Грузоподъемность какой буквой обозначается

Содержание

Какой буквой обозначается (уклон который равен=0,2)

Газу сообщили 650 Дж теплоты. При этом газ расширился изобарически от 6 л до 8 л, и его внутренняя энергия увеличилась на 450 Дж. Найти давление, при котором происходило расширение газа. Газу сообщили 650 Дж теплоты. При этом газ расширился изобарически от 6 л до 8 л, и его внутренняя энергия увеличилась на 450 Дж. Найти давление, при котором происходило расширение газа. По гладкой горизонтальной поверхности стола по двум взаимно перпендикулярным направлениям двигались два шарика массами 9m и m. Величины импульсов этих двух шариков были равны. После удара они слиплись и начали двигаться как одно целое. Какая часть начальной кинетической энергии шариков перешла в теплоту? Ответ выразить в %,округлив до целых. Человек массой m = 60 кг, стоящий краю горизонтальной платформы массой M = 120 кг, вращающейся по инерции вокруг неподвижной вертикальной оси с частот ой n1 = 10 мин-1, переходит к ее центру. Считая платформу круглым однородным диском, а человека — точечной массой, определите, с какой частотой n2 будет тогда вращаться платформа. Физика Помогите с задачей Рассчитать общее сопротивление цепи , силы токов и напряжения в отдельных проводниках Рассчитать общее сопротивление цепи , силы токов и напряжения Снаряд массой m = 5 кг, вылетевший из орудия, верхней точке траектории имеет скорость v = 300 м/с. В этой точке он разорвался на два осколка, причем б ольший осколок массой m1 полетел в обратном направлении со скоростью v1 = 100 м/с. Определить скорость v2 второго, меньшего осколка. Снаряд массой m = 5 кг, вылетевший из орудия, верхней точке траектории имеет скорость v = 300 м/с. В этой точке он разорвался на два осколка, причем б ольший осколок массой m1 полетел в обратном направлении со скоростью v1 = 100 м/с. Определить скорость v2 второго, меньшего осколка. V, 2г H2, n1=6×10^-23м^-3.V,16г O2, p2=3ат. 1.чему равен объем первого сосуда? 2.ему равна концентрация молекул во 2 сосуде? 3.чему равно давление газ а в первом сосуде? 4.чему равна средняя кинетическая энергия молекул? 5.во сколько раз отличаются средние скорости теплового движения молекул в Вычисли, потенциальная энергия какого тела больше: а) человека массой 50 кг на высоте 150 м или человека массой 130 кг на высоте 40 м? б) яблока массо й 150 г на дереве на высоте 2 м или яблока массой 75 г на дереве на выоте 4,5 м? (нужно использовать основные единицы!) Вычисли, кинетическая энергия какого тела меньше: а) летящего со скоростью 15 м/с аиста (3 кг) или летящего с такой же скоростью канюка (1 кг)? б) движущегося со скоростью 35 м/с катера (450 кг) или движущегося со скоростью 10 м/с рыболовецкого судна (4,5 тонн)? (нужно использовать основные единицы!)

Угол – основная геометрическая фигура, которую разберем на протяжение всей темы. Определения, способы задания, обозначения и измерения угла. Разберем принципы выделения углов на чертежах. Вся теория проиллюстрирована и имеет большое количество наглядных чертежей.

Определение угла

Определение 1

Угол – простая важная фигура в геометрии. Угол напрямую зависит от определения луча, который в свою очередь состоит из базовых понятий точки, прямой и плоскости. Для досконального изучения необходимо углубиться по темам прямая на плоскости – необходимые сведения и плоскость – необходимые сведения.

Понятие угла начинается с понятий о точке, плоскости и прямой, изображенной на этой плоскости.

Определение 2

Дана прямая a на плоскости. На ней обозначим некоторую точку O. Прямая разделена точкой на две части, каждая из которых имеет название луч, а точка O – начало луча.

Иначе говоря, луч или полупрямая – это часть прямой, состоящая из точек заданной прямой, расположенных на одной стороне относительно начальной точки, то есть точки O.

Обозначение луча допустимо в двух вариациях: одной строчной или двумя прописными буквами латинского алфавита. При обозначении двумя буквами луч имеет название, состоящее из двух букв. Рассмотрим подробнее на чертеже.

Перейдем к понятию определения угла.

Определение 3

Угол – это фигура, расположенная в заданной плоскости, образованная двумя несовпадающими лучами, имеющими общее начало. Сторона угла является лучом, вершина – общее начало сторон.

Имеет место случай, когда стороны угла могут выступать в роли прямой линии.

Определение 4

Когда обе стороны угла расположены на одной прямой или его стороны служат как дополнительные полупрямые одной прямой, то такой угол называют развернутым.

На рисунке ниже изображен развернутый угол.

Точка на прямой – это и есть вершина угла. Чаще всего имеет место ее обозначение точкой O.

Угол в математике обозначается знаком «∠ «. Когда стороны угла обозначают малыми латинскими, то для правильного определения угла записываются подряд буквы соответственно сторонам. Если две стороны имеют обозначение k и h, то угол обозначается как ∠kh или ∠hk .

Когда идет обозначение большими буквами, то соответственно стороны угла имеют названия OA и OB. В таком случае угол имеет название из трех букв латинского алфавита, записанные подряд, в центре с вершиной — ∠AOB и ∠BOA . Существует обозначение в виде цифр, когда углы не имеют названий или буквенных обозначений. Ниже приведен рисунок, где разными способами обозначаются углы.

Угол делит плоскость на две части. В случае, если угол не развернутый, тогда одна часть плоскости имеет название внутренняя область угла, другая – внешняя область угла. Ниже приведено изображение, объясняющее, какие части плоскости внешние, а какие внутренние.

При разделении развернутым углом на плоскости любая из его частей считается внутренней областью развернутого угла.

Внутренняя область угла – элемент, служащий для второго определения угла.

Определение 5

Углом называют геометрическую фигуру, состоящая из двух несовпадающих лучей, имеющих общее начало и соответствующую внутреннюю область угла.

Данное определение является более строгим, чем предыдущее, так как имеет больше условий. Оба определения не желательно рассматривать отдельно, потому как угол – это геометрическая фигура, преобразованная при помощи двух лучей, выходящих из одной точки. Когда необходимо выполнять действия с углом, то под определением понимают наличие двух лучей с общим началом и внутренней областью.

Определение смежных и вертикальных углов

Определение 6

Два угла называют смежными, если имеется общая сторона, а две другие являются дополнительными полупрямыми или образуют развернутый угол.

На рисунке видно, что смежные углы дополняют друг друга, так как являются продолжением один другого.

Определение 7

Два угла называют вертикальными, если стороны одного являются дополнительными полупрямыми другого или являются продолжениями сторон другого. На рисунке ниже показано изображение вертикальных углов.

При пересечении прямых получается 4 пары смежных и 2 пары вертикальных углов. Ниже показано на рисунке.

Сравнение углов

Статья показывает определения равных и неравных углов. Разберем какой угол считается большим, какой меньшим и другие свойства угла. Две фигуры считаются равными, если при наложении они полностью совпадают. Такое же свойство применимо для сравнения углов.

Даны два угла. Необходимо прийти к выводу, равные эти углы или нет.

Известно, что имеет место наложение вершин двух углов и стороны первого угла с любой другой стороной второго. То есть при полном совпадении при наложении углов стороны заданных углов совместятся полностью, углы равные.

Может быть так, что при наложении стороны могут не совместиться, то углы неравные, меньший из которых состоит из другого, а больший имеет в своем составе полный другой угол. Ниже изображены неравные углы, не совмещенные при наложении.

Развернутые углы являются равными.

Измерение углов

Измерение углов начинается с измерения стороны измеряемого угла и его внутренней области, заполняя которую единичными углами, прикладывают друг к другу. Необходимо посчитать количество уложенных углов, они и предопределяют меру измеряемого угла.

Единица измерения угла может быть выражена любым измеряемым углом. Имеются общепринятые единицы измерения, которые применяют в науке и технике. Они специализируются на других названиях.

Чаще всего используют понятие градус.

Определение 8

Один градус называют углом, который имеет одну сто восьмидесятую часть развернутого угла.

Стандартное обозначение градуса идет при помощи «°», тогда один градус – 1° . Следовательно, развернутый угол состоит из 180 таких углов, состоящих из одного градуса. Все имеющиеся углы плотно уложены друг к другу и стороны предыдущего совмещены с последующим.

Известно, что количество положенных градусов в угле, это и есть та самая мера угла. Развернутый угол имеет 180 уложенных углов в своем составе. Ниже на рисунке приводятся примеры, где уложение угла идет в 30 раз, то есть одна шестая развернутого, и 90 раз, то есть половина.

Для точности определения измерения углов используются минуты и секунды. Их применяют, когда величина угла не является целым обозначением градуса. Такие части градуса позволяют выполнять более точные расчеты .

Определение 9

Минутой называют одну шестидесятую часть градуса.

Определение 10

Секундой называют одну шестидесятую часть минуты.

Градус содержит 3600 секунд. Минуты обозначают «‘», а секунды «»». Имеет место обозначение:

1°=60’=3600», 1’=(160)°, 1’=60», 1»=(160)’=(13600)° ,

а обозначение угла 17 градусов 3 минут и 59 секунд имеет вид 17°3’59» .

Определение 11

Градусная мера угла –это число, показывающее количество укладываний градуса в заданном угле.

Приведем пример обозначения градусной меры угла равного 17°3’59» . Запись имеет еще один вид 17+360+593600=172393600.

Для точного измерения углов используют такой измерительный прибор, как транспортир. При обозначении угла ∠AOB и его градусной мере в 110 градусов применяют более удобную запись ∠AOB=110° , которая читается «Угол АОВ равен 110градусам».

В геометрии используется мера угла из интервала (0,180], а в тригонометрии произвольная градусная мера имеет название углов поворота. Значение углов всегда выражается действительным числом. Прямой угол – это угол, имеющий 90 градусов. Острый угол – угол, который меньше 90 градусов, а тупой – больше.

Острый угол измеряется в интервале (0,90), а тупой – (90,180). Ниже наглядно изображены три вида углов.

Любая градусная мера любого угла имеет одинаковое значение. Больший угол соответственно имеет большую градусную меру, чем меньший. Градусная мера одного угла – это сумма всех имеющихся градусных мер внутренних углов. Ниже приведен рисунок, где показан угол АОВ, состоящий из углов АОС, СОD и DОВ. Подробно это выглядит так:∠AOB=∠AOC+∠DOB=45°+30°+60°=135° .

Исходя из этого, можно сделать вывод, что сумма всех смежных углов равна 180 градусам, потому что они все и составляют развернутый угол.

Отсюда следует, что любые вертикальные углы равны. Если рассмотреть это на примере, мы получим, что угол АОВ и СОD – вертикальные (на чертеже), тогда пары углов АОВ и ВОС, СОD и ВОС считают смежными. В таком случает равенство∠AOB+∠BOC=180° вместе с ∠COD+∠BOC=180° считаются однозначно верными. Отсюда имеем, что ∠AOB=∠COD . Ниже приводится пример изображения и обозначения вертикальных улов.

Кроме градусов, минут и секунд используется еще одна единица измерения. Она называется радианом. Чаще всего ее можно встретить в тригонометрии при обозначении углов многоугольников. Что же называют радианом.

Определение 12

Углом в один радиан называют центральный угол, который имеет длину радиуса окружности равную длине дуги.

На рисунке радиан изображается в виде окружности, где имеется центр, обозначенный точкой , с двумя точками на окружности, соединенными и преобразованными в радиусы ОА и ОВ. По определению данный треугольник AOB является равносторонним, значит длина дуги AB равна длинам радиусов ОВ и ОА.

Обозначение угла принимается за «рад». То есть запись в 5 радиан сокращенно обозначается как 5 рад. Иногда можно встретить обозначение, имеющее название пи. Радианы не имеют зависимости от длины заданной окружности, так как фигуры имеют некое ограничение при помощи угла и его дугой с центром, находящимся в вершине заданного угла. Они считаются подобными.

Радианы имеют такой же смысл, как и градусы, только разница в их величине. Чтобы это определить, необходимо вычисленную длину дуги центрального угла поделить на длину ее радиуса.

На практике используют перевод градусов в радианы и радианы в градусы для более удобного решения задач. Указанная статья имеет информацию о связи градусной меры с радианной, где можно подробно изучить переводы из градусной в радианную и обратно.

Обозначение углов на чертеже

Для наглядного и удобного изображения дуг, углов используют чертежи. Не всегда можно правильно изобразить и отметить тот или иной угол, дугу или название. Равные углы имеют обозначение в виде одинакового количества дуг, а неравные в виде разного. На чертеже изображено правильное обозначение острых, равных и неравных углов.

Когда необходимо отметить более 3 углов, используются специальные обозначения дуг, например, волнистые или зубчатые. Это не имеет столь важное значение. Ниже приведен рисунок, где показано их обозначение.

Обозначение углов должны быть простыми, чтобы не мешали другим значениям. При решении задачи рекомендовано выделять только необходимые для решения углы, чтобы не загромождать весь чертеж. Это не помешает решению и доказательству, а также придаст эстетичный вид рисунку.

Маркировка стропов

Действующим стандартом ЕСКД (ГОСТ 2.114-2016) регламентируются содержание и порядок изложения технических требований в ГОСТах, ТУ и РД на изготовление различных изделий. В п.5.3 указанного стандарта определены требования к описанию подраздела «Маркировка», в том числе и для изделий, при эксплуатации которых для безопасности для здоровья и жизни людей необходимо выполнять определенные требования. Стропы — это разновидность съемных грузоподъемных приспособлений, относящаяся именно к такой категории.

Виды стропов и нормативные акты для их изготовления

Грузоподъемными стропами называются отрезки цепей, канатов или текстильных лент, выполненные в виде кольца или снабженные концевыми грузозахватными элементами, предназначенные для обвязки и навешивания грузов к грузоподъемным механизмам и обеспечивающие их удобное, быстрое, безопасное и надежное закрепление.

В настоящее время в составе грузоподъемного оборудования используются следующие основные виды стропов, каждый из которых выпускается согласно соответствующей нормативной документации, определяющей технические требования к их изготовлению, в том числе и к маркировке:

  • канатные стропы изготавливаются по ГОСТ 25573-82; РД-10-33-93 и РД 11-07-2007;
  • цепные стропы выпускаются по РД 11-07-2007 и ГОСТ 30441-97;
  • текстильные стропы — плоские и круглопрядные — по РД 24-СЗК-01-01; РД 11-07-2007 и ПБ 10-382-00.

Руководящими документами РД-11-07-2007, в частности, описываются условные обозначения для всех категорий стропов, отражающие их вид и основные параметры. Согласно данному нормативному документу в структуру обозначения стропов входят: наименование, тип, грузоподъемность, длина, исполнение, класс прочности.

Стропы канатные

Канатные стропы — это металлические тросы с захватными элементами на концах. Стропы этой категории делятся на петлевые, кольцевые и одно- и многоветвевые прямые.

Для петлевых и кольцевых тросов на первом месте в аббревиатуре обозначения стоят буквы соответствующие их наименованию: ВК — ветвь канатная; СК — строп из круглопрядного каната. Далее идет буква, обозначающая тип стропа — П — петлевой, К — кольцевой. Затем следует число, обозначающее грузоподъемность стропа в тоннах и число, соответствующее длине стропа в миллиметрах. Затем идут буквы, обозначающие исполнение изделия: Во — волокнистый с органическими нитями, Вс — с синтетическими нитями, Вк — комбинированный; Вт — витой; Кск — со скользящим крюком; Пл — из плоского стального каната и др.

Таким образом, строп с обозначением СКП-6,3-4000-Пл — это строп канатный петлевой грузоподъемностью в 6,3 тонны длиной 4000 мм из плоского стального каната, а СКК-3,2-2000-Вт — строп канатный кольцевой грузоподъемностью 3,2 тонны длиной 2000 мм из витого круглопрядного каната.

У стропов ветвевых на первом месте условного обозначения стоит цифра, соответствующая количеству ветвей, соответственно: 1СК; 2СК; 3СК; 4СК — это одно-, двух-, трех- и четырехветвевые стропы. А условное обозначение 4CK-25,0-6000-Пл-ХЛ соответствует четырехветвевому стропу грузоподъемностью 25 т длиной 6000 мм из плоского стального каната для холодного климата. На рисунке 1 представлены основные условные обозначения для канатных стропов, а на рисунке 2 приведен пример маркировки изделия, предусмотренный нормативными документами, которая наносится на захват стропа и на все его элементы.

Рисунок 1

Рисунок 2

Стропы цепные

В цепных стропах вместо канатов используются отрезки металлических короткозвенных цепей, изготовленных из высокопрочной стали методом сварки. Они так же, как и канатные, могут быть кольцевыми и одно- и многоветвевыми.

Условные обозначения их типов включают класс прочности, обозначаемый цифрой от 1 до 8, которая стоит на первом месте обозначения. Далее идут буквы, соответствующие типу стропа:

  • ВЦ — ветвь цепная;
  • СЦК — строп цепной кольцевой;
  • 1СЦ; 2СЦ; 3СЦ; 4СЦ — одно-; двух-; трех-; четырехветвевой строп.

Затем, как и у канатного стропа, указывается грузоподъемность и длина стропа, а далее исполнение. Пример маркировочной бирки представлен на рисунке 3.

Рисунок 3

Стропы текстильные

Текстильные стропы делятся на ленточные, круглопрядные и полотенца для труб. Круглопрядные стропы состоят из сердечника из полиэстеровых нитей в рукаве-оболочке. От количества нитей зависит грузоподъемность строка. Этикетка с маркировкой вшивается в месте стыковки краев рукава. Условное обозначение включает количество ветвей и наименование стропа, например, 3ССК — трехветвевой строп синтетический круглый.

Строп ленточный полотенчатый — СТЛП.

Текстильные ленточные стропы — это текстильная лента, сшитая в несколько слоев, и оснащенная петлями на концах. Условное обозначение включает количество ветвей и наименование стропа — 4СТЛ — это четырехветвевой строп ленточный. Согласно международному коду цвета лент текстильных стропов обозначают их грузоподъемность. В таблице приведены значения грузоподъемности стропов и соответствующие им цвета.

Каждый строп должен снабжаться маркировочной биркой с указанием:

  • товарного знака изготовителя и адреса;
  • условного обозначения типа стропа;
  • грузоподъемности;
  • длины;
  • даты изготовления;
  • порядкового номера стропа по нумерации изготовителя;
  • обозначения стандарта или ТУ, по которым изготовлен строп.

Маркировка должна наноситься на специальную бирку несмываемой краской. Цвет краски для маркировки устанавливается РКД, он должен отличаться от цвета бирки и быть отчетливо виден при использовании стропа. Читаемость надписи должна сохраняться в течение всего срока эксплуатации стропа.

При покупке стропов необходимо проверить наличие маркировки и ее содержание на соответствие требованиям действующих нормативных актов.

Маркировка автомобильных шин

Ищите, что означает маркировка шин и расшифровка их обозначений? В статье узнаете, что означают цифры и буква маркировки автомобильных шин и полную расшифрову остальных обозначений на автомобильной резине.

R13 означает диаметр обода, 155 — это ширина шины в миллиметрах, 70, в свою очередь, означает профиль, то есть высоту резины. Это процент от ширины шины , то есть 155 мм * 70% = 108,5 мм.

Полная расшифровка обозначений маркировки шин

Познакомьтесь со всеми отметками на автомобильных шинах, используемых производителями шин. Узнайте, как узнать размер и дату выпуска шин, каковы показатели грузоподъемности и скорости и какова шина с обозначением M + S? Посмотрите, где вы можете найти информацию о защитном ободе. Мы развеяли все сомнения, связанные с маркировкой на шине.

Правильное считывание маркировки обеспечивает лучший выбор шин и их последующую бесперебойную работу. В этой статье мы четко объясним значение загадочных символов, которые вы можете найти на шинах.

Наиболее распространенные маркировки на шинах:

— Размер шин

— Индекс скорости

— Индекс нагрузки

— 3PMSF

— M+S

— Защитный край

— Шина усилена

— Дата и место производства

— Асимметричная шина

— Направленная шина

Все маркировки шин (в алфавитном порядке): # В С D Е F G Н I J K L M N O P R S T U V W X Y Z

  • Этикетки шины
  • Как отличить зимнюю резину от летней и всесезонной?
  • UTQG маркировка (ТЕМПЕРАТУРА, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЯГА)

Расшифровка обозначения маркировки шины

  1. Ширина шины в миллиметрах
  2. Высота профиля в процентах от ширины
  3. Буква, обозначающая конструкцию шины (R – радиальная, D – диагональная, B — опоясывающая
  4. Диаметр обода в дюймах
  5. Индекс (коэффициент) нагрузки, определяющий максимальную нагрузку на шину, при которой она не разрушится
  6. Индекс скорости, определяющий максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка
  7. Наличие слова REINFORCED или буквы C свидетельствует об усиленном каркасе шины
  8. Страна-производитель
  9. Указание стороны для асимметричных шин, OUTSIDE — наружная сторона шины, INSIDE — ее внутренняя сторона
  10. Приспособленность шины к особым условиям эксплуатации, M&S (M+S) – грязь и снег, AS (All Season) – всесезонная, AW (Any Weather) – любая погода, Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые покрышки, Пиктограмма в виде снежинки – шины для зимы, отсутствие какой-либо маркировки – покрышки для эксплуатации только в теплое время года
  11. Знак сертификации
  12. TUBELESS – бескамерная шина, TUBE TYPE или отсутствие надписи – шина с камерой
  13. Детали конструкции шины
  14. Имя или логотип компании производителя
  15. Модель шины
  16. Максимальные нагрузка и давление

Где искать размер шин?

Размер на стороне каждой шины. Ищите строку типа 205/55 R16 91 В или 195/50 R15 82T. Информацию о размерах шин (и часто применимых альтернативных размеров ) также можно найти чаще всего:

  • на посту возле водительской двери,
  • в буфер обмена,
  • на крышке топливного бака,
  • в инструкции автомобиля.

Что означают символы?

195 — ширина шины в миллиметрах.

50 — значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты стороны шины (место, где мы нашли информацию о размере шины) к ширине. В этом случае значение «50» означает 50 процентов от 195 мм или 97,5 мм.

R — радиальная конструкция, тип конструкции шины.

15 — диаметр посадочного места, который также является диаметром обода, приведенным в дюймах. 82 T — индекс нагрузки со значением 82 и индексом скорости класса T (вы можете прочитать индексы ниже).

С — обозначение доставочной шины .

Индекс скорости. Индекс скорости — это знак, сообщающий о максимальной скорости, с которой вы можете двигаться на данной шине. Вы найдете его на стороне шины, в конце знака с размером. ВНИМАНИЕ! Для зимних шин вы можете использовать более низкую скорость, чем рекомендованная производителем.

Наиболее распространенные показатели скорости:

Q до 160 км / ч

R до 170 км / ч

S до 180 км / ч

T до 190 км / ч

H до 210 км / ч

В до 240 км / ч

W до 270 км / ч

Y до 300 км / ч

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки является еще одним важным знаком на шине. Указывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при движении на максимальной скорости. Категорически запрещается использовать шины с более низким индексом грузоподъемности, чем рекомендуется для конкретной модели автомобиля. Например, шина с индексом нагрузки 91 может быть подвергнута максимальной нагрузке 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый общий вес вашего автомобиля с полной нагрузкой (вы можете прочитать его в поле F1 в свидетельстве о регистрации).

Наиболее распространенные показатели нагрузки:

Все маркировки шин (в алфавитном порядке)

3PMSF — символ , подтверждающий зимние шины свойства, найденные на зимних шин и всесезонных .

3PMSF символ на шине. В Обозначение

BasePen — шина имеет электростатическое заземление (в канавке, проходящей через центр протектора, находится смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды).

BLT — (Поднятые черные буквы) черные и выпуклые буквы. Обозначение BSW — (черная боковина) надписи на шине черного цвета.

С — Маркировка ХОЛОДА — это информация о том, что давление измеряется на холодных шинах. Вы найдете дату производства шин в конце номера DOT.

D — DOT — (Департамент транспорта) обозначение свойств шин соответствует всем стандартам безопасности Министерства транспорта США. Знак примыкает к 12-значному идентификационному коду или серийному номеру шины. В конце номера DOT указана дата производства шины. Дата выпуска шин — указывается в конце номера DOT. На рисунке показана шина Matador, выпущенная на 42-й неделе 2008 года. Информация о возрасте шин также на стороне. Ищите идентификационный номер шины, начинающийся с букв DOT. Это строка длиной от 7 до 12 символов, информирующая обо всей партии шин, произведенных на данном заводе. Последние четыре цифры этого кода (чаще всего они размещены на границе) содержат информацию о дате выпуска шин. Например, 4208 — первые две цифры — неделя производства, вторые две — сокращение года, то есть шина была выпущена на 42-й неделе 2008 года. Обозначение DSST — шина Dunlop RunFlat.

Е — Обозначение ECE, e, E — сокращение от Европейской экономической комиссии означает европейское одобрение. Маркировка EMT — шины (Extended Mobility Tire), которые дают вам возможность ездить даже после снижения давления до нуля.

F — Обозначение FP — (Fringe Protector) или RFP (Rimb Fringe Protector) шина с защитой обода. Dunlop использует символ MFS. Маркировка FR — это шина с выступом для защиты обода от механических повреждений. Чаще всего встречается в шинах с профилем 55 и ниже. Это зависит от конкретного производителя, а также от типа и размера шин. Примерами размеров, среди которых наиболее часто встречаются шины с ребристыми шинами, являются: 205 / 45R16, 195 / 50R15, 205 / 55R16 (есть исключения). Реже для размеров: 145 / 65R15, 235 / 70R16 (в внедорожниках). Маркировка FR не появляется на боковинах шин.

и — Знаки outside и inside — символы, используемые в асимметричных шинах, указывает, какую сторону шины следует установить внутри, по направлению: к автомобилю, к ступице с ободом. Сторона этой шины inside не должна быть видна снаружи автомобиля.

J — Обозначение JLB — (Jointless Band) бесконечная лента из нейлона.

L — Маркировка LI — (индекс нагрузки) индикатор, определяющий максимальную грузоподъемность шины.

LT — (Light Truck) маркировка, указывающая, что шина предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков (используется в США). Это происходит до размера шин.

M — Маркировка MAX — максимальное или максимальное давление в шинах.

Обозначение M + S (грязь и снег) — это грязь и снег, используемые в качестве маркировки для зимних и всесезонных шин и шин для внедорожников / внедорожников ; часто встречается даже на шинах из Европы; это обозначение является только декларацией производителя, оно не является официальным символом, подтверждающим зимние свойства шины.

Маркировка M + S встречается не только на зимних и всесезонных шинах.

Маркировка MFS — (Maximum Flange Shield) — защита обода; некоторые зимние шины имеют защитный край обода, так называемый протектор колеса. Обод предназначен для защиты края обода от механических повреждений, которые могут возникнуть, например, при приближении к бордюру или зацеплении предмета. Существуют разные названия рантингов, в зависимости от производителя шины.

Наиболее распространенными не-MFS являются: Маркировка RFP (Rim Fringe Protector) — защита обода, Маркировка FP (Fringe Protector) — защита обода, Маркировка FR (Felgen Ripen) — кольцо, защищающее обод.

о — Обозначение СОВ — (Обведено белыми буквами) буквами белого цвета. ВНЕШНЕЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ — используется в асимметричных шинах, означает метод сборки шин. Снаружи означает, что сторона шины с этим знаком после установки колеса на обод должна быть видна снаружи автомобиля.

P — Обозначение P — (Passanger) символ ставится перед размером шины. Это означает, что шина предназначена для легковых автомобилей (используется в США). Маркировка PAX — шина Michelin с нулевым давлением, со стабильным внутренним кольцом. Обозначение PSP-Beta — шина имеет конструкцию, которая характеризуется перекрытиями для снижения уровня шума.

R — Маркировка R — (радиальная) радиальная шина .

Маркировка RBL — (утопленные черные буквы) вогнутые буквы черного цвета.

RETREAD маркировка — восстановленная шина .

RF обозначение — это сокращение от английского усиленного; описывает армированную шину с повышенной несущей способностью (несущей способностью). Он имеет такое же значение, как и в случае шин с символом XL. Другими обозначениями усиленных шин являются, например, EXL, RFD, REF, REINF . RFT — Run Flat Tyres, шина Run Flat , используется в Bridgestone, Firestone, Pirelli. Маркировка RIM PROTECTOR — шина имеет решения для защиты обода от повреждений. Защитный обод обода предотвращает повреждение обода в результате ударов или ссадин, например, на бордюре.

ROF — символ «Run On Flat», используемый Goodyear и Dunlop для маркировки шин, которые позволяют продолжить движение после повреждения шин при отсутствии давления воздуха внутри. Маркировка ВРАЩЕНИЯ — всегда со стрелкой, указывает направление качения шины, используемой в направленных шинах. Индикация ROTATION информирует о правильном способе установки направленной шины.

Маркировка RSC — Сокращение компонента системы Run Flat. Это происходит на шинах, совместимых с системой Run Flat, используемой в автомобилях BMW. Обозначение RWL — (Raised White Lettering) выпуклые буквы белого цвета.

S — Обозначение SST — (Self Supporting Technology = RunOnFlat) шина, которая позволяет продолжать движение даже после поломки, когда давление внутри равно нулю. SI — (Индекс скорости) обозначение, обозначающее верхний предел допустимой скорости использования. T Обозначение TL — (бескамерная шина) бескамерная шина. Обозначение TT — (камерная Тип шин) dętkowa шин . Обозначение TWI — это сокращение от английского индикатора Treadwear. Маркировка TWI встречается в шести местах по окружности шины (в виде выступов в канавках протектора) и обозначает предел допустимого износа рисунка протектора. Когда протектор изнашивается до уровня TWI, это означает, что шина достигла установленной законом глубины 1,6 мм. Затем вы должны подумать о замене шины.

U — Обозначение ULW — шина имеет конструкцию, в которой использовались арамидные шнуры.

В — Обозначение VR или ZR — показатели скорости вплетены в размер шины. Маркировка VR и ZR указывает, что данная шина может использоваться с полной допустимой нагрузкой до указанных скоростей: VR — до 210 км / ч, ЗР — до 240 км / ч. Например: 225/45 ZR17 91 Вт означает, что шина может использоваться с полной нагрузкой до 240 км / ч, а максимальная скорость для этой шины составляет 270 км / ч.

X — Mark XL — (Extra Load = RF) шина с усиленной конструкцией и повышенной грузоподъемностью. Усиленные шины имеют специальную конструкцию, которая позволяет использовать их с большей нагрузкой.

с — Обозначение ZP — Zero Pressure, шина Michelin для спуска.

Дополнительная информация, связанная с маркировкой

Шинная этикетка С 1 ноября 2012 года на каждой шине, изготовленной после 30 июня 2012 года, должна быть найдена метка, информирующая об основных характеристиках шины . На нем 3 параметра: сопротивление качению, влияющее на сгорание топлива и выбросы CO2 в атмосферу, сцепление на мокрой дороге, которое дает представление об общем уровне безопасности, обеспечиваемом шиной, уровень внешнего шума , который влияет на общий уровень шума дорожного движения.

Этикетки дают общее представление о характеристиках шины, но не содержат многих важных параметров, например, основных характеристик зимних шин. Не стоит полностью доверять этикетке при принятии решения о покупке шин .

Как отличить зимнюю шину от летней?

Зимние шины имеют M + S (Mud + Snow, Mud + Snow) на боковой стороне шины и символ трех вершин со снежинкой внутри. Иногда на шине нет знака M + S, но есть символ со снежинкой — это тоже значит. что шина предназначена для зимнего сезона.

Немного сложнее отличить зимнюю шину от круглогодичной. Шины такого типа, встречающиеся в Европе, обычно обозначаются снежинкой со знаком M + S. Различия видны в протекторе . В случае всесезонной шины она имеет меньше порезов и канавок, чем типичная зимняя шина, но больше, чем летняя. Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора: половина отвечает за летние свойства (летний протектор с меньшим количеством планок), а другая — за зимнее поведение.

Названия всесезонных моделей шин часто включают фразы, которые говорят о хорошей производительности в течение года, например, «All Season», «Quatrac», «Quadraxer», «4 Seasons», «All Weather» и т. Д. Некоторые производители также имеют свои собственные круглогодичные шины — обычно это символы, которые позволяют вам легко определить тип шины, с которой вы имеете дело.

Следите за шинами, которые имеют обозначение M + S без снежинки. Это могут быть товары, импортируемые из США, где большинство шин имеют обозначение M + S, но с всесезонными или зимними продуктами не имеют ничего общего.

В европейских реалиях всесезонные шины похожи на зимние шины, поэтому чаще всего имеют символ горы со снежинкой. Маркировка M + S может также появляться на шинах 4×4 / SUV независимо от их сезона. В заключение, символ горы со снежинкой означает, что шина будет хорошо работать в типичных зимних условиях. UTQG маркировка Маркировка UTQG (Uniform Tire Quality Grading) относится в основном к легковым шинам с рынка США, но их также можно найти в Европе (данная модель может попасть на оба рынка). Официально они не применяются на нашем континенте, поэтому производители и продавцы не сообщают об их значении и стоимости для данных моделей. Этот тип маркировки можно найти на боковине шины в виде субтитров с определенными значениями: TREADWEAR — устойчивость протектора к истиранию, TRACTION — сцепление шин на мокрой дороге, ТЕМПЕРАТУРА — устойчивость шин к перегреву. износу протектора.

Чтобы хорошо объяснить эту концепцию, сначала следует упомянуть определение сравнительной шины. Это стандартизированная модель, параметры которой соответствуют индексу TREADWEAR 100. Значения TREADWEAR могут появиться на шинах, выставленных на продажу, кратных 20 (60 — 80 — 100 — 120 — … 200 … 800).

Как они распределяются? Испытание проводится в контролируемых условиях на обозначенном маршруте с расстоянием 6400 миль или около 10 300 километров вокруг авиабазы ​​Гудфелло, Сан-Анджело, штат Техас.

Протестированные шины устанавливаются на специально подготовленную машину вместе с шинами с индексом 100, а затем сравнивается расход. Его уровень измеряется каждые 800 миль (1287 км). На основании результатов измерений шины получают индексы, например, 60, 100, 200 или 400. Если шина получает индекс 60, ее теоретическая долговечность составляет 60% от сравнительной шины (индекс 100).

В результате шина с индексом 60 будет изнашиваться почти в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 100. В свою очередь, шина, которая получает индекс 200, изнашивается в 2 раза медленнее, чем сравнительная шина, и в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 400. Модель с индексом будет 400 В 4 раза долговечнее сравнительного продукта (с индексом 100).

TRACTION Адгезия под UTQG маркировкой выражается буквенными знаками. Наивысший рейтинг — AA, за ним следуют A и B, а наименьший — индекс C. С этой отметкой водитель получает информацию о способности шины останавливать автомобиль на мокрой дороге.

Определение параметра TRACTION происходит на асфальтовой или бетонной дорожке при строго определенных условиях. Тестовая машина разгоняется до скорости 65 км / ч, затем тормозит. Во время теста система АБС в автомобиле отключена. В Европе самое низкое допустимое значение параметра TRACTION — A. Если кто-то предпочитает динамичный и агрессивный стиль вождения, стоит поискать шины с индексом AA. Индексы B и C приемлемы только в американских условиях, а в Европе такие шины лучше не покупать.

Следует также отметить, что маркировка TRACTION не сообщает об адгезии на сухой дороге, изгибах или устойчивости к аквапланированию .

ТЕМПЕРАТУРА

Последним из обозначений UTQG является ТЕМПЕРАТУРА, которая определяет устойчивость шины к перегреву, то есть температуре, создаваемой во время движения. При движении на высокой скорости шина сильно нагревается, что может сократить срок ее службы. Чтобы выделить индекс (возможно, A, B и C, где A — это лучшее значение), проводятся лабораторные испытания. Устойчивость к перегреву очень сильно связана с индексом скорости. Поэтому для маркировки A необходимо пройти 30-минутное испытание со скоростью 115 миль / ч (185 км / ч), чтобы получить отметку B, при 30-минутной испытательной скорости 100 миль / ч (160 км / ч) и шину, и для индекса C шина должна пройти испытание на скорости 85 миль / ч.

Маркировка TRACTION (адгезия) и TEMPERATURE (перегрев) в Европе должна быть не менее A. TREADWEAR (износостойкость) поможет вам выбрать шины с более длительным сроком службы. Если вы хотите взять на вооружение эти признаки, помните, что разница между шинами с индексом 200 и 400 будет значительной. Тем не менее, маркировки UTQG следует рассматривать только как обзор. Нет необходимости использовать их в Европе, а значения определяются в условиях Северной Америки.

Маркировка обязательно наносится на следующих производителей шин:

Параметрами называются основные величины, характеризующие кран.

Основными параметрами стреловых кранов являются:
Грузоподъёмность — масса наибольшего рабочего груза, на подъём которого он рассчитан. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары: у машин, которые оснащены грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов. Этот параметр является общим для всех типов кранов. Грузоподъёмность зависит от вылета стрелы с учётом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов.

Высотные:
Вылет крюка от ребра опрокидывания — расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зёва крюка .
Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом. Краны с переменным вылетом способны обслуживать большие площади.
Высота подъёма крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении.
Глубина опускания крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении.

Скорости:
Скорость изменения вылета крюка — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета.
Скорость подъёма груза.
Скорость поворота.
Рабочая скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом, обеспечиваемая его собственным приводом.
Транспортная скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая его собственным приводом.

Наклон и поворот:
Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части .
Расчётный угол наклона — угол, величина которого:
для стреловых кранов (кроме кранов на железнодорожном ходу) принимается не менее 3°.
для портальных — не менее 1°.
для железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участка пути одного рельса над другим.
При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года) .
Угол поворота.

Габаритные:
Габариты.

Главные характеристики грузоподъемных кранов

Стропальщики могут работать на нескольких видах грузоподъемной техники, среди которых могут находиться манипуляторы, трубоукладчики и грузоподъемные краны.

Что такое кран-трубоукладчик? Данная техника представлена в виде самоходной грузоподъемной машины, которая укомплектована боковой стрелой для подъема, перемещения, а так же монтажа труб. Для его создания используется гусеничный трактор, как основа для данной техники. Рассмотрим, что такое манипулятор. Это, специализированная техника, которая состоит из краноманипуляторной установки, которая спроектирована на транспортном средстве или фундаменте.

Рассмотрим все типы грузоподъемных кранов.

Мостовые — грузоподъемная техника, в которых грузозахватный механизм прикреплен к грузовой тележке, при этом данная тележка перемещается по мосту.

Кабельного типа — это специализированный подъемный механизм, у которого грузозахватный орган крепится к грузовой специально созданной тележке, которая движется по несущим канатам. К ним можно так же отнести кабельные и кабельно-мостовые. В них несущие канаты прикреплены в верхней части опорных мачт.

Стрелового типа. Они имеют грузозахватный механизм, который прикреплен к стреле или к грузовой тележке, которая передвигается по стреле. К данному типу принадлежат железнодорожные, башенные, портальные, а так же стреловые краны.

Стоит ознакомиться с подвидами стрелового типа кранов, первым из которых является портальный. Это поворотный механизм, который находится на портале, что предназначен для пропускания железнодорожного или автомобильного транспорта.

Башенный — является так же поворотным оборудованием, которое укомплектовано стрелой, что расположена в верхней части башни, которая расположена вертикально.

Еще одним вид — это железнодорожный, который спроектирован на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути.

В нем стрела прикреплена на поворотной платформе. Причем данная платформа находится на ходовом устройстве К таким видам относятся автокран, который спроектирован на основе автомобильного шасси, пневмоколесный, смонтирован на пневмоколесном шасси, короткобазовый, который соответственно установлен на короткобазовом шасси. Так же существуют автокраны, которые спроектированы на специализированном шасси автомобильного типа, а так же гусеничный, который смонтирован на гусеничной установке.

Рассмотрим характеристики автокранов.

Грузоподъемность, обозначается латинской буквой Q и характеризуется как максимальный вес транспортируемого груза. При этом нужно учитывать как процесс поднятия, так и процесс опускания груза в любых условиях. В эту величину необходимо включить массу всех съемных грузозахватных приспособлений, а так же тары, которые применяются для транспортировки всего груза.

Вылетом, называется расстояние от оси вращения автокрана стрелового типа до оси грузозахватного механизма по горизонтали. Вылет обозначается буквой L.

Грузовой момент обозначен буквой М, и называется произведенная величина грузоподъемности и соответствующего ей вылета. То есть грузовой момент можно найти по формуле М = QL (Т*М).

Расстояние между осями рельсов пути для мостового типа крана, причем по горизонтали, называется пролетом и обозначается буквой S. Величины, которые обозначают показатели зоны, которая обслуживается подъемным механизмом, называются пролетом и вылетом.

Высота подъема, обозначена латинской буквой Н, а так же представлена как расстояние между уровнем стоянки крана и грузозахватным механизмом, который находится в верхнем положении.

Так же существует показатель глубины опускания h, который обозначает расстояние от уровня стоянки крана до грузозахватного органа по вертикали. Причем грузозахватный механизм находится в нижнем рабочем состоянии.

Колеей называется расстояние по горизонтали от оси рельсов до колес ходовой части стрелового грузоподъемного механизма.

Ознакомимся с понятием база В. Это расстояние между осями ходовых тележек, которое измеренное вдоль пути.

Стропальщик обязан ознакомиться с техническими показателями специализированной техники, перед тем как приступить к выполнению работы на ней. Техническими параметрами любого крана называются его числовые характеристики.

Как обозначается угол наклона в физике

Уклон, величина, характеризующая наклон одной прямой линии к другой. Выражают дробью или в %.

— угол направлен в сторону уклона

6.2 Конусность

Конусность ( С ) – это отношение диаметра основания конуса к его высоте. Для усеченного конуса

Вопросы для самоконтроля.

Что такое уклон?

Что такое конусность?

Сопряжение линий и лекальные кривые

Сопряжения применяются во многих деталях машин для плавного перехода линий.

Для построения сопряжений необходимо уметь строить касательную в данной точке окружности (рисунок 7.1 а) проводить из внешней точки прямую, касательную к окружности (рисунок 7.1 б). Помнить, что центры окружностей, соприкасающихся внешним образом, находятся на расстоянии суммы их радиусов (рисунок 7.1 в), а внутренним – на расстоянии их радиусов (рисунок 7.1 г), причем точка касания (сопряжения) всегда лежит на прямой, проходящей через их центры.

Изложенное позволяет легко уяснить последовательность решений задач на сопряжения, приведенных ни рисунке 7.2. ∂, е, ж, и, к.

Лекальные кривые обводят при помощи лекал. Наиболее часто применяют в технике следующее:

7.1 Эллипс. Эллипсом называется замкнутая кривая, для которой сумма расстояний от любой точки до двух точек – фокусов эллипса – есть величина постоянная. Для построения эллипса проводят две концентрические окружности, диаметры которых равны осям эллипса (рисунок 7.3). Эти окружности делят на несколько равных частей (12-16). Через точки деления на большей окружности проводят вертикальные линии, через соответствующие точки деления на малой окружности – горизонтальные линии. Пересечение этих линий даст точки эллипса I, II, III

7.2Парабола. Параболой называется кривая, каждая точка которой расположена на одинаковом расстоянии от заданной прямой, носящей название директрисы, и точки, называемой фокусом параболы.

Даны вершина параболы О, одна из точек параболы D и направление оси ОС (рисунок 7.4). На отрезках ОС и СD строят прямоугольник, стороны этого прямоугольника ОВ и ВD делят на произвольное одинаковое число равных частей и нумеруют точки деления согласно рис. Вершину О соединяют с точками деления стороны ВD, а из точек деления отрезка ОВ проводят прямые, параллельные оси. Пересечение прямых, проходящих через точки с одинаковыми номерами, определяет ряд точек параболы (другие способы построения параболы см. в рекомендуемой литературе).

7.3 Циклоида. Траектория точки А, принадлежащей окружности, перекатываемой без скольжения по прямой, называется циклоидой (рисунок 7.5). Для ее построения от исходного положения точки А на направляющей прямой отк5ладывают отрезок АА1, равный длине данной окружности – 2πR. Окружность и отрезок АА1 делят на одинаковое число равных частей.

Восставляя перпендикуляры из точек деления прямой АА1 до пересечения с прямой, проходящей через центр данной окружности параллельно АА1, намечают ряд последовательных положений центра перекатываемой окружности О1, О2, О3,…, О8. Описывая из этих центров окружности радиуса R, отмечают точки пересечения с ними прямых, проходящих параллельно АА1 через точки деления окружности 1, 2, 3, 4 и т.д.

В пересечении горизонтальной прямой, проходящей через точку 1, с окружностью, описанной из центра О1, находится одна из точек циклоиды; в пересечении прямой, проходящей через точку 2, с окружностью, проведенной из центра О2, находится другая точка циклоиды и т.д. Соединяя полученные точки плавной кривой, получаем циклоиду.

Синусоида. Для построения синусоиды делят окружность заданного радиуса на равные части (6, 8, 12, и т.д.) и на продолжении осевой линии от условного начала – точки А – проводят отрезок прямой АВ, равный 2πR. Затем прямую делят на такое же число равных частей, как и окружность (6, 8, 12 и т. Д.). Из точек окружности 1,2, 3, …, 12 проводят прямые линии параллельно выбранной прямой до пересечения с соответствующими перпендикулярами, восстановленными или опущенными из точек деления прямой.Полученные точки пересечения (1 / , 2 / , 3 / , …, 12 / ) и будут точками синусоиды с периодом колебания, равным 2πR.

π

7.5 Эвольвента (развертка круга). Эвольвентой называется траектория, описываемая каждой точкой прямой линии, перекатываемой по окружности без скольжения.

В машиностроении по эвольвенте очерчивают профиль головок зубьев зубчатых колес.

Для построения эвольвенты окружность предварительно делят на произвольное число n равных частей; в точках деления проводят касательные к окружности, направленные в одну сторону. На касательной, проведенной через последнюю точку деления, откладывают отрезок, равный длине окружности 2πR, и делят его на то же число n равных частей. Откладывая на первой касательной одно деление, равное , на второй – два, на третьей – три и т.д., получают ряд точек I, II, III,IV и т.д., которые соединяют по лекалу

Вопросы для самоконтроля.

На каких двух положениях геометрии основано построение сопряжений?

Уклон прямой BC относительно прямой AB

— это отношение i=h/l=tgφ, где φ — угол наклона. Уклон имеет величину, которая выражается в градусах, минутах и секундах. Например уклон 5°42`38″ соответствует отношению 1:10, а в процентах — 10%. Уклон полок профиля швеллера №5 равен 10%

Данные профиля: высота h = 50 мм, ширина полок b = 37 мм, средняя толщина полок t = 7 мм, толщина стенки d = 4,5 мм и радиусы скруглений R = 6 мм и r = 2,5 мм. Построение профиля швеллера выполняем в следующем порядке: — строим взаимно перпендикулярные прямые CE = b и CC = h; — строим толщину стенки d; — строим уклон полки, откладывая на прямой CE от точки E отрезок AE, равный (b-d)/2; — из точки A восставляем перпендикуляр к прямой CE и на нем откладываем отрезок AB = t; — через точку B проводим произвольной длины горизонтальную прямую BK; — из точки K строим перпендикуляр KP, равный 0,1 длины отрезка BK; — проведя через точки PB прямую получим искомый уклон полки швеллера; — радиусами R и r выполняем скругления.

Уклон линии, поверхности

обозначается на чертеже указывающей на нее стрелкой и величиной уклона.

Кнопка Обозначение уклона — вызывает инструмент СПДС GraphiCS для отрисовки и вставки на чертеж обозначения уклона, как на разрезе, так и на плане.

Для вызова инструмента Обозначение уклона можно воспользоваться следующими способами:

  • кликнуть по иконке на вкладке СПДС — панель Обозначения;
  • кликнуть по иконке на панели Обозначения;
  • Строка меню — СПДС — Обозначения — Обозначение уклона;
  • ввести в командную строку команду spgrad.

Для отрисовки и вставки обозначения уклона необходимо:

  • активировать функцию (нажать на пиктограмму или ввести в командную строку команду);
  • выбрать на чертеже линию, для которой нужно проставить уклон;
  • разместить обозначение уклона на выбранной линии или на полке-выноске; или
  • диалоговое окно настройки обозначения становиться доступным по команде Р-свойства контекстного меню.

В диалоговом окне Уклон настройте вид обозначения:

  1. Укажите вид обозначения — уклон или конусность.
  2. При необходимости отключите режим ассоциативной связи, выключив кнопку (при простановке режим ассоциативности включается автоматически). Укажите в поле ввода значение уклона или конусности.
  3. Выберите из выпадающего списка способ представления единиц измерения уклона:
  4. как есть
  5. отношение
  6. десятичный
  7. процент
  8. промилле
  9. градус
  10. Укажите тип уклона:
  11. на разрезе
  12. на плане

По умолчанию в свойствах команды включен признак ассоциативности. На рисунке ниже показан перенос конечной точки отрезка. Значение уклона обновилось автоматически.

При отключении ассоциативности становиться доступной кнопка Измерить уклон, с помощью которой можно замерить значение уклона на экране.

Обозначение уклона можно настроить самому, перейдя в настройки программы:

Редактирование обозначения уклона осуществляется следующими способами:

  • два раза кликнуть левой кнопкой мышки по обозначению;
  • кликнуть правой кнопкой мышки по обозначению;
  • выделить обозначение и кликнув правой кнопкой мышки вызвать контекстное меню, в котором выбрать пункт Редактировать;
  • активировать функцию Редактирование и указать на обозначение;
  • воспользоваться окном Свойства AutoCAD;
  • с помощью ручек редактирования.

В данном уроке Вы узнали об инструменте СПДС GraphiCS, с помощью которого всего в несколько кликов можно нарисовать Обозначение уклона. Данный инструмент поможет Вам ускорить процесс выполнения чертежей.

Уклон (геодезия)

Смотреть что такое «Уклон (геодезия)» в других словарях:

  • уклон местности — уклон Тангенс угла наклона линии местности к горизонтальной плоскости в данной точке Тематики геодезия Обобщающие термины топография Синонимы уклон EN slope DE Gefälle FR pente Déclivité d une pente … Справочник технического переводчика

  • Уклон пути — – отношение разности уровней двух точек кранового пути к расстоянию между ними. Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • уклон — 2.6. уклон: Измеренный в процентах угол наклона опорной поверхности, образованный поднятой или опущенной одной стороной поверхности и горизонтальной плоскостью таким образом, что линия пересечения опорной поверхности и горизонтальной плоскости… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Уклон местности — 121. Уклон местности Уклон D. Gefälle E. Slope F. Pente Déclivité d une pente Тангенс угла наклона линии местности к горизонтальной плоскости в данной точке Источник: ГОСТ 22268 76: Геодезия. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 22268-76: Геодезия. Термины и определения — Терминология ГОСТ 22268 76: Геодезия. Термины и определения оригинал документа: 114. Абрис Ндп. Кроки D. Gelandeskizze Gelandekroki E. Outline Field sketch F. Croquis Схематический чертеж участка местности Определения термина из разных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • высота — 3.4 высота (height): Размер самой короткой кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Акведук Айфель — Карта прохождения акведука Айфель (красная линия) Акведук Айфель один из наиболее протяжённых акведуков Римской и … Википедия

  • СССР. Библиография — Население Государственный строй. Конституции и конституционные акты Союза ССР (1922 1936). Сб. документов, М., 1940; Конституции и конституционные акты РСФСР (1918 1937). Сб. документов, М., 1940; История Советской Конституции.… … Большая советская энциклопедия

  • Проступь — – горизонтальная поверхность ступени. Проступь – у лестничной ступени ширина горизонтальной части, предназначенной для установки ноги. Ширина проступи является одним из… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Транспорт цемента аэрационный — – основанный на свойстве пылевидных материалов приобретать текучесть при непрерывной подаче и распределения в их массе воздуха низкого давления, так как насыщенный воздухом пылевидный материал (аэропульпа) легко перемещается подобно… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Грузоподъемность какой буквой обозначается

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *