Фильм священная вода оливье журдена смотреть онлайн

kulenovich

— Я хочу тебя спросить, что в женщине тебе кажется самым сексуальным?
— Мозги. За тридцать лет работы фотографом я видел столько ягодиц и
грудей, больших и маленьких, что в какой-то момент размер перестал
иметь значение. Тут-то и выяснилось, что самое главное в женщине — это
мозги. Даже когда ты с ней спишь.
© Питер Линдберг, фэшн-фотограф.
Тема взаимоотношений Мужчины и Женщина мне не очень близка. Но допекло. Я хорошо отношусь к женщинам и «близость» публикации этого поста к 8марта — чистая случайность. Да и сама тема .. не про женщин. Просто ситуация в преддверии 8марта допекла.
Все познается в сравнении.И со временем. Вероятно 15-и летним пацанам, написанное ниже, покажется полной чушью — у них иные ценности и стереотипы. Но со своей колокольни социальных ценностей общества не могу не написать о том, что раздражает в последние месяцы. А вижу, следующие диспропорции:
Стройные 20-и летние красавицы на повсеместной рекламе (включая чуть ли не туалетную бумагу и макароны), обольстительные женщины на афишах, обязательно они же (90-60-90) на наружных баннерах, само-собой на обложках журналов, во всех рекламных роликах. На тв они – воплощение красоты, страсти, мудрости и нежности. Ну, ангелы, одним словом.
Писать же о том, что видим вокруг себя, и как это, увиденное отличается от предыдущего абзаца — нет смысла. Зато в повседневной жизни я должен «трепетать перед ними», «открывать им двери», «уступать место», «пропускать вперед», «ухаживать», «защищать», «дарить подарки», «уважать»…
А уж по инету, по форумам, которые в том числе и из-за этой тупости перестал посещать, читаю – «я женщина, и значит я богиня…», «Маё придназначение быть Женщиной». Причем с таким апломбом и массой орфографических ошибок, что априори неприятно от таких «Женщин».
Если кто еще не понял, — я о диспропорциях в нашем обществе, о подмене ценностей во всех трех перечисленных выше категориях.
Итак: тв, инет, масс-медиа, кино, реклама, общественное мнение и наши устоявшиеся стереотипы – если не возвеличивают, то, по меньшей мере, встают на позицию женской части населения. Это мораль нашего общества — защищать женщин. В век феминизма и равноправия. Но, тем самым, своими действиями средства информации создают перекос ценностей и ориентиров на женщин – все, что ни делается, все для и ради них. Случайна ли такая забота о женщинах?
Давно ли появился такой взгляд на женщин? Откуда такая «забота»?
На самом деле, такая позиция — «все ради женщины» — появилась совсем недавно. Еще сто лет назад такое сложно было представить. А если копнуть глубже, то нашим предкам такое отношение к женщине покажется , как минимум, странным. Не буду сейчас анализировать историю на эту тему , — кому интересно, — в нете масса материала на эту тему.
Но в нынешнее время Культ Женщин настолько глубоко вжился в людское сознание, что мы его просто не замечаем. Принимаем как должное. И только если всмотримся в ситуацию внимательней, то замечаем перекосы.
Однако общепринятое почитание женщин связано вовсе не с защитой «слабых» , а с тем, что привлекательная и требовательная женщина – основной двигатель потреблядства.
Кому нужен этот культ?
Он нужен не обществу, а власть придержащим.
Поясню.
В первую очередь, Образ Женщины или бренд «Женщина» нужен для продвижения самого важного бренда «Секс». Есно, не только секс, но и все сопутствующее ему. А это самая огромная ниша рынка потребления. Все ради того, чтобы в результате замотивировать, как мужчин так и женщин потреблять как можно больше. Владельцы крупных корпораций смекнули, что можно набить себе карманы, раскрутив Культ Секса, тесно связав наличие и количество секса с самооценкой мужчин и со статусным потреблением, а также поощряя женщин манипулировать сексуальным инстинктом для получения материальных выгод. Третья ценность/потребность человека — «Секс» намного прибыльней, чем первые две «Еда» и «Сон». А для культивирования, раскручивания потреблядства нужно всего лишь обратится к низменным качествам женщины — алчности, эгоизму, самовлюбленности. Адам слушался Бога, а вот Евой манипулировать гораздо проще. Что сейчас и делается — создаем Культ, играя на лучших человеческих качествах, эксплуатируя подсознание, добавляя и рекламируемую бочку меда понемногу дегтя.
В чем же заключается Женский культ, в чем убеждают людей масс-медиа, которые, в свою очередь, подконтрольны корпорациям производителей? И ведь все верно вещают, а чутка лжи и обмана — ну, ведь это пустячок, не так ли?
1. Женщина – это высокодуховное, возвышенное, сверхнравственное и прекрасное существо, необычайно сложное, с богатым внутренним миром, земной ангел, небесный человек, без малого — посланец Бога на земле. При этом все качества даны Женщине свыше, так что в земной доработке её достоинства не нуждаются. Вы где-нибуть видели, что бы пропагандировалось духовное, нравственное, интеллектуальное, культурное, мировоззренческое развитие (Женщины)? А зачем развивать, если она уже с рождения всем перечисленным набором уже обладает и притом почти святая?!
2. Красивая женщина – атрибут статуса для мужчины, признак состоятельности. Чтобы она была с тобой, нужно взойти на ее уровень, «соответствовать». Т.е. вином поить, стихи читать, серенады петь и дорогие подарки дарить. Даже если, как показывает жизнь, большинство таких красоток обделено интеллектом и нравственными качествами, культурный уровень оставляет желать лучшего, круг интересов ограничивается шоппингом/алкоголем/шмотками/клубами/подругами/самолюбованием/поиском спонсора, а внешность остается их единственным козырем, все равно каждая из таких «богинь» «должна быть счастлива и больше никому ничего не должна».
3. Мужчины – это вьючные животные, простые, примитивные, приземленные, низко мыслящие. Это расходный материал, рабочие руки, пушечное мясо, обслуживающий персонал, гибрид вибратора и банкомата, масса рядовых винтиков в системе. Их функция – обеспечивать женщин, удовлетворять их запросы и хотелки. Кстати, таких мужчин называют «настоящими». Наиболее популярная установка, в соответствии с которой программируют мужчин – а-ля «мужчина должен, мужчина обязан». Причем чаще всего этот тезис высказывают те, «кто ничего никому не должен». Самым лучшим образом это иллюстрирует «афоризм» главного персонажа ТНТ-сериала «Физрук»:»Настоящего мужчину, если он настоящий, ни о чем просить не надо. Он уже по факту обязан».
4. Самое важное, самое ценное, что есть в жизни, это «любовь, что без денег сделает тебя богатой, о которой в книжках ты читал когда-то». Именно об этом поется в 90 % популярных песен. У каждого мужчины обязательно должна быть женщина . Любовь, отношения, брак и дети в последующем – есть смысл и неотъемлемая составляющая жизни всех людей. А чтобы все это у тебя было, смотри предыдущие пункты. Круг замкнулся. По этому кругу движется вся наша жизнь.
5. Мужчины обязаны тратить на женщин как можно больше денег, времени и сил. Купи, Подари, Дай, Купи — наглядно это демонстрирует реклама «Эльдорадо», «М-видео» и прочего. До тошноты. Так что «Купи» даже просто так, даже в случае прекращения отношений. Ибо весь мир вращается вокруг женщин, весь мир обязан женщинам, и все что ни делается – за них и про них. Еще один пример сути женского культа и мировоззрения женщины-потребляди отражает такой афоризм из очередного цитатника на форуме: «Женщины – это прекрасные цветы, а мужчины – это навоз, на которых эти цветы произрастают». Еще среди подписчиц женских пабликов популярен текст о том, что «женщина берет энергию от природы, а мужчина от женщин, и самый лучший способ восстановить баланс – это дарить подарки. И подаренное обязательно окупится».
Слово не воробей — три раза повторенное, оно становится правилом, а пятнадцать раз повторенное, сдвигает окно Овертона в обществе. Поэтому цитаты выше это уже укоренившаяся в нашем мозгу установка на женский социальный паразитизм, или, говоря жестче, на завуалированную проституцию. Вас же не смущает в ежедневной рекламе уже заваленная кучей коробочек в М-видео женщина? А продавец её еще и еще сует покупки. Вы же её и ситуацию воспринимаете нормально? Как и ту рекламу, где в Эльдорадо непонятно зачем женщина (не оч умная) покупает своему пятилетнему сыну «на вырост» электробритву? Так что это потреблядство настолько глубоко вошло в наши привычные рамки жизни, что общество это уже не осуждает или не особо замечает. А приведенные выше мифы о сложном устройстве женщин и примитивности мужчин перешли у многих людей в разряд убеждений.
Что бы мы/электорат/потребляди случайно не забыли приведенные выше тезисы, что бы не усомнились в их верности и правоте, подключены все средства пропаганды. К примеру, видео/тв/кино. Так называемые российские «комедии». Отупляющая чернуха, наполненая сценами унижений мужчин женщинами, или из-за женщин. Это отдельная большая тема — современное кино, его роль и значение в воспитании общества. Так что в этом посте я лишь вскользь замечу то, что меня раздражает применительно к культу Женщины. Стараюсь поменьше смотреть тупой ящик, так что читающий сей пост может самостоятельно дополнить сей раздел. Даже, буду благодарен за уточнения и конкретику, ибо детально не вникаю в современное порно, которое транслируется с экранов. Так схематично:
1. Сюжет построен на ситуации, когда мужчина поставлен женщиной в неловкое/стыдное положение или зависимость от нее, и на протяжении фильма терпит от этого неудобства и издевательства. В таких сюжетах заложена метафора: «За проступки перед Женщиной придется дорого заплатить». Вы подобную мысль/фразу (если еще помните историю Мира,) можете представить/вспомнить хотя бы сто лет назад? Ну, или, у нынешних мусульман может найдете подобное?
2. Сюжет построен на поступках «провинившегося мужчины». Этакий мелкий тип, бегающий на цырлах перед Госпожой, которая на потеху публике карает его за провинности. Схема унижения мужчины. Но! Все это подается с юмором. Смеясь над ситуацией, зрители воспринимают это как должное, и поэтому никого из смеющихся такое положение вещей не возмущает. Окно Оверттона продолжает сдвигаться — явный перекос миропорядка никого уже даже не напрягает. Примеры таких фильмов: «Любовь в большом городе», «Любовь-морковь», «О чем молчат женщины».
3. Сюжет про забитого мужчину-подкаблучника, безвольного, слабохарактерного, неухоженного, женоподобного, задрюченного семьей, работой и обстоятельствами, терпящего унижения от жены и домочадцев. Примеры – сериалы «Счастливы вместе», «Воронины». Кстати, эти сериалы позиционируют себя как «защищающие семейные ценности». Это Ваши ценности? По прежнему: маленькая ложечка дегтя никак не испортит бочку меда, не так ли?
4. Шоу, посвященные подобного рода юмору, такие как «Comedy Woman», где шутки строятся вокруг женской алчности и потреблядства, унижения мужчин и «сложности женского внутреннего мира». Согласен, что не все подряд сцены из «Comedy Woman» попадают разряд низкопробных, но, тем не менее. Но можно посмотреть другое рейтинговое шоу — «Давай поженимся». Каждая вторая участница заявляет, что в женихи ей подавай любого урода, лишь бы имел зарплату от миллиона и обязался содержать до гроба. Чувства, качества, общность взглядов, мораль — все вторично. Этот социальный заказ/посыл транслируется на всю страну, закрепляя в нашем сознании «правильный образ» жениха и невесты, т.е. мужчины и женщины. При этом, мужчина должен давать, а Женщина — потреблять. Иначе — никак. Стереотип-с.
5. Сюжеты, в которых мужчина выступает насильником и узурпатором, а женщина в роли несчастной жертвы, которую берется спасать другой «настоящий» мужчина. Нужно заметить, что в подобном кино убивают только персонажей-мужчин. Причем в большом количестве. Причем мужские образы демонизируются и очерняются, в отличии от женщин. Напрашивается вывод о каком-то мужененавистничестве в кино. Женщина-ангел, возле ног которой пачками убитые мужики-демоны. О том, что в реальной жизни люди имеют различные цветовые оттенки у киношников речь не идет. Мужчины только черного негативного цвета, за что их и истребляют на всем протяжении фильма. А убитых женщин вы часто видите в кино? Или кино рассчитано только на тупого зрителя? Или роль кино — отуплять?
6. Мультфильмы. К большому сожалению, они тоже взяли на себя пропаганду Женского Культа. И это самое неприятное — воздействуют на самые восприимчивые детские души, с малых лет преподнося мир в искаженом виде. Мультфильмы — еще одна большая и глубокая тема для исследования и анализа психологами и социологами. Если судить о будущем подрастающего поколения по современным мультсериалам, то прогнозы неутешительные. Так, например, в популярном мульте «Маша и Медведь» демонстрируется женское взбалмошное безответственное поведение «без тормозов», и мужское – терпящее, страдающее и постоянно расхлебывающее плоды безбашенных действий Маши. Результат этих мультиков построенных на восхвалении Женского Культа – это воспитание детей, в соответствии с которым девочек готовят к жизни как принцесс, а мальчиков как обслуживающий персонал. Возможно ли нынешние мультики по художественным критериям и воспитательным поставить в один ряд с советскими мультиками? Не говоря уж про мультфильмы, сталинского периода, когда художественному и идейному наполнению предъявляли высочайшие требования?
7. Музыкальная индустрия. Слова/мысли заложенные в текст песен, музыкальное оформление, влияние музыки на формирование ценностей общества — очень большая тема достойная большого исследования. А если вкратце, то вспомним: «Мы вам честно сказать должны – больше жизни девчонки нам нужны … и мы опять готовы руки подставлять», «Будет все, как ты захочешь, будет мир у ног твоих…» — в текстах этих и подобных им песен изображается поведение если не раба, то эдакого дамского лизоблюда-лакея без чести и достоинства, ставящего Женщину на пьедестал, готового служить ей и добровольно вытерпеть от нее любые капризы. Если покопаться глубже в российской поп-музыке, можно обнаружить, что таких песен очень много. Буду признателен, за дополнения к этому пункту. Заметьте — партнерских, равных отношений между полами в нынешних песнях не предлагается!
8. Самое любимое и неисчерпаемое — нет. Особено, если предоставить слово главному действующему персонажу — Женщине, которая купила себе аттестат о среднем образовании. Таких с удешевлением услуг передачи данных все больше и больше в Сети. О! Какие перлы, какой эгоцентризм, нарциссизм, алчность и вседозволенность по отношению к окружающим выдает она, УЖЕ поверив в навязанные стереотипы: 1. Женщина – около божественное существо. 2. Мужчина создан, чтобы зарабатывать, содержать и обслуживать женщину. 3. На женщин нужно тратить как можно больше денег.

В итоге мы можем наблюдать неравноценность мужчины и женщины в современном обществе, с большим перевесом в женскую сторону. Это наглядно проиллюстрировал, например, социальный эксперимент в одном видеоролике, где инициаторы, парень и девушка, в людном месте имитировали избиение друг друга. В первом случае, когда парень бил девушку на глазах у толпы, за нее начали вступаться прохожие, во втором же, когда избиению подвергся парень, никто не сдвинулся с места, но многим было очень смешно. Кстати, в продолжении этой темы — в результате Культа Женщины и сама любовь с перекосом https://my.mail.ru/mail/hyuyipolertu18ert/video/_myvideo/2.html
А что было бы, если бы этого Женского Культа не было? Пофантазируйте на тему — мужик и женщина на равных. Как в пословице — «мужик голова, а женщина — шея». Тогда, например, исходя из своих возможностей, без советов рекламы и стереотипов он (совместно с женой) решает, что первично по тратам, а что может подождать. В его доме не культ помады «мейбелин» и, даже, не культ «соблазнительно гладких ножек и зоны бикини», а внутренний мир хранительницы семейного Очага! Поэтому, вместо приобретения/использования «электрической пилочки «Шоль» с тремя сменными головками» она в свое свободное время слушает оперу или рисует акварель. Ну ка? Где бы в таком случае находились Орифлейм и Шварцкопф? А ведь для реализации этого сюжета надо всего лишь чуть-чуть сместить приоритет ценностей общества.
Загрузил своим старческим нытьем?
Сказочка в продолжении темы поста, для расслабления.
Детишкам пора усвоить урок — Санта любит богатых детей больше.
«Он не плохой парень, если узнать его поближе.» — это отличное определение мудака.
У одной молодой женщины кот поранил лапку. Забинтовали. Чтобы закрепить бинт, попытались надеть напальчник, а он не налез. Она пошла в аптеку. Говорит аптекарше: «Мне, пожалуйста, презерватив самого маленького размера». Вся очередь посмотрела на неё с сожалением. Аптекарша принесла, женщина посмотрела и говорит: «Нет, мне ещё меньше!» Очередь ваще впала в уныние. Тут до женщины, наконец, дошло, она повернулась к очереди и сказала: «Вы не так поняли, презерватив я покупаю для кота!»
А продолжение тему «мужчина и женщина» вот тут: http://www.masculist.ru/blogs/post-1976.html
Tags: 2016, Притча, Социальное

Культ женщины
Общая культура любого исторического периода всегда яснее всего отражается в воззрениях на сексуальные отношения и в законах, регулирующих эти отношения. Эпоха Просвещения отразилась в интимной сфере как галантность, как провозглашение женщины властительницей во всех областях и как ее безусловный культ. XVIII век — классический «век женщин». Несмотря на то, что миром по-прежнему правили мужчины, женщины начали играть заметную роль в жизни общества. Это столетие, что называется, «богато» на самодержавных императриц, женщин-философов и королевских фавориток, которые своим могуществом превосходили первых министров государства. Так, например, царствование короля Людовика XV и вовсе было названо «правлением трёх юбок», под которыми подразумевались всесильные фаворитки короля (самой результативной была маркиза де Помпадур).
Сущность галантности заключается в том, что женщина в качестве орудия наслаждения взошла на престол. Ей поклоняются как лакомому кусочку наслаждения, все в общении с ней должно гарантировать чувственность. Она постоянно должна находиться, так сказать, в состоянии сладострастного самозабвения — в салоне, в театре, в обществе, даже на улице, равно как и в укромном будуаре, в интимной беседе с другом или поклонником. Она должна утолять желания всех и каждого, кто с ней соприкасается. Мужчины для достижения конечной цели готовы выполнить любое ее желание или каприз. Каждый считает для себя честью отказаться от собственных прав и выгод в пользу ее.
В свете такого культа проститутка в глазах всех уже не публичная девка, а опытнейшая жрица любви. Неверная жена или неверная любовница становится в глазах мужа или друга после каждой новой измены тем более пикантной. Удовольствие, доставляемое женщине ласками мужчины, усугубляется от мысли, что до нее бесчисленное множество других женщин уступало его желаниям.
Высшим триумфом господства женщины в эпоху Просвещения стало исчезновение из характера мужчины мужественных черт. Постепенно он становился все более женоподобным, таковыми делались его манеры и костюм, его потребности и все его поведение. В записях немецкого историка Иоганна Архенхольца (Johann von Archenholz) этот модный во второй половине XVIII века тип описан следующим образом:
«Мужчина теперь более, чем когда-либо, похож на женщину. Он носит длинные завитые волосы, посыпанные пудрой и надушенные духами, и старается их сделать еще более длинными и густыми при помощи парика. Пряжки на башмаках и коленах заменены для удобства шелковыми бантами. Шпага надевается — тоже для удобства — как можно реже. На руки надеваются перчатки, зубы не только чистят, но и белят, лицо румянят. Мужчина ходит пешком и даже разъезжает в коляске как можно реже, ест легкую пищу, любит удобные кресла и покойное ложе. Не желая ни в чем отставать от женщины, он употребляет тонкое полотно и кружева, обвешивает себя часами, надевает на пальцы перстни, а карманы наполняет безделушками».

Про любовь
Любовь рассматривалась только как случай испытать то наслаждение, которое в особенности ценилось эпохой. И это вовсе не думали скрывать, напротив, все в этом открыто признавались. Любовная связь становится в это время договором, не предполагающим постоянных обязательств: его можно разорвать в любой момент. Снисходя до ухаживающего за ней кавалера, женщина отдавала себя не всецело, а только на несколько мгновений наслаждения или же продавала себя за положение в свете.
Этот везде распространенный поверхностный взгляд на чувство любви неизбежно привел к сознательному упразднению ее высшей логики — деторождения. Мужчина уже не хотел больше производить, женщина не хотела быть больше матерью, все хотели лишь наслаждаться. Дети — высшая санкция половой жизни — были провозглашены несчастьем. Бездетность, еще в XVII веке считавшаяся карой неба, теперь многими воспринималась, напротив, как милость свыше. Во всяком случае, многодетность казалась в XVIII веке позором.
Вопрос, как суметь стать с ловкостью и грацией богато вознаграждаемой жертвой соблазна, составлял в продолжение полутораста лет наиболее животрепещущую проблему для женского остроумия; искусство соблазнить женщину — любимейшая тема мужских разговоров. Так, например, благоразумные и предусмотрительные матери — такими, по крайней мере, провозглашала их эпоха — весьма пикантным способом заботились об интимном будущем своих сыновей. Они нанимали камеристок и горничных и умелыми маневрами устраивали так, что «взаимное совращение молодых людей становилась самой простой и естественной вещью». Таким путем они делали сыновей более смелыми в обхождении с женщинами, пробуждали в них вкус к любовным наслаждениям и спасали их вместе с тем от опасностей, грозящих молодым людям от схождения с проститутками.
Сексуальное воспитание девушек вращалось, естественно, в других плоскостях, хотя имело в виду ту же конечную цель. Усерднее всего занимались половым воспитанием девушек в среднем и мелком сословиях. Так как в этих кругах наиболее честолюбивой мыслью каждой матери была «карьера» ее дочери, то стереотипный совет гласил: «Пусть она не отдается первому встречному, а метит как можно выше».
Особой спецификой обладали формы общения мужчины и женщины. Относиться к женщине с уважением, смотреть на нее просто как на человека — означало в эту эпоху оскорбить ее красоту. Неуважение, напротив, было выражением благоговения перед ее красотой. Мужчина совершал поэтому в обхождении с женщиной только непристойности — в словах или поступках, — и притом с каждой женщиной. Остроумная непристойность служила в глазах женщины лучшей рекомендацией. Кто поступал вразрез с этим кодексом, считался педантом или — что для него еще хуже — нестерпимо скучным человеком. Так же точно восхитительной и умной считалась та женщина, которая сразу понимала непристойный смысл преподносимых ей острот и могла дать быстрый и грациозный ответ. Именно так вело себя все светское общество, а каждая простолюдинка с завистью обращала свой взор именно к этим высотам, ведь у нее был тот же идеал.

Повышенная чувственность нашла свое наиболее артистическое воплощение в женской кокетливости и во взаимном флирте. Сущностью кокетства является демонстрация и поза, умение ловко подчеркнуть особенно ценимые преимущества. По этой причине также ни одна эпоха так не благоприятствовала развитию кокетства, как именно эпоха Просвещения. Ни в какую другую эпоху женщина не пользовалась этим средством с таким разнообразием и с такой виртуозностью. Все ее поведение насыщено в большей или меньшей степени кокетством.
Что касается флирта, то в XVIII веке все общение мужчины и женщины было насквозь им пропитано. Сущность флирта во все времена одна и та же. Он выражается во взаимных, более или менее интимных ласках, в пикантном обнаруживании сокровенных физических прелестей и во влюбленных разговорах. Характерная черта эпохи состояла в том, что флиртовали совершенно публично — любовь также стала зрелищем!
Лучшее воплощение флирта в эпоху — утренний туалет дамы, так называемое lever, когда она могла быть в неглиже. Женщина в неглиже — такое понятие, которое предыдущим эпохам было совершенно неизвестно или известно лишь в очень примитивном виде. Это явление относится лишь к XVIII веку, во времена которого был провозглашен официальным часом приемов и визитов.
И в самом деле, трудно было найти другой более удобный и более благоприятный для флирта повод. Неглиже представляет ту ситуацию, в которой женщина может воздействовать на чувства мужчины самым пикантным образом, а эта ситуация тогда длилась не короткое время, а ввиду сложности туалета многие и многие часы. Какая, в самом деле, богатая для женщины возможность инсценировать перед взорами друзей и ухаживателей очаровательную выставку отдельных ее прелестей. То словно случайно обнажится рука до самых подмышек, то приходится поднять юбки, чтобы привести в порядок подвязки, чулки и башмаки, то можно показать пышные плечи в их ослепительной красоте, то новым пикантным способом выставить напоказ грудь. Нет конца лакомым блюдам этого пиршества, границей здесь служит лишь большая или меньшая ловкость женщины. Впрочем, это только одна сторона дела.
Однако дама принимала своих ухажеров, порой нескольких одновременно, не только за туалетом, а иногда даже в ванне и постели. Это была самая утонченная степень публичного флирта, так как женщина получала таким образом возможность идти в своей уступчивости особенно далеко и выставлять свои прелести напоказ особенно щедро, а мужчина в особенности легко поддавался искушению перейти в наступление. Когда дама принимала друга в ванне, то эта последняя ради приличия покрывалась простыней, позволявшей видеть только голову, шею и грудь дамы. Однако так нетрудно откинуть простыню!
(с) Эдуард Фукс «Иллюстрированная история нравов. Галантный век».

«Служение женщине» и культ Прекрасной Дамы

В серии «История. География. Этнография», выходящей в издательстве «ЛомоносовЪ», публикуются не только новейшие исследования. Часто составители серии переиздают редкие и забытые книги, которые пользовались популярностью в советской и дореволюционной России. На этот раз издательство обратились к наследию историка-медиевиста Константина Иванова — учителя детей последнего российского императора. Труд Иванова посвящен средневековой поэзии — взаимоотношениям рыцарства с изящной словесностью. Эта книга интересна прежде всего тем, что была написана во времена, когда трубадуры стали особенно популярны в России. Именно под влиянием их наследия написан знаменитый поэтический цикл Александра Блока «Стихи о прекрасной даме». То есть книга Константина Иванова — это не только рассказ о рыцарях-поэтах, но и свидетельство исторических пристрастий русского Серебряного века.
«Русская планета» с разрешения издательства «ЛомоносовЪ» публикует фрагмент книги Константина Иванова «Трубадуры, труверы, миннезингеры», посвященный Ульриху фон Лихтенштейну — одному из создателя культа Прекрасной дамы.
Прежде чем обратить свое внимание еще на одну из сторон, которую развивали миннезингеры, мы скажем несколько слов об Ульрихе фон Лихтенштейне и его поэзии. Ульрих фон Лихтенштейн жил во второй половине XII и первой половине XIII века. Его известное произведение «Служение женщине» представляет его автобиографию. Он решил посвятить себя этому служению, еще будучи ребенком, когда ему приходилось слышать разговоры старших. Предметом своего служения он выбрал, как думают, герцогиню Меранскую, у которой состоял пажом. О подвигах, совершенных им в честь своей высокопоставленной и замужней дамы, он и рассказал в своем поэтическом произведении. Поступивши к ней на двенадцатом году в качестве пажа, он прожил близ нее в этом звании пять лет. Несмотря на сомнение, которое он испытывает по вопросу о том, не слишком ли она знатна для него, он начинает служить ей. Он приносит ей цветы и приходит в восторг, если рука дамы прикоснется к букету в том месте, где касалась букета его рука. Прислуживая ей за столом и подавая ей воду для умыванья рук, он с наслаждением выпивает эту воду после того, как дама вымыла в ней свои руки. Наступила для Ульриха неизбежная пора расстаться со своей дамой, но ее образ остается запечатленным в его сердце навсегда.
Получив посвящение в рыцари от герцога Леопольда Австрийского в 1222 или 1223 году, он решается провести свою жизнь в рыцарских подвигах в честь своей дамы. Он завязывает сношения с ней при посредстве одной из своих родственниц. Но ни убеждения последней, ни стихи Ульриха, посланные высокопоставленной даме, не производят на нее желаемого впечатления. Она отказывается дать свое согласие на служение со стороны Ульриха, так как считает это служение слишком высокой честью для него. При этом она проговаривается в разговоре с родственницей поэта, что у него чересчур безобразная губа. Недолго думая, Ульрих фон Лихтенштейн отправляется в Грец к хирургу, который и совершает над его губой операцию. Операция была настолько серьезной, что Ульрих проболел довольно много времени и не был в состоянии ни есть, ни пить. Но его не смутило это обстоятельство. «Мне было, — говорит он, — и очень тяжко, и очень хорошо: тяжко потому, что тело мое было изранено, хорошо же потому, что душа была здорова: меня принудила к этому любовь, и, хоть мне было тяжко, я был весел».
Все та же родственница поэта написала даме обо всем совершившемся и направила к ней новое стихотворение Ульриха, дама согласилась повидать поэта и выслушать его. Обстоятельства были очень удобные. Ульрих был приглашен участвовать в поездке верхом, которую она предприняла, окруженная своим двором. Пять раз пытался наш несчастный поэт заговорить со своей дамой, но не мог: от робости его язык совершенно онемел. Но вот поездка окончилась, кавалькада подъехала к дому, в котором дама должна была переночевать. Наш рыцарь подошел к ее стремени. В присутствии толпы пажей и рыцарей она обратилась к Ульриху с насмешливыми словами: «Вы недостаточно сильны, чтобы помочь мне слезть с лошади». Над этой шуткой, по словам самого Ульриха, много смеялись. В довершение всего, слезая с лошади, она вцепилась в его волосы, как будто для того, чтобы удержать равновесие, и значительно сократила их количество. Это было сделано, прибавляет Ульрих, незаметно для других. Но он и сам не замечает, что над ним издеваются. На одном турнире он ломает в честь своей дамы сто копий, на другом получает рану в палец.
Случилось это в Триесте в 1227 году. Лечили палец дурно, и он совершенно омертвел. Когда дама усомнилась в действительности этого происшествия, Ульрих отрубил погибший палец и послал ей, сопроводив эту странную посылку стихотворным посланием. Увидев это нелепое доказательство любви, дама заявила, что никогда не ожидала подобного поступка от человека, располагающего пятью здоровыми чувствами. Несмотря на явные насмешки, Ульрих не прекратил своих диких похождений. Так, например, он разъезжал, нарядившись Венерой, в сопровождении соответствующей свиты, и попирал при этом всякие правила чести и человеческое достоинство. Он очень подробно и с видимым удовольствием описывает свой женский наряд и наряды своих спутников, свои турниры, свои праздники, всю роскошь, которой он предавался, поскольку обладал большим состоянием.
Все это, конечно, глупо в высшей степени. Что должна была испытывать его жена, которую он навещал изредка во время своих дурачеств? К сожалению, мы ничего не знаем о ней. Все это совершалось не во имя рыцарской чести, не во имя чистой любви. Он надеялся, что так ему удастся сломить упорство дамы и добиться ответа на свою любовь. Нас удивляет только то обстоятельство, что высокопоставленной даме не надоело наконец подшучивать над ним и тем еще более подзадоривать его. Она потребовала последнего испытания. Ульрих должен был вмешаться в толпу прокаженных, которые каждое воскресное утро собираются перед ее замком за милостыней. Ульрих согласился. Он добыл себе рубище и чашку прокаженных, окрасил волосы серой краской и засунул себе в рот корень, от которого лицо распухло и покрылось бледностью. В таком виде он в толпе прокаженных явился в назначенный день к замку и стал горько жаловаться на свою болезнь и нищету. Когда вынесли прокаженным пищу и питье, он подсел к ним и ел вместе с ними, с трудом преодолевая отвращение. Так, во всяком случае, рассказывает обо всем сам поэт в «Служении женщине».
Зная тот ужас, который возбуждали в то время прокаженные, мы не можем поверить этому рассказу. Вероятнее всего, те тридцать прокаженных, с которыми он явился к замку, были такими же ряжеными, каким был и он сам. Он разыгрывал роль Венеры, а теперь отлично разыграл роль прокаженного. И кстати, трудно предположить, чтобы герцогиня, дорожившая, надо полагать, здоровьем и красотой, могла допустить Ульриха после описанного случая в свою комнату. А между тем их свидание состоялось. Свидание это и началось, и окончилось при оригинальных обстоятельствах. Служанки обожаемой Ульрихом дамы втащили его ночью на простынях через окно в комнату госпожи. Конечно, к этому времени он совершенно преобразился и сбросил страшный наряд.
С увлечением описывает Ульрих фон Лихтенштейн свою прекрасную даму, ее чудный наряд, обстановку ее комнаты. Явившись перед ней, поэт стал на колени и начал умолять ее о любви. Дама, как и следовало ожидать, отвечала ему решительным отказом, но, видя упорство Ульриха, предложила ему дать ей еще одно доказательство своего расположения. Он должен был сесть на простыню, чтобы в таком положении его спустили из окна немного вниз по стене замка и потом втащили обратно. Дама подвела его к окну; он сел в простыню, и его стали опускать. Когда он стал требовать, чтобы его снова втащили наверх, дама стала говорить ему любезности и просить у него поцелуя. Услышав это, Лихтенштейн забыл все на свете, выпустил простынь из рук и полетел в замковый ров. Он лишился чувств и, конечно, сломал бы себе шею, если бы, как он говорит, Бог не принял его под свою защиту.
Несмотря на неудачи и насмешки, Ульрих фон Лихтенштейн совершал подвиги во славу своей дамы в продолжение целых трех лет. Наконец поведение дамы охлаждает поэта: он отказывается служить ей. Но, принимая во внимание, что «не следует жить без дамы и без любви», он выбирает себе новый предмет служения и совершает в честь новой дамы такие же глупости, какие совершал в честь прежней. Тогда он наряжался Венерой: носил тонкую рубашку, ослепительно-белый кафтан и мантию из белого бархата, на которой были вышиты золотом изображения зверей; на своих фальшивых косах, перевитых жемчужными нитями, он носил чепец, а сверх него надевал шляпу с павлиньим пером. Теперь он нарядился королем Артуром, окружил себя двенадцатью подобными себе чудаками, которые стали разыгрывать роли паладинов знаменитого короля и носили их имена. Тогда он разъезжал по разным землям под видом богини любви; теперь предпринял путешествие в качестве короля Артура, вернувшегося на землю из райской обители, чтобы восстановить общество Круглого стола.
Читать полностью: http://rusplt.ru/sub/books/nastoyaschie-don-kihotyi-12083.html
Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

Фильм священная вода оливье журдена смотреть онлайн

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *