойства, которые есть у всех, но имеют разную степень выраженности и образуют сочетания. Все индивидуальные качества проявляются в различных способах поведения, деятельности, общения.

Личность — это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей. Личность рассматривается как воплощение в конкретном человеке социальных качеств, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими индивидами. Личностью не рождаются, личностью становятся. Понятие «личность» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие подчеркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род, человечество, которое отличается от всех иных материальных систем только ему присущим способом жизнедеятельности Отличие понятия личность от поня¬тия «человек» заключается в том, что «понятие человек есть понятие природ-но-общественное, а понятие личность есть понятие социальное» (В.П. Тугари¬нов, 1978). Можно сказать, что личность — это социальная модификация человека: ведь социологический подход выделяет в личности социально-типическое.

Социологические теории личности направлены на изучение неразрывной связи процесса формирования личности с функционированием и развитием социальных общностей, на изучение взаимодействия личности и общества, личности и группы, на проблемы регуляции и саморегуляции социального поведения личности. В социологии наиболее известны следующие теории личности:

1. Теория зеркального «Я» (Ч.Кули, Дж.Мид). Сторонники этой теории личность понимают как совокупность отражений реакций других людей. Стержнем личности является самосознание, которое развивается как результат социального взаимодействия, в процессе которого индивид обучился смотреть на себя глазами других людей, т.е. как на объект.

2. Психоаналитические теории (З.Фрейд) направлены на раскрытие противоречивости внутреннего мира человека, на изучение психологических аспектов взаимосвязи личности и общества. Сфера психики человека включает в себя: 1) бессознательное (природные инстинкты); 2) сознание индивида, являющееся регулятором инстинктивных реакций; 3) коллективное сознание, т.е. культуру, законы, запреты, усвоенные в процессе воспитания. Такая трехслойность делает личность крайне противоречивой, поскольку идет борьба между природными инстинктами, влечениями, желаниями и требованиями и стандартами общества, направленными на подчинение социальным нормам.

3. Ролевая теория личности (Р.Минтон, Р.Мертон, Т.Парсонс) описывает ее социальное поведение двумя основными понятиями: «социальный статус» и «социальная роль». Социальный статус обозначает конкретную позицию индивида в социальной системе, предполагающую определенные права и обязанности. Человек может иметь несколько статусов — предписанный, естественный, профессионально-должностной, причем последний, как правило, является основой главного или интегрального статуса, который и определяет положение человека в обществе, в группе.

Каждый статус включает обычно ряд ролей. Под социальной ролью понимают совокупность действий, которые должен выполнить человек, обладающий данным статусом в социальной системе. Поэтому личность — это производное от социальных статусов, которые индивид занимает, и от социальных ролей, которые он исполняет в обществе.

4. Марксистская теория личности рассматривает личность как продукт исторического развития, результат включения индивида в социальную систему посредством активной предметной деятельности и общения, при этом сущность личности раскрывается в совокупности ее социальных качеств, обусловленных принадлежностью к определенному типу общества, классовой и этнической принадлежностью, особенностями труда и образа жизни.

Несмотря на различие подходов, все социологические теории признают личность специфическим образованием, непосредственно выводимым из тех или иных социальных факторов.

Таким образом, можно сказать, что человек личностью не рождается, а становится в процессе социализации и индивидуализации.

Телефон +79379659918
Адрес г. Москва , Новый Арбат, 29
E-mail sinehelp@mail.ru

Стоимость теста 390 рублей

Делаете заказ

Мы выполняем тесты

Проверяете готовность и оплачиваете

Получаете чек об оплате услуг

Мы гарантируем результат!

1.Поддержание в обществе традиционных семейных ценностей, уважение к устоям и заветам предков -это ведущие принципы… идеологии

Отметьте правильный вариант ответа:

2. … социальные отношения предусматривают строгое разделение иерархически упорядоченных ролей, четкие правила взаимоотношений

Отметьте правильный вариант ответа:

3. Уровень развития общества и уровень его конфликтности -это показатели,…

Отметьте правильный вариант ответа

1)которые никак не связаны между собой

2)находящиеся в обратной зависимости: чем общество беднее, тем больше в нем конфликтов

3)находящиеся в прямой зависимости: чем общество богаче, тем выше в нем уровень личных и групповых притязаний, а стало быть, и больше конфликтов

4. Демографическая политика –это политика в области…

Отметьте правильный вариант ответа:

5. … признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане

Отметьте правильный вариант ответа:

6. Неверно, что … относится к мировым религиям

Отметьте правильный вариант ответа:

7. Прямое отношение к культуре имеет …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)поддержка государством социально уязвимых слоев населения

2)строительство трубопровода «Северный поток»

3)расширение гражданских прав и свобод

4)организация всероссийского конкурса «Минута славы» на ТВ

8. Социальная стратификация –это …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)различные формы организации совместного проведения досуга

2)инфраструктура политических партий и массовых общественных движений

3)совокупность интеракций в процессах неформального общения между людьми

4)система признаков (критериев) социального расслоения, характерная для данного общества

9. Резкое возрастание роли знания и информации характерно для…

Отметьте правильный вариант ответа:

10. Сравнивая понятия «конфликт» и «конкуренция», можно утверждать, что…

Отметьте правильный вариант ответа:

1)эти понятия являются понятиями-синонимами

2)первое может выступать как причина второго

3)второе может являться причиной первого

4)это понятия, исключающие друг друга

11. … относится к неформальным санкциям-наказаниям за действия, не одобряемые обществомОтметьте правильный вариант ответа:

1)Отлучение от церкви

2)Разоблачительная статья в газете

3)Лишение гражданских прав

12. Понятие «…» подчеркивает неповторимое сочетание в каждом конкретном человеке природных и социальных качеств, его «эксклюзивность»

Отметьте правильный вариант ответа:

13. В традиционном обществе …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)отсутствуют уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладают частные начала над коллективистскими, индивидуальные особенности человека ценятся невысоко, инициатива и предприимчивость не поощряются

2)высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость

3)имеют место уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективистских начал над частными 4)имеет место уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективистских начал над частными, высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость

14. Процесс приобретения индивидом социальных навыков, вхождения его в социальную среду, освоения им социального опыта -это … личности

Отметьте правильный вариант ответа:

15. Сравнивая понятия «культура» и «цивилизация», можно утверждать, что …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)второе понятие относится к первому как часть к целому

2)это понятия, которые никак не связанные между собой

3)первое понятие определяет сущность второго

4)это понятия, которые тождественны друг другу, т.е. являются синонимами

16. Нормы поведения людей, отражающие их представление о добре и зле и реализуемые внутренним убеждением либо силой общественного мнения, относятся к разделу …

Отметьте правильный вариант ответа:

2)традиций и обычаев

17. Первоначально наука об обществе, получившая впоследствии название «социология», именовалась как …

Отметьте правильный вариант ответа:

18. Ролевой конфликт личности -это …

Отметьте правильный вариант ответа:

2)конфликт между личностью и группой

19. Пример влияния природных факторов на развитие общества:…

Отметьте правильный вариант ответа:

1)обмеление морей в результате изменения климата

2)распад Османской империи

3)строительство пирамид в Древнем Египте

4)развитие мореходства у народов, живущих на островах

20. В результате деятельности «суперэго», т.е. сознания человека, определяющего, что для него приемлемо, а что нет, возникает …

Отметьте правильный вариант ответа:

2)удовлетворение импульсивного побуждения

21. Универсальный источник конфликтов- …Отметьте правильный вариант ответа:

22. …-это форма брака, в рамках которого мужчина имеет одну жену, а женщина -одного мужа

Отметьте правильный вариант ответа:

23. Жизнеописание героя трилогии о Фрэнке Каупервуде американского писателя Теодора Драйзера, прошедшего путь от мальчика-продавца мыла до магната-мультимиллионера,-это пример … социальной мобильности

Отметьте правильный вариант ответа:

24. … -общественно-экономическая формация является историческим типом общества

Отметьте правильный вариант ответа:

25. Браком по Российскому семейному праву считается добровольный союз мужчины и женщины, заключенный …

Отметьте правильный вариант ответа:

1)в органах ЗАГС

2)после сватовства и помолвки

3)после фактического начала совместной жизни

4)в религиозной организации

26. «…»-это аскриптивный статус

Отметьте правильный вариант ответа:

27. При … хозяйстве каждая семья сама производит все, что ей необходимо для жизни

Отметьте правильный вариант ответа:

28. Маргиналами называются …

Отметьте правильный вариант ответа:

2)опустившиеся на социальное «дно» выходцы из разных классов

3)представители социальных групп, занимающих промежуточное положение между устойчивыми общностями

Характеризует не только человека

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *