Глинка Сергей Николаевич

Ксения Лаврова-Глинка: «С Мариной Голуб у нас совпали больные точки»

Две подруги-актрисы мучительно переживали разводы: первая — с коллегой Анатолием Белым, а вторая — с олигархом Сергеем Глинкой

Главную роль в сериале «Секретарша», показ которого продолжается на Первом канале, сыграла актриса МХТ им. Чехова Ксения ЛАВРОВА-ГЛИНКА. Ее героиня Катерина Морозова — секретарь в Следственном комитете и, несмотря на скромную должность, человек незаменимый. Может не только сварить кофе, но и вспомнить детали старого дела или разговорить нелюдимого посетителя. «Она — абсолютная женщина, есть в ней жизненная прозорливость, мудрость и даже какая-то женская хитрость», — уверяет артистка, которая согласилась рассказать о своей личной истории. Она не банальна — будучи женой очень богатого человека, влюбилась в скромного коллегу и в одночасье поменяла всю свою жизнь.

— Ксения, какие трудности у вас возникали на съемках «Секретарши»?

— Разве что неблагоприятные погодные условия. По сюжету у нас ранняя осень, а снимали почти что зимой. Так что приходилось бороться с холодом. Едва из кадра выгребали снег, туда входила я в легком платье. Особенно на ночных сменах зуб на зуб не попадал. Текст из-за этого подолгу не получалось произнести. А вот, например, в предыдущем сериале «Практика» я снималась на восьмом месяце беременности. Потом у нас с мужем родился сынуля Коля. Конечно, в жизни есть приоритеты, но, если я могу совместить ожидание ребенка и работу, почему нет? Тут единственная сложность, что живот растет, ты постоянно поправляешься и костюмеры вынуждены перешивать наряды.

От Сергея ГЛИНКИ… Фото из личного архива

— Вы же из актерской семьи. Выходит, всегда знали, что продолжите династию?

— Не всегда, просто больше ничего не умела. А потом вдруг поняла, что и не хочу другого пути. Мой папа — народный артист России Олег Лавров, руководитель театра в городе Кимры. Я легко, в 17 лет, поступила на курс к Олегу Табакову в Школу-студию МХАТ. Учиться там мне оказалось невероятно комфортно. И 20 лет назад вместе с моими однокурсниками — Денисом Никифоровым, Денисом Рожковым, Юлией Куварзиной, Ликой Кремер — я получила диплом. Поначалу чувствовала себя в Москве провинциалкой. И хотя это ощущение окончательно не улетучилось, сейчас гоняю по столице не хуже любого заправского таксиста, причем без навигатора. Конечно, Первопрестольная стала моим родным городом. Тут моя семья, здесь родились мои дети, но столичной штучкой так и не стала.

… у актрисы двое детей — Даниил и Аглая. Фото: Instagram.com

— Почему Олег Табаков после вуза не взял вас к себе ни в «Табакерку», ни в МХТ? Вы семь лет отработали в театре у Александра Калягина и только потом смогли поступить в труппу к учителю. Выходит, он вас недолюбливал?

— Наоборот, в «Табакерке» я начала играть, еще когда училась. Но так вышло, что в первые годы ушла к Александру Калягину. Для меня это стало большим опытом. Что же касается Олега Табакова, он всех своих учеников любит. Строгий, но справедливый педагог. Если сразу понимает, что ты его актер, — дает зеленый свет, если нет — сам выплывай. Я горжусь, что уже 13 лет в штате МХТ им. Чехова.

— Вы были близкой подругой Марины Голуб…

— Маша до сих пор остается моей самой близкой подругой, хотя уже пять лет, как ее нет с нами. Очень светлый и позитивный человек, на 20 лет меня старше. Но это абсолютно не чувствовалось — в душе она была молода, очень много работала и все успевала. Мы с ней играли в «Вассе Железновой»: она — главную роль, а я — Рашель, невестку ее героини. После ее ухода из жизни спектакль сняли, он был слишком личный для нее. Маша долго шла к «Вассе…» и феноменально, очень пронзительно играла. Для каждого времени есть своя Васса. Кто-то говорит, что Маша предчувствовала свой уход, мол, несознательно прощалась. Я так не думаю. Просто люди после трагедии начали фантазировать, романтизировать. Она мне снилась на девятый и сороковой день, не буду говорить, что видела, это слишком личное. Но мы помогали друг другу во всем. Я, например, поддерживала ее после развода (с Анатолием Белым. — Я. Г.). Много у нас больных точек совпало. Мы и плакали, и хохотали вместе. Все наши женские истории пережили на пару.

ЛАВРОВА-ГЛИНКА с нынешним мужем Дмитрием

Щепетильная тема

— Ваша судьба мечта всех Золушек, ведь вы вышли замуж за миллионера.

— Когда я в первый раз 20 лет назад отправилась в загс, мой тогдашний супруг Сергей Глинка еще не был миллионером. Просто состоятельный человек, который хорошо стоял на ногах. Но не более того. Мы поначалу даже жилье в Москве снимали. Он красиво ухаживал, нравился женщинам, знал, как их покорить. Сергей был давним приятелем Олега Павловича, но не спонсировал его «Табакерку», как многие думают. Мы и познакомились на гастролях. В результате после свадьбы я решила взять двойную фамилию и стала Лавровой-Глинкой. Несмотря на то, что в результате мы развелись, остались в хороших отношениях, да и красивую фамилию я оставила. У нас же общие дети. В любом случае надо выходить замуж за любимого человека. Сейчас мой муж не олигарх, а актер Дмитрий Готсдинер, и что? Я безумно счастлива. С Димой мы познакомились на съемках сериала «Монтекристо». Произошла химия, я влюбилась. Мой развод был не прихотью, а взвешенным и единственно возможным в той ситуации решением.

В «Секретарше» ЛАВРОВА-ГЛИНКА и КОРОБКО сыграли мать и сына

— Многие были в шоке: уйти от олигарха к простому коллеге…

— Я не меркантильная и никогда не мечтала выйти замуж за толстосума. Это беда нашего времени. Вижу этих девочек, готовых на все ради денег, и становится грустно. Мой брак с Сергеем Глинкой никогда не строился на моей любви к деньгам. Я всегда сама зарабатывала и всегда могла себя обеспечить. Да и унизительно по отношению к мужчине жить с ним только ради наживы. Я дважды выходила официально замуж и два раза венчалась. Второе венчание допускается. Но даже после него гарантии, что и в этот раз вы всю жизнь пройдете рука об руку, нет. Свадьба это приятно, но, в общем-то, формальность, которая делается больше для родителей и друзей. Лично я стесняюсь этой мишуры. Понятно, выходя замуж за Сергея, я была в очень красивом и дорогом платье. Для меня, 20-летней, это была мечта — свадьба шикарная, но это еще ничего не значит.

— Оказавшись супругой Глинки, вы стали ощущать, что поднялись на более высокую социальную ступеньку? Ваши подруги из родного города могли, например, попросить о финансовой помощи?

— У меня всегда было много друзей, и никто из них ничего не просил. Меня окружают интеллигентные люди, и я не сталкивалась с тем, что они меня используют. Тема денег для меня достаточно щепетильна, я пытаюсь ее не касаться. Но не вижу, что меня деньги развратили.

Через восемь месяцев после гибели ГОЛУБ её бывший муж Анатолий БЕЛЫЙ женился на Инессе МОСКВИЧЕВОЙ

— А ваших детей?

— Тоже нет. Они учатся на моем примере, а я стараюсь ни советами, ни нравоучениями не докучать. Просто они знают, что в любой ситуации я встану на их сторону, никогда не подведу и буду всегда рядом. Даниилу 17 лет, он профессионально теннисом занимается. Его звали в США в пять университетов. Мол, будет учиться и играть за вуз. Но он пока принял решение, что с отъездом подождет. Дочке Аглае — 11. Веселая, смешная, умная и очень любимая. Коленька (от второго брака) совсем крошечный и носит незаслуженно забытое прекрасное имя, важное и святое. Мы так с Димой на семейном совете решили сына назвать. И первый, и второй мужья присутствовали, когда наши дети рождались. Если мужчина любит женщину, может ее в любой ситуации увидеть, и она не станет ему неприятна или противна.

— Вы можете предположить, что будет с вашими отношениями с Дмитрием, скажем, через 25 лет?

— Кардинально люди не меняются. Я всегда знала, на кого могу положиться, а на кого нет. Если человек верный, вряд ли он станет в один момент подлецом. Может поменяться мировоззрение, но личные качества останутся при нем.

Глинка, Сергей Николаевич

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Глинка.

Глинка, Сергей Николаевич

Серге́й Никола́евич Гли́нка


Сергей Николаевич Глинка

Род деятельности:

историк, писатель

Место рождения:

имение Сутоки, Духовщинский уезд, Смоленская губерния

Серге́й Никола́евич Гли́нка (1776—1847) — русский историк, писатель-деятель девятнадцатого века, старший брат Фёдора Николаевича Глинки, двоюродный дядя Бориса Григорьевича Глинки-Маврина.

Биография

Сергей Глинка родился в дворянской семье Смоленской губернии, в 1776 году, и семи лет поступил в Сухопутный кадетский корпус, откуда выпущен в 1795 г. и определен адъютантом к кн. Ю. В. Долгорукому в Москве.

В 1800 году, по смерти отца, вышел в отставку майором, отказался от наследства в пользу сестры и отправился учителем на Украину. Пробыв там три года, вернулся в Москву и занял место сочинителя и переводчика при театре. До этого времени он написал много стихотворений и повестей, а также перевёл «Юнговы ночи» (М., 1806).

В 1807 году вступил в ополчение, был бригад-майором сычевской дружины. В 1808 г основал журнал Русский вестник, посвященный борьбе с французским влиянием. Общественное настроение очень благоприятствовало деятельности Г., и хотя и наружность, а внутреннее содержание его журнала были очень серенькие, он обратил на себя внимание публики и влиятельных сфер. Это особенно ясно выразилось во время народного возбуждения 1812 г., когда Г. был пожалован орденом Владимира 4 ст., а любитель эффектных тирад гр. Ф. В. Ростопчин сказал ему: «Развязываю вам язык на все полезное для отечества, а руки на триста тысяч экстраординарной суммы».

«В последнее время жизни своей, когда, изнурённый недугами и поражённый слепотою, он не мог уже сам читать и писать, а слушал и диктовал, — он в минуты отдыха перечитывал наизусть красноречивые страницы любимых своих авторов»

О Глинке

В своём очерке «Сергей Николаевич Глинка» (1847), посвящённом памяти писателя, П. А. Вяземский писал: «Он был современником и учеником Княжнина и одним из литературных сподвижников в эпоху Карамзина. Он беседовал с Пушкиным и многими годами пережил его. Он известен с 1794 года и кончил своё земное и литературное поприще в 1847 году».

Кн. П. А. Вяземский говорит: «Глинка был рожден народным трибуном, но трибуном законным, трибуном правительства». На самом деле, это был беспорядочный энтузиаст, совершенно неспособный к последовательной деятельности. Характеристика Г., сделанная Воейковым в «Доме сумасшедших», очень меткая: патриотическое увлечение его доходило до признания «Athalie» Расина украденной из российского Стоглава, а «Андромахи» — подражанием «Погребению кота». Успех «Русского Вестника» был, по сознанию самого Г., кратковременный; после двенадцатого года журнал собственно прекращается, и под этим именем выходит ряд сереньких учебников по русской истории. Наряду с изданием журнала Глинка действовал патриотическими пьесами: «Наталья, боярская дочь» (СПб., 1806); «Михаил князь Черниговский» (М., 1808); «Ольга Прекрасная», опера (М., 1808); «Боян» (М., 1808); «Минин», драма (М., 1809); «Осада Полтавы», драма (М., 1810) и пр. Писал он также поэмы и повести в стихах: «Пожарский и Минин или пожертвования россиян» (М., 1807): «Царица Наталья Кирилловна» (М., 1809) — и множество исторических и нравоучительных повестей в анекдотов в прозе.

Глинка утверждал, что название «славяне», происходило от слова «слава».

«Некоторые литераторы смеялись над литературным старообрядством Глинки, но смеялись без озлобления, добросовестно». «Воейков в послании своём к Д.В. Дашкову говорил:

Станевич пишет без конца, А ныне Глинка без начала».

«Глинка первый смеялся всем этим шуткам и продолжал своё дело».

«Должно отдать справедливость Глинке. Он никогда не отдавал себя в кабалу никаким литературным партиям. Он прошёл беспристрастно и миролюбиво сквозь несколько поколений литературы и литераторов наших. Ко всем питал он сочувствие и радушие. Рождением своим, воспитанием и воспоминаниями лучшей поры в жизни, молодости принадлежал он веку отжившему, но с любовью и уважением приветствовал знаменитости и надежду других поколений. Не забывая стихов Княжнина и Сумарокова и высказывая их на память целыми тирадами, он знал наизусть и целые страницы из прозаических сочинений Карамзина и стихи Жуковского, Пушкина, Языкова. Для него свято и дорого было русское слово, во всех его возрастах и измерениях».

Сочинения и общественные взгляды

Многие статьи в журнале «Русский Вестник», издававшийся с 1808 года писал сам Сергей Глинка. Он был также автором ряда патриотических драм, в том числе «Наталья, боярская дочь» (1805) и «Михаил, князь Черниговский» (1808). Собрание сочинений его вышло в Москве (1817—1820). «Русский Вестник» прекратился в 1824 г., при чём в 1821 — 23 г он заменялся «Новым Детским Чтением» и «Плутархом для детей». В 1827 г. Г. был назначен цензором в московский цензурный комитет, где выслужил пенсию, а затем вышел в отставку. До конца жизни он не оставлял литературы, написал массу стихов, рассказов, детских книжек, издавал альманахи и т. д. Из необъятной массы написанного им следует упомянуть ещё: «Обозрение истории армянского народа» (1832), «Записки о 1812 годе» (СПб., 1836); «Записки о Москве» (СПб., 1837); «Очерки жизни и избранные соч. А. Сумарокова» (СПб., 1841); «Русское Чтение» (СПб., 1845). Г. не обладал сколько-нибудь заметным литературным талантом; любопытны только его записки, рассеянные по разным изданиям. Известны также и автобиографические «Записки» С. Н. Глинки, впервые изданные в 1895 году.

В период наполеоновских войн С.Н. Глинка развернул в своих сочинениях патриотическую и антифранцузскую пропаганду. Публицист отчаянно идеализировал все русское, превозносил доблести и добродетели русских царей и полководцев прошлого. С.Н. Глинка создавал в своих сочинениях патриархально-консервативную утопию, опрокинутую в прошлое. Идеализированный образ России он противопоставлял Франции. На страницах «Русского Вестника» критиковались французские моды и увлечение французским языком, идеи французских философов, политика Наполеона. Угроза со стороны наполеоновской Франции рисовалась С.Н. Глинкой не только как прямая военная угроза, но и как угроза культурной экспансии, ведущей к разрушению дорогих С.Н. Глинке устоев традиционного общества. Пропагандистские сочинения московского публициста стали индикатором становления в России консервативной и националистической идеологии.

Человеком, несмотря на все увлечения, Сергей Глинка был прямым, честным, бескорыстным: достаточно сказать, что данные в его распоряжение триста тысяч руб. он возвратил казне, не истратив из них ни копейки. † 5 апреля 1847 г.

«Книга его о русской истории имела три издания. Наш историограф ходатайствовал о награде сочинителю оной у тогдашнего министра просвещения Шишкова, свидетельствуя о ней, что она достойна быть введённою во всех учебных заведениях».

Библиография

Примечания

Литература

Ссылки

ГЛИНКА, СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

ГЛИНКА, СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (1775, по др. данным 1776–1847), русский писатель, журналист, переводчик. Родился 5 (16) июля 1755 (по др. данным 1756) в с.Сутоки Духовщинского уезда Смоленской губ. в небогатой дворянской семье. Старший брат Ф.Н.Глинки. В 1782–1794 воспитанник Сухопутного шляхетного кадетского корпуса, выпущен в гвардию поручиком. В юности увлекался сентименталистско-просветительскими идеями Ж.Ж.Руссо с его культом «естественного» человека и «естественного» воспитания. Занимаясь русской словесностью с Я.Б.Княжниным и П.А.Плавильщиковым, глубоко воспринял Путешествие из Петербурга в Москву А.Н.Радищева, по европейской периодике внимательно следил за событиями Великой Французской революции, перевел на русский язык Марсельезу. Мысль о государстве как семье, чуждой рабству и деспотизму, и о благе просвещенной монархии выражена Глинкой в его первом опубликованном стихотворении Песнь Великой Екатерине (1796). Высоко ценя роль личности в нравственном прогрессе общества, активно занимался благотворительностью (своего последнего крепостного отпустил на волю в 1808).

В 1800 в чине майора вышел в отставку, работал (как и Руссо) домашним учителем в семье украинского помещика; с 1802 жил в Москве как профессиональный литератор (переводы, в т.ч. История ума человеческого от первых успехов просвещения до Эпикура Э.Кондильяка, 1804; исторические драмы Наталья, боярская дочь, 1806, Михаил, князь Черниговский, 1808, героическая опера на музыку бывшего крепостного композитора Д.Н.Кашина Ольга Прекрасная, 1808, Минин, 1808, Осада города Полтавы, или Клятва полтавских жителей, 1810; поэмы, в т.ч. Пожарский и Минин, или Пожертвования россиян, 1807, Царица Наталья Кирилловна, 1809). В 1806–1807 служил в ополчении, на волне антинаполеоновского патриотического воодушевления пришел к проповеди т.н. национального направления (что отразилось в содержании как его пьес, так и издававшегося им в 1808–1820 и в 1824 журнала «Русский вестник», полемически заостренного против «Вестника Европы» Н.М.Карамзина). Определенную программу переустройства общества просветительским путем (отказ от «роскоши и моды», кротость, смирение, благотворение и т.п.). являли собой идеализация допетровской старины и вымышленных современных типов (повести Здравомысл и Пленира, воспитатели детей своих, Добрый отец, Русская повивальная бабка и др., отд. издание – Русские исторические и нравоучительные повести, 1810), публицистические выступления (в т.ч. сатиры и памфлеты против галломании), доказывающие превосходство всего русского (характера, обычаев, языка, культуры, истории; Русские анекдоты… (ч. 1–5), отд. издания 1811, 1820, 1822). Хотя Глинка стремился к положению независимого литератора, объективно его позиция сближала его с кругом А.С.Шишкова и др. славянофилов (в т.ч. брата Ф.Н.Глинки), вызывая нападки «западников» и насмешки литературной общественности (сатира А.Ф.Воейкова Дом сумасшедших, Видение на брегах Леты К.Н.Батюшкова и др.).

В 1812 С.Глинка первым записался в Московское ополчение, на свои средства снаряжал ополченцев, организовал сбор пожертвований для вдов и сирот, горячими патриотическими речами заслужил славу народного трибуна и был награжден орденом Св. Владимира 4-й степени «За любовь к Отечеству, доказанную сочинениями и деяниями».

С конца 1810-х годов в связи с неудачной попыткой основания в 1818–1819 пансиона для детей офицеров Войска Донского, спадом читательского интереса к его журналу и литературным трудам (резкой критике подверглась его Русская история, 2-е изд. в 8 частях, 1817–1818; 3-е изд. в 14 частях, 1923–1825) Глинка для заработка занимался в основном компиляцией исторических нравоучительных произведений (Обозрение истории армянского народа…, 1932–1833, и др.), переводами, стихами и речами «на случай», изданием «Московского альманаха» (1826–1830), участием в «Дамском журнале» П.И.Шаликова (под псевд. Мечтатель) и т.п. В 1827–1830 – цензор Московского цензурного комитета (уволен за небрежение своими обязанностями). Непобедимая вера в благую природу человека, энциклопедическая образованность, пристальное внимание к духовным процессам прошлой и современной ему России проявились и в многочисленных литературно-публицистических очерках Глинки (в т.ч. Очерки жизни и избранные сочинения А.П.Сумарокова, 1941, Русское чтение… Отечественные исторические памятники XVIII и XIX столетия, 1845) и особенно в мемуарах (Записки о 1812 годе, 1836, Записки о Москве и о заграничных происшествиях от исхода 1812 до половины 1815 гг., 1837, и др.).

Умер Глинка в Петербурге 5 (17) апреля 1847.

См. также РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.


Глинка Сергей Михайлович (родился 31 мая 1966 года, село Плопь Рыбницкого района, Молдавская ССР, СССР) — российский бизнесмен, совладелец компании Transgroup Invest (50%), Трансмашхолдинга (8%), «Аэроэкспресса» (12,5%). Член совета директоров «Трансмашхолдинга».
Точных сведениях об образовании нет. Из годового отчета «Трансмашхолдинга» следует, что у Сергея Глинки — среднее специальное образование.
В начале 1990-х он организовал поставки кузбасского угля в Эстонию и его перевалку в порту Таллина. Его деловыми партнерами стали Рустам Аксененко, сын бывшего министра транспорта России, а также Максим Ликсутов, нынешний вице-мэр Москвы.
Глинка и Ликсутов основали транзитную компанию Transgroup Invest, чья штаб-квартира находится на улице Йыэ в Таллинне, а основной бизнес сосредоточен в России. В здании таллинского офиса Transgroup Invest партнеры открыли итальянский ресторан Gianni. Правда сразу после принятия Госдумой России закона о запрете иностранных акций и счетов для чиновников, Ликсутов передал 50% акций Transgroup Invest AS своей жене Татьяне, с которой потом и развелся. Теперь Татьяна Ликсутова вместе с Глинкой входит в правление Transgroup Invest AS, а также числится владелицей ресторана Gianni. Кроме того, Глинке и Ликсутовой принадлежат по 37% акций транспортно-логистической компании «ДВ транспорт», базирующейся в Калининграде и Черняховске. Компания занимается грузоперевозками. В том числе, например, сдаёт в аренду автовозы, которые развозят легковые машины по дилерским центрам.

Сергей Глинка является совладельцем российского «Трансмашхолдинга» вместе с Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым. В середине 2000-х спонсировал одну из политических партий Молдавии, где родился и вырос. По данным СМИ, Махмудов даже лоббировал выдвижение Глинки на пост президента Молдовы.
В конце 2012 года одна из структур Глинки и партнеров стала владельцем 50% «Центральной пригородной пассажирской компании» — крупнейшего в стране оператора пригородных пассажирских перевозок, выкупив 25% у РЖД.
В 2005 году получил гражданство Эстонии «за вклад в развитие эстонской экономики». В 2013 году российский Forbes поместил Глинку на 154-е место в списке богатейших бизнесменов России с состоянием в 650 миллионов долларов.
Женат, имеет двое детей.

Известный мультсериал «Гравити Фолз» объединяет своих поклонников во многих странах мира еще с 2012 года. Подростковая аудитория настолько проникается героями и событиями, показанными в сериале, что даже часто выставляет на аватар в социальных сетях не собственные фото, а картинки из любимого сериала, либо ретуширует в их стиле свои фотографии. Многие стремятся научиться рисовать героев «Гравити», придумывая им различные образы и изображая любимцев в разных художественных стилях. Можно сказать, что данный мультсериал стал своеобразным культом сегодняшней молодежи, поэтому стоит познакомиться с его героями и их описанием немного ближе, чтобы понимать, какие характеры и персонажи привлекают сегодняшних подростков и чем.

Главные герои

Главными героями сериала «Гравити Фолз» являются Диппер Пайнс, его сестра Мейбл, их двоюродный дедушка Стэнли, молодая девушка Венди Кордрой и друг подростков Зус Рамирез. Помимо главных героев, в сериале очень много второстепенных персонажей, имена которых достойны отдельного внимания и описания.

Мэйсон Пайнс (Диппер)

Главным героем мультика «Гравити Фолз» является Диппер Пайнс – подросток с любопытным характером, умный, добрый, любящий свою сестру Мэйбл. Вместе они проводят летние каникулы в маленькой провинции в штате Орегон у своего двоюродного дедушки, который основал Хижину Чудес. Диппер старается исследовать все ее тайны при помощи тайного дневника.

Имя героя – Диппер – является на самом деле его прозвищем, возникшим из-за родимого пятна на лбу мальчика, которое по-английски называется «Big Dipper». Настоящим именем героя является имя Мэйсон, однако оно практически нигде в сериале не упоминается.

У Диппера Пайнса есть реальный жизненный прообраз. Это автор мультсериала Алекс Хирш. В нарисованной интерпретации Диппер выглядит всегда идентично, он одет в синий жилет, оранжевую майку, серые шорты, белые кеды и такие же носки. В качестве головного убора у Диппера всегда присутствует кепка с елью. Цвет волос подростка каштановый.

Мэйбл Пайнс

Мэйбл Пайнс является сестрой-близнецом Диппера Пайнса. Девочка отличается энергичностью, позитивностью, влюбчивостью и наивностью. Мэйбл постоянно крутится рядом с братом и помогает ему исследовать все тайны маленького захолустья, куда они приехали на лето к своему дедушке.

Мэйбл делает все возможное, чтобы обратить на себя внимание мальчиков. Она умеет вязать свитера, играет в мини-гольф, точно копирует звуки животных, может взламывать замки и делает восковые фигуры.

Внешне Мэйбл напоминает свой жизненный прообраз – сестру создателя мультика Ариэль Хирш. В сериале у нее длинные волосы каштанового цвета, пухлые щечки, есть брекеты. Одевается она часто по-разному, но основной ее одеждой является юбка, свитер, ободок, черные балетки и белые носочки. Иногда на праздники Мэйбл носит серьги. У девочки есть домашний любимец – маленький поросенок Пухля.

Стэнли Пайнс

В первой серии мультсериала, помимо основных героев – брата и сестры Пайнс – зритель знакомится и с их двоюродным дедушкой, к которому ребята и приехали на летний период в гости. Это Стэнли Пайнс, которого внуки называют почему-то дядей.

Именно в доме Стэна и разворачиваются основные события мультсериала. Дело в том, что старик превратил свое жилище в туристический центр «Хижина Чудес», где сам постоянно развлекает туристов или продает сувениры. Сам по себе он авантюрист, сидел в тюрьме, больше всего тяготеет к деньгам, которые при этом умеет заработать. Однако и семью Стэн также любит, он хорошо относится к близнецам, приехавшим к нему на каникулы, хотя внешне часто бывает резковат и грубоват. Персонаж Стенли весьма скрытен, это человек с тайной, он носит феску, никогда не раздевается в душе, чтобы никто не смог увидеть его спину. Имеет брата-близнеца Стэнфорда, который и является автором дневников. Прообразом Стэнли Пайнса стал дедушка создателя сериала.

Венди Кордрой

Одной из основных линий мультсериала являются любовные приключения героев. Еще одной участницей подобной линии сериала является 15-летняя сотрудница «Хижины Чудес» Венди Блёрбл Кордрой, дочь лесоруба, имеющая еще 4 братьев. В Венди сильно влюблен главный герой Диппер Пайнс и она об этом знает.

Характер у Венди веселый, доброжелательный, хоть она немного флегматичная и ленивая. Работу девушка не любит, и проводит на ней всего полдня, при этом ничего не делая. Мечтает стать взрослой. Постоянно встречается с разными парнями. Время проводит в компании друзей.

Говорят, что прообраз Венди Кордрой – создательница сериала «Мой маленький пони» Лорен Фауст. Внешне Венди выглядит хорошо — высокая, стройная, зеленоглазая и длинноволосая. Волосы у нее рыжие, а на щеках много веснушек. Одета она в сериале в шапку дровосека, клетчатую рубашку и белую майку, синие джинсы и сапоги. В ушах героини всегда есть сережки.

Зус Рамирез

Другом Диппера и Мэйбл, коллегой по работе Венди в «Хижине Чудес» является 22-летний мастер Зус Рамирез. Этот парень очень неуклюжий, но милый, добрый, постоянно возит по «Гравити Фолз» приехавших близнецов, старается всегда быть в курсе всего происходящего вокруг. Зус часто ошибается, хотя и склонен заниматься машиностроением, пейнтболом и диджеингом. Он ведет собственное телевизионное шоу «Ремонт Зуса», в котором способен починить все, что ломается в «Хижине Чудес».

День рождения Зуса – 13 июля, живет он со своей бабушкой, отца не видел с 12 лет. Зус – страстный любитель компьютерных игрушек.

Родители Диппера и Мэйбл

Родители Диппера и Мэйбл – мистер и миссис Пайнс – воспитывают своих детей всю их жизнь. Это они отправили близнецов на лето к дедушке. В сериале они играют эпизодические роли, с ними дети говорят по телефону в некоторых эпизодах. Также известно, что когда-то мистер Пайнс посещал конференцию по Windows 95 и с нее привез футболку, которую подарил Мэйбл. Она использует ее в качестве ночной сорочки. Миссис Пайнс с пятилетнего возраста любит наряжать Диппера в костюм барашка, чтобы он танцевал для нее танец.

Второстепенные персонажи

В сериале, как уже говорилось, очень много второстепенных персонажей, благодаря которым сюжет получается захватывающим и увлекательным.

Ма Пайнс является прабабушкой Диппера и Мэйбл, матерью Стэнли Пайнса. Занимается героиня тем, что проводит сеансы ясновидения по телефону, что говорит о ней, как о патологической врунье.

Бабулита Рамирез является заботливой бабушкой Зуса и Рэджи. Она овдовела, внуки чтят ее авторитет беспрекословно, она же не любит их отца и шумные компании.

Рэджи Рамирез является кузеном Зуса, о котором брат говорит, как о собственной недоделанной копии. Реджи помолвлен.

«Отважный Дэн» — Дэн Кордрой – отец семьи Кордрой, дровосек. Отец Венди и ее братьев, сам воспитывает всех детей после смерти их матери. Это самый смелый, большой и сильный мужчина во всем городе.

Гидеон Чарльз Глифул или «Малыш Гидеон» является в городе владельцем «Шатра Телепатии». Ему 10 лет, но он давно соперничает с дядей Стэном. В первом сезоне мультсериала Гидеон – главный антагонист. Внешне он маленький безобидный ребенок, но малыш пользуется этим в корыстных целях. Он коварный, жестокий и грубый, его боится его собственная семья. Малыш Гидеон влюблен в Мэйбл. Он считает, что Стэнли и Диппер мешают их счастью. В период Странногеддона мальчик совместно с бандой тюремных заключенных выступает на стороне Шифра, однако позже он перешел на противоположную сторону. Символика «Шатра Телепатии» очень схожа с пятиугольной звездой с глазом, которая присутствует в качестве символики «Колеса Билла».

Бад Глифул является отцом Гидеона, владельцем автосалона и сотрудником «Шатра Телепатий». Он довольно хитер, однако не агрессивен и мягок. Бад беспрекословно подчинен своему сыну, возражать ему он пытается безрезультатно и достаточно редко. Раньше Бад Глифул был членом Общества Слепого Глаза.

Карла Глифул является запуганной поседевшей матерью Гидеона. Она домохозяйка. Постоянно пылесосит пол, что, скорее всего, объяснимо постоянными подчистками ее памяти. Всего в паре эпизодов в сериале Карлу можно увидеть улыбающуюся.

«Робби Ви» – Роберт Стэйси Валентино – прыщавый эмо, которому 16 лет и который в сериале олицетворяет типичных подростков. Является участником рок-группы «Робби Ви и Надгробия». В ходе сериала меняет девушек – сначала встречается с Венди, затем с Тэмбри, благодаря Богу Любви и Мэйбл. В «Колесе Билла» символ – заштопанное сердце. Толстовку с сердцем парень не снимает с седьмого класса школы.

Грег и Дженис Валентино – это родители Робби Ви, владеющие похоронным бюро. По жизни они очень веселые, гостеприимные, жизнерадостные. Рассматривают смерть в качестве средства для зарабатывания денег.

Пасифика Элизабет Нортвест богатая и популярная девочка из «Гравити Фолз», она является потомком фальшивого основателя города Натаниэля Нортвеста. В начале сериала Пасифика груба и высокомерна, но затем ее характер меняется. Символ в «Колесе Билла» — лама. Фамилия Нортвест – это прямое указание на месторасположение городка Гравити Фолз – северо-запад на тихоокеанском побережье, штат Орегон.

Престон Нортвест является отцом Пасифики, прямым потомком Натаниэля Нортвеста, которого все знают в качестве поддельного основателя Гравити Фолз. Богатство семьи Престона основывается на владении и основании фабрики по производству брызговиков. Престон – авторитет для собственной дочери. При Странногеддоне был изуродован Биллом Шифром. Под конец сериала он полностью разорился и его поместье перешло в собственность Фиддлфорда Мак Гаккета.

Присцилла Нортвест является матерью Пасифики и женой Престона. Она гордится собственной внешностью и статусностью в общественных кругах. Присцилла познакомилась с собственным мужем на конкурсе красоты, в котором она победила.

Натаниэль Нортвест – ложный основатель Гравити Фолз, отец Престона и дед Пасифики. Он раньше убирал навоз, но чтобы скрыть «самого глупого президента в истории США» Квентина Трэмбли правительство решило предпочесть Натаниэля настоящему основателю городка.

Кэнди Чу – кореянка, которая сильно дружит с Мэйбл и Грендой. Она играет на синтезаторе, носит очки и недолго была влюблена в Диппера.

Фиддлфорд Гэдрон «Старик Мак Гаккет» Мак Гаккет – изобретатель и чудак Гравити Фолз. Жил на свалке, раньше был другом Стэнли Пайнса. Помогал в строительстве порталов в иные миры. Был основателем Общества Слепого Глаза, сошел с ума после 618 дней его использования. Ранее проживал в родительском гараже и работал в собственной фирме по продаже компьютеров. После Странногеддона к нему вернулся рассудок, он продал правительству США свои изобретения и на эти деньги выкупил поместье Нортвеста. В то время, пока его преследовало сумасшествие, он женился на енотихе. Символом в «Колесе Билла» для него выступают очки.

Тэйт Мак Гаккет является сыном Фиддлфорда, работающим у озера на лодочной станции. В ходе сериала он не общается с отцом, знает какие-то тайны Гравити Фолз, но в конце сериала отца и сына показывают вместе плавающими в бассейне.

Тайлер Кьютбайкер мужчина с душой женщины, средних лет, подзадоривает драчунов, начиная со второго сезона возглавляет мэрию Гравити Фолз.

Грэди Месс – глава многодетной семьи, первопроходец, первый житель Гравити Фолз.

Гренда дружит с Мэйбл и Кэнди. Внешне она очень полная, грубоватая, большая, с мужским тембром голоса. Помешана на мальчиках, не любит миллиметровую бумагу, но любит шоу Утка-тива и бежевый цвет. С определенного эпизода в сериале начинает тесно общаться с Мариусом.

Тэмбри является эмо и подругой Венди. Она входит в состав компании подростков, встречается с Робби, раньше сильно нравилась Нейту. Никогда не расстается с телефоном, раздражается, если ее зовут Тэмберс.

Шмиппер и Шмэйбл – жители Гравити Фолз, близнецы, по отдельности похожие на Диппера и Мэйбл, но младше по возрасту. Очень любят веселиться и играть.

Джефри Фрэш, Байрон и Рози – это подростки, которые проживали в Гравити Фолз в 1980-1990-х годах. Благодаря им возникли Летоуинский ловкач и призраки Ма и Па. Танцуют рэп, ненавидят стариков. На городском кладбище есть их могильная плита, по надписи на которой можно понять, что их всех убил Летоуинский ловкач.

Сьюзан «Ленивая Сьюзан» Вентворт работает официанткой в закусочной под названием «Обед Жирнушки». Она полная и пожилая, у нее прикрыт один глаз из-за травмы, которую она получила, благодаря Стэнли Пайнсу, который к ней неравнодушен.

Дэрил Блабс является толстым и низкорослым городским шерифом афроамериканского происхождения. Старается как можно чаще отлынивать от выполнения служебных обязанностей. Является напарником и лучшим другом Эдвина Дурланда. Снимается с Дурландом в подростковом телесериале на городском телевидении.

Эдвин Дурланд является другом и помощником шерифа Блабса. Он худой и высокий, глупый настолько, что даже не стремится научиться читать. Работал в «Хижине Чудес» до появления в ней Зуса в 2002 году. Только к концу мультика научился ставить подписи. Он даже не догадывался всю жизнь, что у него было свое имя.

Шандра Хименез является местной репортершей, очень красивой, в которую тайно влюблен Тоби Решительный. У нее есть своя коронная фраза в сериале : «Шандра Хименез — настоящий репортер!»

Слепой Глазго или Незрячий Иван является лидером общества Слепого глаза после Старика Мак Гаккета. У него есть татуировки на голове. Во втором сезоне ему стерли память и он стал странствующим музыкантом Вупсиком-Дупсиком Грозным Волосатиком.

Гарри Глинка является пластилиновым аниматором; отшельник, охраняет своих оживших пластилиновых монстров от встречи с людьми из города. Конец этому положили Диппер, Мэйбл и их друзья.

Эммит и Д’Шоун являются сотрудниками фермы Спротта, известны тем, что мешали похищению Октавии.

Тэд Стрэнж или Слегок Торо в русском варианте сериала, самый нормальный молодой человек в городе, по мнению Зуса. Любит хлеб.

Хэнк – персонаж второго плана, которого, однако, показали в сериале первым из всех героев. У него есть семья – жена и сын.

Стив – это механик Гравити Фолз, который в День Первопроходцев забыл, кем он является на самом деле.

Рэджинальд и Розанна – молодая пара в теплых отношениях, которая всегда и везде вместе. Парень пытался сделать предложение своей возлюбленной, однако все прервал появившийся Стэн, который рассказал неуместный анекдот про брак. Секретом Розанны является то, что она без ума от группы «Пару Раз».

Сэр лорд Сквайр Квентин Трэмбли III – это вычеркнутый из истории США «восьмой с половиной» президент Америки, настоящий основатель Гравити Фолз. Был правителем в 1837 на протяжении месяца, но исчез. Три раза женился. Оставил после себя зашифрованное послание с указаниями, как его найти. Замуровал себя в шербете, чтобы выжить. После приключений подарил Дипперу купюру -12 долларов и «ключ президента», а Мэйбл «назначил» конгрессменом. Он вернется тогда, когда в нем будут нуждаться в государстве.

Животные и существа

В мультсериале «Гравити Фолз» много различных существ, помимо простых людей. Также здесь немалую роль играют животные.

Пухля – домашний любимец Мэйбл, маленький поросенок. Мэйбл выиграла свинку Пухлю в конкурсе Ярмарки Чудес и с тех пор считает этот момент лучшим в своей жизни. Пухля светло-розовый, с темными пятнами и маленьким хвостиком. Он страшно любит есть яблоки в карамели.

Гомперс – козел, который живет возле «Хижины Чудес». Питается чем попало, является «женой» Пухли. Из-за Волны Безумия вначале Странногеддона увеличивался до гигантского размера.

Октавия – так зовут корову-мутанта с восемью ногами, ставшую такой из-за вредных выбросов фабрики брызговиков Нортвестов. У нее лазерный взгляд и очень мощный язык, благодаря которому она всеядная. Живет Октавия в лесу.

Утка-тив – это актер-селезень, снимающийся в одноименном телевизионном шоу, которое любят и смотрят Диппер, Мэйбл, Гренда, Стэнли, Зус и другие. Утка носит на голове головной убор английского сыщика, а его кряканье переводят через субтитры, хотя ни разу эта речь не несла какого-то логического смысла.

Щекастик – это хомяк малыша Гидеона, не смог охранять уменьшенных главных героев в одной из серий из-за своей глупости.

Селестабелль-а-беттабелль – единорог, появившийся в мультфильме в одном из эпизодов для того, чтобы ее волосы достались Мэйбл для защиты «Хижины Чудес» от Билла Шифра.

Гномы, проживающие в различных частях леса, отличаются красными колпаками. Они ищут новую королеву в толпе людей. Они могут образовать различных по размеру гуманоидов. Некоторые из них укрывались в «Хижине Чудес» во время Странногеддона.

Зомби – призываемые заклинаниями опасные твари, которых часто путают с подростками и у которых могут взрываться головы от правильного трезвучия.

Живогрыз – огромный ящер из озера, полный аналог Лох-Несского Чудовища, проживающий рядом с островом Задавалы. Старик Мак Гаккет создал его робокопию.

Восковые фигуры – это оживающие ночью проклятые восковые манекены известных личностей – Шерлока Холмса, Чингисхана, Робина Гуда, Ларри Кинга, Шекспира и других. Мечтают отомстить Стэнли за то, что он слишком долго о них не вспоминал.

Глинка Сергей Николаевич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *