Дом моды живанши

Модный дом Givenchy

Givenchy (Живанши) – легендарный французский дом моды, основанный дизайнером Юбером Живанши в 1952 году. На сегодняшний день, бренд входит в состав Синдиката высокой Моды и Pret-a-Porter, что говорит о принадлежности к касте высокой моды.

Музами и близкими подругами Юбера Живанши были Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. На данный момент бренд относится к корпорации LVMH и является ее самым крупным подразделением одежды после Dior. Творения дизайнера отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля.

Кутюрье, что работали для Дома Живанши:

Первые коллекции молодого дизайнера Юбера де Живанши

Французский дизайнер Юбер де Живанши родился в аристократической семье и с юных лет видел себя в мире моды. Окончив парижскую школу Изящных Искусств и набравшись опыта у таких именитых гигантов моды, как Кристиан Диор, Люсьен Лелонг и Робер Пике, он решает создать собственный бренд.

Предвидя тенденции на расслабленный шик и демократизацию роскоши, в возрасте 25 лет, Юбер де Живанши осуществляет свою мечту и открывает собственный дом моды в 1952. Модное ателье располагалось на улице Альфреда де Виньи, что недалеко от Триумфальной Арки, а затем переехало на авеню Георга V. Он хотел одевать женщин, причем абсолютно всех – из разных городов и относящихся к различным типажам. Молодой дизайнер довольно быстро обрел популярность у капризной парижской публики, а его клиентками стали главные модницы Европы и Америки.

Свою первую коллекцию Givenchy Haute Couture была названа «Bettina Graziani», в честь самой популярной модели тех лет и его первой музы Беттины Грациани. Большая часть коллекции была сшита из хлопка, единственного доступного по стоимости материала для молодого дизайнера. На протяжении нескольких лет Беттина была не только моделью, но и пресс-секретарем дома Givenchy. В Париже ходили слухи о романе Живанши и Грациани, однако ни один из них этого не подтвердил даже спустя десятки лет. Грациани вдохновила молодого мастера на создание блузки Bettina, ставшей визитной карточкой дома Givenchy: белая хлопчатобумажная блузка с крупными черно-белыми воланами на рукавах.

В 1953 году состоялась первая встреча Юбера де Живанши и Одри Хепберн, которая до конца своей жизни оставалась преданной поклонницей таланта дизайнера, его ближайшей подругой и музой. Хепберн готовилась к съемкам в фильме «Сабрина», принесшем ей невероятную популярность. Актриса приехала к Живанши в поисках подходящего для ее героини наряда. Когда дизайнеру сказали, что его ждет актриса Одри Хепберн, он подумал, что помощник перепутал имя и речь шла о Кэтрин Хэпберн:

Я ее обожал! Но какой же сюрприз был, когда я увидел юную тростинку, которая попросила меня помочь с дизайном платья для героини!

После выхода фильма на экраны Одри Хэпберн в одночасье превратилась в настоящую звезду, а Givenchy в 1955 году получил премию Оскар как лучший костюмер. Модельер неоднократно говорил о том, что Одри Хэпберн является воплощением его представлений о стиле и именно для такой женщины он создает все свои наряды.

Сотрудничество Givenchy и Одри Хепберн продолжилось во время съемок легендарного фильма «Завтрак у Тиффани». Элегантное маленькое черное платье, в котором актриса появилась в кадре, вошло в историю моды и сделало имя Живанши известным во всем мире.

Одри Хепберн вдохновила модельера на создание не только нарядов, но и парфюма. Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен именно ей. Вместе они также создали sack dress – женское платье-рубаху свободного покроя, расшитое тесьмой от плеч до подола. Их имена прочно ассоциировались в прессе, что тоже в немалой степени способствовало успеху Живанши.

Легендарное сотрудничество Givenchy и Balenciaga

1953 год ознаменовался еще одним важным для Юбера де Живанши событием – знакомством с Кристобалем Баленсиагой, которого впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. Когда Баленсиага решил закрыть свой модный дом, лучших клиентов он передал Живанши.

По коллекциям Givenchy именно шестидесятых годов влияние Баленсиаги особенно заметно: идол юности Живанши научил его шлифовать модели, избавляя их от ненужных деталей и лишнего декора, передал ему умение выкристаллизовывать форму и заставил сосредоточиться на цвете.

С конца пятидесятых в коллекциях Givenchy то и дело появляется платье-мешок: свободный крой, жесткий накрахмаленный хлопок, невыразительная линия талии – еще один очевидный реверанс в сторону Кристобаля Баленсиаги. Живанши кланялся ему почти в каждой коллекции, каждый раз будто смягчая холодный баленсиаговский крой. Он, казалось, пририсовывает завитушки к размашисто выведенным буквам, то декорируя пройму мешковатого платья бусинами, то оторачивая перьями подол строгого вечернего пальто. Но эти многочисленные комплименты Баленсиаге вовсе не обнажали отсутствие у Живанши собственного почерка: так, всем другим цветам он чаще всего предпочитал черный, никогда не позволял крою быть по-театральному помпезным, а из отделки больше всего любил драматичные перья.

Завершение эры Юбера де Живанши и начало Givenchy

В 1988 году Юбер де Живанши решает продать свою компанию крупной международной корпорации LVMH (Louis Vuitton Моёt Hennessy). На тот момент компании LVMH уже принадлежали такие известные бренды как Louis Vuitton, Christian Dior, Celine и Christian Lacroix. Сам кутюрье продолжил заниматься созданием коллекций и развитием парфюмерной линии.

В середине 1990-х новое руководство дома Givenchy объявило о необходимости глобальной реорганизации. По мнению владельцев, стиль Юбера де Живанши безнадежно устарел и создаваемые им наряды были уже не актуальны. В 1995 в июле проходит последний показ легендарного модельера.

После ухода Юбера де Живанши с поста главного дизайнера его место занял Джон Гальяно, который проработал менее года и ушел в Christian Dior. Его первые коллекции были пропитаны эпатажем и некой театральностью, которые совсем не пропагандировали видение модного дома Givenchy.

В конце 1996 года на должность креативного директора был приглашен Александр МакКуин, проработавший в Givenchy вплоть до 2001 года. Его первая коллекция кутюра получается не слишком удачной. Позже в интервью американскому Vogue сам дизайнер обозвал её «чепухой». Провал объяснялся просто: наследие Givenchy Маккуина нисколько не трогало – он не то что не попытался по-своему обыграть узнаваемые приемы Живанши, а напротив, будто дерзко хамил основателю бренда. Последующие коллекции Маккуина также подвергались жесткой критике.

После МакКуина вернуть былую славу легендарному бренду пытались Джулиан МакДональд и Освальд Ботенг, однако эти попытки не увенчались успехом. Выбором британского дизайнера МакДональда удивились многие, ведь о нем уже шла слава эпатажного дизайнера и называли его «Донателлой Версаче из Уэльса», что совсем не сочетался с аристократичной элегантностью модного дома Givenchy.

Новая история дома Givenchy началась с прихода в 2005 году Риккардо Тиши. К первой коллекции Тиши для Givenchy модные критики отнеслись с добродушным умилением, но показанная одежда волновала их куда меньше, чем фонетическая гармония фамилий Тиши-Живанши. Блестящая кожа, острые клепки, металлические крючки, черный бархат – модели Givenchy делает в энциклопедическом значении готическими. Кутюр 2007 года заслужил похвалы Анны Винтур, а осенне-зимняя коллекция 2008 года так вообще стала хайлайтом сезона.

Новейшую историю легендарного модного дома Франции Givenchy уже пишет модельер-женщина Клэр Уэйт Келлер, которая приняла главный пост в 2017 году. Первая коллекция дизайнера с британскими корнями прошла успешно, дебютное творение ждала вся модная публика и Клэр Уэйт Келлер не разочаровала их. Кожные наряды, плащи, платья все носили узнаваемый стиль Givenchy – подчеркнутая талия, любовь к принтам.

Знаковым моментом в карьере молодого дизайнера стал пошив подвенечного платья для Меган Маркл – невесте, а сейчас уже жены, принца Гарри. Лаконичное белое платье дополняла фата, на которой вручную были расшиты цветочные узоры, символизирующие 53 страны-содружества.

Поклонники бренда Живанши

Одри Хепберн была не единственной звездной поклонницей таланта Юбера ди Живанши. Одной из постоянных клиентов модного дома была Грейс Келли, чей наряд от Givenchy произвел настоящий фурор в 1961 году во время поездки в Вашингтон.

Еще одна признанная икона стиля того времени отдавала предпочтение именно Givenchy. Первая леди США Жаклин Кеннеди часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера, а на похороны ее первого мужа Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

Особое расположение к нарядам Givenchy питает герцогиня Сассекская. Для своих официальных выходом Меган Маркл выбирает элегантные современные наряды, что безупречно вкладываются в строгий королевский дресс-код. Вспоминает лучшие выходы супруги принца Гарри в нарядах Givenchy.

Звезды Голливуда для красной дорожки также отдают предпочтение изысканным платьям модного дома Givenchy. Кейт Бланшетт, которая славится своим безупречным стилем и возглавляет топовые позиции в мировой моде, для выходов любит платья люксовой французской марки одежды.

Не менее элегантная актриса Джулианна Мур также любит наряжаться в Givenchy, за что ее ни раз причисляли к законодательницам моды и обладательнице элегантного вкуса.

Джулия Робертс, которая просто не покидает списки самых стильных современных актрис, была замечена в платьях легендарного французского кутюрье Givenchy.

Молодые актрисы также не отстают от своих коллег по цеху и для главных светских выходов ни ра облачаются в платья Givenchy. Среди них были замечены Лили Коллинз, Энн Хэтэуэй, Эмма Стоун, а также певицы Адель и Бейонсе.

Наследие Givenchy

Вместе со своей любимой музой, Живанши создал стиль, в котором элегантность сочеталась с женской утонченностью и естественной красотой. Модный дом Франции кроме прочего славится великолепной линейкой ароматов для женщин и мужчин. Духи Givenchy занимает особое место в мировой парфюмерии и ни раз были отмечены высшими наградами. Но это уже другая история для отдельной статьи об ароматах Givenchy.

Покинув мир моды, Юбер де Живанши получил возможность заниматься исключительно интересными для него проектами, первым из которых стала организация выставки, посвященной Кристобалю Баленсиага. Позже Живанши принял участие в восстановлении королевских садов Версаля, а в январе 2007 года разработал дизайн двух почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.

Все, за что бы на протяжении жизни ни брался Юбер де Живанши, являлось олицетворением бесконечной элегантности и безукоризненного вкуса. Есть вещи, которым нельзя научиться, подсмотреть или перенять. Это в крови, в натуре, в генах. Поэтому, как бы то ни было, Живанши навсегда останется единственным и неповторимым аристократом высокой моды.

Юбер де Живанши хотел создать бутик, где женщины могли одеваться просто, но со вкусом. Его модели отличались дорогим исполнением, но удобством, в которых можно даже путешествовать. Основатель модного дома умер 10 марта 2018 года. Его творение, модный дом Givenchy, по-прежнему функционирует и радует своих преданных поклонников эксклюзивными нарядами Haute Couture и Ready-to-Wear.

Мечта надеть изысканное платье Givenchy, обязательно осуществиться, а я отправляюсь на поиски модных новинок, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Юбер де Живанши

Биография

Наследие мэтра Юбера де Живанши для высокой моды не просто огромно, бесценно и уникально. Оно стало образцом непревзойденного вкуса и утонченности, которые смог привнести только истинный аристократ и отчаянный служитель искусства. Модельер прожил долгую насыщенную жизнь, оставив после себя легендарный Дом моды, названный его именем, а также культовые вещи и решения, которые до сих пор живут, совершенствуются в коллекциях новых молодых дизайнеров и радуют модниц во всем мире.

Детство и юность

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился 21 февраля 1927 года в Бове, Франция. Родители будущего модельера поженились по большой любви, их семья стала гармоничным образцом объединения аристократии и состоятельного сословия.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в молодости

Отец Люсьен Таффен де Живанши — потомок венецианских архитекторов, сын маркиза. Во время Первой мировой войны выучился на летчика, воевал на фронте и всю свою недолгую жизнь был предан этой романтической профессии.

Мать Беатрис Баден — дочь французского художника Жюля Бадена, который к тому же был преуспевающим предпринимателем, организовав бизнес по производству гобеленов. Дедом Беатрис был известный в то время живописец Пьер-Адольф Баден.

Беатрис и Люсьен стали родителями двоих сыновей: старшего назвали Жан-Клод, младшего — Юбер. Отца де Живанши не помнил, тот скончался, когда Юберу исполнилось 2 года. По одной версии, он погиб при выполнении летного задания, по другой — от эпидемии испанского гриппа, прокатившейся в то время по Европе.

View this post on Instagram

A post shared by بوكيتس? (@aspirationsofme) on May 14, 2019 at 1:00pm PDT

Юбер де Живанши за работой

Воспитывать сыновей Беатрис помогла мать Люсьена — Маргерит. Бабушка первой познакомила маленького Юбера с рукоделием, разрешала внуку играть с лоскутами ткани, которые держала в корзинке для шитья.

В 1937 году Беатрис повезла сыновей на универсальную выставку искусства и техники в Париже. Здесь интересы мальчиков разделились: Жан-Клода заворожили новые образцы инженерной мысли, а Юбер не мог оторваться от творений культовых французских кутюрье — изысканные модели были расположены в павильоне элегантности.

Мысль о том, что он тоже мог бы создавать такую красоту, прочно засела в голове мальчика. Он стал рисовать, воспроизводя по памяти изящные линии. В то же время развивалась и его неуемная фантазия, Юбер дополнял фасоны собственными идеями, мечтал прикоснуться к струящемуся шелку и тончайшему кружеву.

Embed from Getty ImagesДизайнер Юбер де Живанши

Однако эти грезы прервала страшная, жуткая, безысходная реальность военного времени. Годы Второй мировой семья Живанши пережила тяжело: умерла бабушка, мать бралась за любую черную работу, а сыновья как могли помогали женщине. Мечта помогла Юберу не сломаться и не замкнуться. И в 1945 году, как только Париж вновь задышал мирной жизнью, он поехал туда с намерением стать учеником модельера.

В этот момент взбунтовалась семья. «Аристократу негоже быть портным» — таков был посыл близких, которые видели парня преуспевающим юристом. Под их нажимом юноша поступил в Национальную школу изящных искусств, а параллельно с учебой начал постигать азы кутюрного мастерства.

Мода

В ранней молодости Юбер был учеником таких мэтров, как Жак Фат, Роберт Пиге, Люсьен Лелонг. Особый трепет и благоговение де Живанши испытал, работая с великой Эльзой Скиапарелли, которая еще в пору юности стала его кумиром. В 1947-1951 годах молодой аристократ был учеником модельерши и директором ее фирменного бутика.

Embed from Getty ImagesМодельер Юбер де Живанши

Де Живанши уходит от легенды в 1952 году по радостной и долгожданной причине — открывает собственный Дом моды Givenchy, став самым молодым кутюрье Парижа. Помогает в этом семья, поверив в талант Юбера и ссудив ему фамильный капитал. Однако денег все равно было мало, поэтому для первого показа дизайнер выбрал недорогие ткани и фурнитуру, сделав ставку на оригинальность кроя и фасона.

И не прогадал: изюминкой коллекции стала блузка «Беттина», которую де Живанши назвал в честь своей первой музы Беттины Грациани — девушка была и моделью, и помощницей кутюрье. Модель блузы с очаровательными рюшами, украсившими рукава, стала хитом заказов и обеспечила модельера первыми клиентками, многие из которых навсегда остались преданными элегантному стилю мастера.

В 1953 году в биографии Юбера де Живанши происходит два судьбоносных знакомства. Первое — с мэтром Кристобалем Баленсиагой. Испанский модельер на долгие годы стал для француза кумиром и наставником, научил его работать с цветом и продумывать до мелочей модные образы. Школа Баленсиаги стала для де Живанши невероятным опытом и кладезем профессиональных секретов, которые он применял на протяжении творческой карьеры.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши и Одри Хепбёрн

Вторым другом Юбера, появившимся в этот период, стала актриса Одри Хепбёрн. И хотя их первая встреча носила оттенок разочарования (де Живанши, не зная имени посетительницы, ожидал увидеть оскароносную Кэтрин Хепберн), мэтр пронес воспоминания об этом дне через всю жизнь.

«Она была необыкновенной. Нежность в ее взгляде и изысканные манеры с первого мгновения покорили меня», — писал он в мемуарах.

Одри срочно нужны были наряды для фильма «Сабрина», в котором она играла главную роль. На пошив времени не оставалось, и де Живанши посоветовал актрисе выбрать модели на свой вкус. Так было отобрано свыше 20 готовых нарядов, среди которых роскошное белое платье, расшитое черным шелком, украсившее главную романтическую сцену фильма.

Одри Хепбёрн в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Сабрина»)

Номинировавшийся в нескольких категориях на «Оскар» фильм Билли Уайлдера взял заветную статуэтку исключительно за костюмы. Однако награда уплыла к художнику по костюмам Эдит Хэд, официально прописанной в титрах фильма. И так бы осталось имя де Живанши непричастным к оскароносному успеху, если бы не Хепбёрн. Волевая и решительная, несмотря на всю свою хрупкость, актриса публично огласила имя автора нарядов и настояла на поправках в протоколе церемонии. А потом еще и лично извинилась перед модельером.

С того дня началась история удивительной дружбы кутюрье и его музы, которая вылилась и в совместное кинотворчество. Отныне всю одежду для звезды создает де Живанши. Его знаменитые наряды можно увидеть в картинах «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Как украсть миллион» (1966).

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в 1969 году

Таким образом, Одри на долгие годы стала лицом модного дома Givenchy, а в 1957 году в ее честь «зазвучал» и новый аромат от кутюрье, навеянный очаровательным образом актрисы. Первые духи L’Interdit («Запрещенные») положили начало развитию целого направления — Parfums Givenchy (культовые ароматы «Ангел и демон», «Органза», «Very Irresistible»). Сегодня оно выпускает не только духи и туалетную воду, но и средства по уходу (кремы, лосьоны, маски и др.), а также декоративную косметику (пудру, тени, румяна и пр.).

Тогда же, в 1957-м, создано знаменитое платье-кокон (платье-сак). Оно было нарочито свободным и сужалось к низу, скрывая линию талии, которую прежде принято было лишь подчеркивать. Такой революционный подход означал только одно — пора сделать одежду для женщин не только красивой, но и удобной. Именно де Живанши становится первооткрывателем направления «прет-а-порте» и предлагает массовое производство готовых платьев класса люкс.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши с актрисами Кобина Райт и Сара Шэйн

Еще одним новшеством от креативного дизайнера стали универсальные костюмы-двойки — жакет+юбка. Этот наряд позволял трансформировать его, надевать с иными предметами гардероба.

В конце 60-х — начале 70-х годов де Живанши открывает мужское модное направление и переезжает из Парижа в Нью-Йорк. Но слава опережает талантливого кутюрье, и здесь его уже ожидает целое созвездие именитых клиенток. Среди них и звезды Голливуда Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, а также первые леди государства — принцесса Монако Грейс и супруга президента Джона Кеннеди Жаклин.

В это время мэтр еще сотрудничает с кинематографом: в начале 70-х он создает наряды для Брижит Бардо в фильме «Если бы Дон Жуан был женщиной» и этой работой завершает «роман» с величайшим из искусств.

Брижит Бардо в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Если бы Дон Жуан был женщиной»)

В 1988 году кутюрье продал свой преуспевающий дом моды французскому бизнесмену Бернару Арно, а тот присоединил его к своей империи LVHM (Louis Vuitton Moët Hennessy). К этому времени дом был успешно развивающейся структурой, в числе его продуктов были не только одежда и парфюмерия, но и обувь, сумки, предметы роскоши.

При сделке было оговорено, что в течение 7 лет Юбер де Живанши останется на посту художественного руководителя и главного дизайнера Дома. Согласно договоренности мэтр покинул этот пост в 1995 году, объявив, что уже не может творить с прежним энтузиазмом. Модельера сильно подкосила смерть его музы Одри Хепбёрн в 1993 году.

Личная жизнь

Несмотря на то чудовищное количество времени, которое де Живанши и Хепбёрн проводили вместе, а также нежные объятия двух творческих персон перед фотокамерами, их отношения были по-дружески платоническими. Кутюрье шил наряды для двух свадеб Одри, а также одевал по торжественным случаям ее сыновей.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши и Одри Хепбёрн

Личная жизнь мэтра моды не сложилась, он так и не женился и не завел детей. Желтая пресса, пытаясь выяснить причины его холостяцкой жизни, подозревала его в нетрадиционной ориентации, дизайнеру даже приписывали роман с Баленсиагой. Однако подтверждений тому никто так и не предоставил.

Смерть

В последние годы де Живанши жил уединенно в любимом поместье Le Clos: писал картины, собирал антиквариат, ухаживал за дивным садом, участвовал в организации модных выставок и реализовывал оригинальные художественные проекты. В 2007-м, к примеру, разработал дизайн почтовых марок, выпущенных ко Дню святого Валентина.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в последние годы

10 марта 2018 года весь мир узнал о смерти прославленного кутюрье. Он ушел тихо, во сне, на 92-м году жизни, пережив свою хрупкую музу на 25 лет. Похороны мэтра прошли в узком кругу родных и близких.

Память

Личности знаменитого законодателя моды посвящена не одна книга: «Givenchy: 40 ans de creation» (1991), «Hubert de Givenchy: entre vies et legends» (2000), «Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour» (2017).

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши

В марте 2016 года состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена «Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture». Автору удалось собрать множество интересных фактов о жизни и творчестве мэтра.

Продолжает жить Дом Givenchy, который после ухода де Живанши возглавляли именитые модельеры Джон Гальяно, Александр Маккуин, Рикардо Тиши. Полную историю знаменитого Дома можно узнать на официальном сайте.

Модный Дом Givenchy вчера и сегодня

За 10 лет до того, как на Пятой авеню героиня «Завтрака у Тиффани» Холли Голайтли стояла в знаменитом платье Givenchy и перекусывала круассанами с кофе, модный гений XX века Юбер де Живанши стал воплощать в жизнь свою мечту — открыть собственный модный Дом. Французский аристократ исполнил заветное желание в 1952 году, открыв ателье на Рю Альфред де Виньи недалеко от Триумфальной арки. Чуть позже в этом же году он представил первую коллекцию знаковой вещью, которой стала белая блуза Bettina с воланами на рукавах. На ее создание кутюрье вдохновила самая знаменитая модель того времени Беттина Грациани, она и показала блузу на подиуме. Дебют Живанши сорвал овации публики. «Родилась звезда» — анонсировала газета The New York Times. В это же время американский журнал Time посвятил Живанши четыре страницы с заголовком «Новое имя Парижа». Это был успех.

В 1953 году дизайнер познакомился с актрисой Одри Хепберн и создал для нее несколько нарядов к фильму «Сабрина», который впоследствии получил «Оскар» за костюмы. Сотрудничество положило начало близкой дружбе кутюрье и Хепберн длиною в 40 лет. Актриса стала его главной музой. Он одевал ее и в повседневной жизни, и в кино — вспомнить хотя бы легендарные платья в фильмах «Забавная мордашка» и «Завтрак у Тиффани».

В 1969 году Юбер запустил мужскую линию и переехал в Нью-Йорк, где в 1976 году открыл магазин на Пятой авеню. Список поклонниц его творчества рос в геометрической прогрессии. Среди его знаменитых клиенток были Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, принцесса Монако Грейс Келли, герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, а также супруга 35-го президента США Жаклин Кеннеди. В черном костюме и шляпке с вуалью авторства Живанши она появилась на похоронах своего супруга Джона Кеннеди.

В 1988 году конгломерат LVMH приобрел Дом Givenchy, однако Юбер де Живанши продолжал отвечать за коллекции вплоть до 1995 года — тогда маэстро окончательно покинул бренд.

В 1996 году занять освободившееся место Бернар Арно приглашает модного бунтаря Джона Гальяно. Дизайнер моментально привлек внимание к модному Дому своими театрализованными шоу и дерзкими коллекциями: модели появлялись с фантастическими головными уборами и прикрытыми вуалью лицами. С приходом Гальяно визуальный язык бренда сильно изменился, однако триумф дизайнера был недолгим — спустя всего год его переманили в Dior.

Место Гальяно занял другой хулиган — британец Александр Маккуин, который выпускал на подиум моделей то в образах мифических богинь с золотыми скрученными рогами на голове, то в платьях со светящимися микросхемами по всему телу, словно они только что сошли с экрана «Матрицы», а коллекцию Givenchy осень-зима 2000 он и вовсе показал на крутящихся вокруг своей оси манекенах. Одни его критиковали, другие говорили, что Маккуин привнес современный дух в старинный модный Дом. В итоге контракт с дизайнером не продлили, и в 2001 году пост креативного директора Givenchy достался Джулиену Макдональду.

Уроженца Уэльса Джулиена Макдональда называли Донателлой Версаче из Уэльса за любовь к откровенным нарядам. С ним в коллекциях Givenchy появился гламур с блестками и перьями. В 2004-м на смену Макдональду пришел итальянец Риккардо Тиши, и у Дома началась новая и самая долгая с момента ухода Юбера де Живанши глава.

Тиши воскресил бренд и подарил миру моды новую героиню Givenchy — роковую, смелую и самодостаточную. За 12 лет сотрудничества модный Дом стал одним из самых успешных в индустрии. Риккардо вдохновлялся архивами бренда, особенно 1950-ми и 1960-ми годами, и переосмысливал их согласно своему стилю: неизменный черный вкупе с декором в виде цепей, заклепок и перьев, объемные воланы, шнуровка, глянцевая кожа… теперь Givenchy — это смесь готики и французского шика. В его творчестве были и шокирующие моменты: помните скандальное платье Мадонны на балу Института костюма в 2016 году? Через полгода после этого неожиданно для всех поклонников бренда Риккардо Тиши принял решение покинуть Дом Givenchy.

В мае 2017-го в Givenchy приходит английский дизайнер Клэр Уэйт Келлер. В ее ведении обе линии: и мужская, и женская, а в январе 2018-го она возродила еще и Givenchy Haute Couture — Дом впервые за восемь лет представил полноценную кутюрную коллекцию. К маю она создает другой модный шедевр: подвенечное платье для Меган Маркл, тем самым поставив королевскую печать на пышную историю Дома. Глядя на настрой Клэр, можно смело сказать: «То ли еще будет».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Юбер де Живанши: Iconic looks основателя французского модного дома Givenchy

10 Марта ушел из жизни легендарный дизайнер, основатель модного дома Givenchy, Юбер де Живанши.

На протяжении почти полувека с момента презентации первой коллекции в 1952 году и до 1995 года, когда он отошел от дел, Юбер являлся идейным вдохновителем и модельером дома Givenchy, ввел в моду «прет-а-порте» и создавал образы для таких звезд мировой величины как Грейс Келли, Жаклин Кенеди, Одри Хэпберн, Бэйб Палей и других.

В память о гении моды вспоминаем iconic looks, созданные Юбером де Живанши.

Образ 1: такое желанное «маленькое черное платье»

Наверное, это одно из самых известных, узнаваемых платьев всех времен, созданное для своей музы Одри Хэпберн.

Всем нам известно клише, что в гардеробе каждой девушки должно быть «маленькое черное платье». Это и есть платье от Givenchy, в котором Одри Хэпберн появляется в роли Холли Голлайтли в «Завтрак у Тиффани».

Образ 2 : скромно и со вкусом

Читайте также: Оскар 2018: лучшие образы с красной дорожки

Живанши создал наряд для первого появления Одри на вручении кинопремии Оскар в 1954 году. Кстати, возможно именно это платье и принесло актрисе удачу, а вместе с ней — и заветную статуэтку за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы».

Образ 3: оригинально и женственно

Живанши принадлежит авторство свадебного платья для Одри Хепберн, для которой брак с Андреа Дотти стал вторым. Ее простой и изящный наряд немедленно стал образцом для подражания, а она сама сказала:

Розовое платье от Givenchy вернуло меня к жизни.

Дружба, профессиональное партнерство и любовь к моде объединили Юбера де Живанши и Одри Хепберн на более чем 40 лет. Французский дизайнер сделал из Одри икону стиля, а она в свою очередь никогда не забывала повторять:

Если я и получала несколько раз звание иконы стиля и бывала избрана в Зал славы моды, то это благодаря Юберу Живанши.

Образ 4: девушка с обложки

Знаковая блузка с объемными воланами на рукавах из первой коллекции Дома Givenchy. Bettina Graziani — так была названа эта коллекция в честь Беттины — успешной модели 1950-х, которая позировала для Givenchy, участвовала в показах и даже в самой жизни модного Дома.

Образ 5: «бунт» первой леди

На фото мы видим платье-пальто, созданное специально для Жаклин Кеннеди, а завершенности образу придала шляпка-таблетка, с которой в последующем многие привыкли видеть Жаклин.

Живанши можно назвать настоящим «счастливчиком», ведь ему отдала предпочтение сама Первая леди США. Джеки не побоялась пойти против традиций одеваться у американских дизайнеров и выбрала французского модельера для создания ее модных нарядов.

Те, кого Юбер де Живанши выбирал своими музами, запомнились нам изяществом и элегантностью. Они вдохновляли дизайнера на создание новых нарядов, но сам он никогда не переставал повторять:

Платье должно следовать за женским телом, а не формы тела укладываться в очертания платья.

Дом моды живанши

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *