До самой сути спас ведущая

Православный политолог: «попы на мерседесах» застилают людям глаза

ТАЛЛИНН, 2 авг — Sputnik, Светлана Бурцева. Июльским гостем медиа-клуба «Импрессум» в Таллинне стала Елена Жосул — публицист и полемист, общественный деятель, ведущая религиозного телеканала «Спас».

Будучи политологом по образованию, кандидатом политических наук и глубоко верующим человеком, Елена Жосул всю свою профессиональную жизнь занимается вопросами взаимоотношения религии и общества, анализируя проблемы общества сквозь призму ценностей Церкви.

Незнание политики не убережет от лукавого

— Елена, вы говорите, что политика может быть и от Бога, и от лукавого, и призываете верующих интересоваться политикой, чтобы за них не принимали решения люди неверующие. Но ведь это же можно адресовать не только верующим?

— О гражданской позиции верующих мирян я сужу по социальным сетям, блогам, форумам — часто обнаруживаю принципиальную, в каком-то смысле показушную аполитичность, индифферентность, равнодушие, даже брезгливость к миру политики.

«Импрессум» пригласил в Таллинн одну из самых ярких ведущих «Cпаса» >>

Я как человек, занимающийся политикой непосредственно, как ведущая социально-политического ток-шоу на канале «Спас», считаю, что это позиция пораженческая. Если мы будем равнодушно относиться к политике, мы будем от нее зависимы, потому что будут приняты законы и установлены нормы, чуждые нашим интересам и правилам.

Это как «не хочешь кормить свою армию, будешь кормить чужую», «не хочешь интересоваться политикой — она заинтересуется тобой».

© Sputnik / Вадим Анцупов Елена Жосул — ведущая телеканала «Спас», православный политолог и общественный деятель

Доверять — хорошо, но нужен контроль

— Присуще ли власти такое качество, как нравственность?

— Конечно. Фактически на протяжении всей истории существования государств нравственные нормы в той или иной степени присутствуют в структуре государства. В монархии главный образчик нравственности и человек, на которого смотрят как на нравственный идеал, — конечно, монарх. В республике и демократии нравственность распылена и сконцентрирована в том органе правления, который принимает ключевые решения.

— Есть ли некий критерий, который определяет границы нравственного личного поведения человека у власти?

— Тут, я думаю, мы неизбежно подходим к вопросу общественного контроля: способно ли само общество в конкретном государстве адекватно следить за собственной властью, если это не сакральная форма правления, как монархия, когда власть дана Богом и с монарха существует отдельный спрос.

Российский космонавт: конкуренция и политика до космоса не долетают >>

Если мы говорим о демократическом обществе, то оно должно давать власти по рукам, если власть переходит за установленные в этом демократическом государстве рамки. Очевидно, что человек у власти, который ворует, пользуется своим служебным положением в личных целях, должен быть изобличен, осужден, наказан за поведение, которое нарушает нравственные нормы конкретного общества.

© Sputnik / Вадим Анцупов Елена Жосул — ведущая телеканала «Спас», православный политолог и общественный деятель

Здесь вопрос и к обществу тоже: способно ли оно контролировать нравственность собственной власти и бить по рукам за отклонение от нее.

— По мнению многих ученых, при модернизации государства, которое только вступило на путь движения к индустриальному обществу, демократизация зачастую порождает коррупцию. Как в таких условиях бить по рукам и кто конкретно это должен делать?

— Это болезненный вопрос, и не только для России. Я в своей студии пытаюсь обсуждать эти вопросы, но они повисают в воздухе. Мне никто из экспертов, умных ученых, не может сказать, что делать. Что делать, например, с изобличаемыми детьми чиновников, которые откровенно воруют из бюджета и через различные схемы занимаются «распилом» денег и которых не наказывают? Где-то в другой стране это было бы чревато пожизненным исключением из политической элиты и тяжелым наказанием.

Кому машина — не средство передвижения

— Но ведь нравственный человек не станет воровать — и неважно, будь то чужой карман, финансы предприятия или бюджет страны?

— Безусловно. Причем, если человек нравственный, а тем более воспитанный на религиозном знании, он не станет воровать не потому, что боится наказания, а потому что знает, что есть высший суд — Бога. Я боюсь, что у нас сегодня во власти людей, которые нефальшиво, непритворно пропитаны нравственными ценностями, очень мало. Я даже не уверена, что есть шанс перевоспитать нынешних чиновников.

Очень многие, даже те, кто жертвует огромные суммы на строительство храмов и выстаивает демонстративно на праздничных молебнах в первых почетных рядах в кафедральных соборах по регионам, на самом деле закоснели до такой степени, что оказывается неудивительным, что в какой-то момент их ловят на левых сделках. И об этом надо говорить, называя имена.

— В адрес церковнослужителей часто летят упреки в получении сомнительной собственности в виде больших территорий земли, дорогих особняков, в участии в коррупции. Как вы прокомментируете это?

— Во-первых, конечно, на каждый случай надо смотреть отдельно. Во-вторых, у меня есть такой критерий: если земля, имущество монастыря или прихода используются в интересах церкви и общества (например, открывается дом для сирот или дом для мам) — это один вопрос; если, например, земля монастыря распродается под коттеджи — это другой вопрос.

© Sputnik / Вадим Анцупов Елена Жосул — ведущая телеканала «Спас», православный политолог и общественный деятель

Есть сфера, где я даже готова выступить за определенный имущественный ценз, — это личная роскошь священнослужителей. Я вижу, насколько неоправданно дорогие машины мешают имиджу церкви, когда на них ездят священники.

Одно дело, когда церковь в деревне, где нет асфальтированной дороги и на легковушке по ухабам не проехать, а по службе необходимо посещать множество мест и людей — нужна машина с большей проходимостью. Но если какой-нибудь люксовый автомобиль за несколько миллионов рублей священнослужителю подарил губернатор или спонсор — пеняй на себя. Это неправильно.

— К тому же на какие деньги этот подарок сделан — из местного бюджета или личного дохода губернатора.

— Да, тоже непонятно. И зачем брать дар, происхождение которого откровенно сомнительно?

© Sputnik / Вадим Анцупов

Лет пять-шесть назад один из наших митрополитов предложил договориться о максимальной планке стоимости автомобилей, на которых могут ездить священники. Я помню настроения в кругах священников — хоть бы пронесло, хоть бы про это предложение забыли. В итоге это заявление так и осталось популистским и ничем не закончилось. Но я нахожу в этой идее много разумного, поскольку светских людей смущает сформированный стереотип «попа на мерседесе».

Этот стереотип застилает людям глаза и мешает увидеть замечательных сельских батюшек в залатанных рясах и на запорожцах, которые делают очень много полезного, важного, нужного для людей. Ими полна сегодня Россия. Эти батюшки восстанавливают не только храмы, но и села рядом, открывают фермерские хозяйства, мужиков пьющих вытаскивают в нормальную жизнь. Но люди видят «попов на мерседесах».

В Таллинне пройдет международная православная конференция молодежи>>

Один негодяй в рясе после какого-нибудь церковного банкета, выпивши, въехал в столб или, не дай Бог, сбил какую-нибудь старушку — это все получает информационное распространение, и у людей в головах возникает перекос в оценке.

С каких грехов начинается предательство

— Тогда вопрос в том, что с отдельного случая оценка переносится на все явление целиком. Это похоже на манипуляции с информацией, когда оппозиция, например, обличая проворовавшегося губернатора, клеймит и все государство, и армию, и президента. Подобное обращение с информацией — нравственно?

— Очень интересный вопрос. За такой склонностью человеческой природы к следованию определенным клише, стереотипам и штампам кроется очень много подспудных грехов. Во-первых, это нежелание слушать другого человека, вести диалог, принимать альтернативную точку зрения. Во-вторых, это лень. Очень легко проглотить то, что тебе разжевали и засунули в рот — не надо самому трудиться над тем, чтобы разобраться в чем-то.

Удобно следовать за чужим мнением, не включая собственную голову, не включая трезвомыслие. В обилии информации люди полностью растворяются и живут автоматически.

Автоматизм — страшное дело, разрушающее духовную природу человека. И сегодня часто говорят об осознанности — нахождении здесь и сейчас. Одна из добродетелей христианина — трезвомыслие — это то, чего человек может достигать в процессе молитвенной практики, поскольку православная литургия — это здесь и сейчас. А трезвомыслие — это призвание человека-христианина разобраться в конкретном случае самому, не закрываться от информации, понять, допустимо ли переносить оценку с частного на целое.

© Sputnik / Вадим Анцупов Елена Жосул — ведущая телеканала «Спас», православный политолог и общественный деятель

— Например, сотрудник полиции получил взятку, и кто-то сделал вывод, что вся полиция продажна и коррумпирована. А кто-то подхватил эти оценки и убежденно передает их дальше. Что здесь с точки зрения нравственности?

— Здесь мы неизбежно приходим к вопросу об осуждении — «не судите, да не судимы будете». Не судите, потому что вы не знаете контекста. Только Бог знает всю полноту обстоятельств. К тому же это грех, в котором часто исповедуются. К этому греху склонна женская природа — сплетни, преувеличения. Этот грех очень по-разному проявляется.

Взгляд из Франции: русские везде должны оставаться русскими >>

Что касается профессии журналиста, то в этом смысле мы ходим по тонкому льду, тому пространству, где и хирургическая точность нужна, и постоянная память о том, что твоя работа, твои слова подспудно влияют на очень большое количество людей. К вопросу о нравственности здесь слова Христа — «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» — опасность для журналиста. Если он в своей работе в каком-то месте сфальшивил, натянул, исказил, недоговорил, соврал, он тем самым для очень многих людей изменил реальность.

© Sputnik / Вадим Анцупов Елена Жосул — ведущая телеканала «Спас», православный политолог и общественный деятель

— В передаче «До самой сути» вы поднимали тему дела Ивана Голунова. Одновременно в эфире радио «Комсомольская правда» историк, политик Николай Стариков в связи с тем же делом отмечал, что использование ареста Голунова для очернения правоохранительных органов государства, тем самым расшатывания основ государства, — тоже преступление. Но почему об этом никто не говорит и никто не отвечает за это деяние?

— Я совершенно с этим согласна. Это очень трудно достижимый баланс в попытке установить справедливость и защитить интересы государства, не пошатнуть его авторитет, что самое главное в подобной ситуации.

© Sputnik / Евгений Одиноков

Мы долго думали, брать нам эту тему или нет. Мы понимали, что дело Голунова «не объедешь», потому что о нем кричат абсолютно все.

Канал «Спас» подчинен Московской патриархии и, разумеется, идеологически отстаивает интересы государства, его институтов, страны. И как здесь не быть откровенно пропагандистским с одной стороны, и с другой — стараться говорить про отдельные постыдные вещи — коррупцию, должностные преступления? Это, наверное, к вопросу «порицаю грех, но не грешников»: грех как язву вижу, вычленяю, осуждаю, но при этом с милосердием отношусь к личности того, кто опустился до этого греха.

От безнаказанности до преступления

— Нет ли опасности в толерантности? Разве приятие или прощение малого проступка не приводит к тому, что безнаказанность открывает дорогу к преступлению?

— У толерантности, безусловно, должны быть определенные пределы, потому что чрезмерная толерантность входит в противоречие с понятием иммунитета: толерантность ослабляет иммунитет, и организм становится открытым к любым внешним инфекциям-воздействиям. В итоге организм начинает изнутри разрушаться и постепенно погибает.

Писатель Павел Басинский: перемены в обществе должны проходить естественно >>

Это аллегория, которую можно перенести на жизнь государства, общества, семьи, отдельного человека. Конечно, здесь необходим баланс. Необходимо понимать: мы продолжаем проявлять христианское человеколюбие к другому и его праву быть другим, или мы уже отступаем от своих принципов, заповедей Христа, предаем собственную веру.

— Если государство как единый организм становится слишком толерантным по отношению к своим отдельным составляющим элементам, которые покушаются на его целостность, оно должно бороться?

— Разумеется. Это об общественной морали — до какой степени мы готовы в нашем обществе быть толерантными к нормам, которые нам навязываются этническими, религиозными, культурными, политическими меньшинствами, которые хотят жить по своим нормам. Но вопрос: если эти нормы выходят за рамки сообщества, не разрушают ли они принципы жизни большего сообщества — государства?

Лет десять назад на Рождество у нас была вечеринка, на которой собрались журналисты, связанные с религиозной тематикой. С нами был известный протоиерей Всеволод Чаплин, который каждому из собравшихся адресовал персональное поздравление. И мне он тогда сказал: «Лена, я вам желаю, чтобы все, что вы будете делать в вашей профессии и что вы будете узнавать о жизни Церкви, о жизни людей внутри Церкви, не разрушило бы вашей искренней веры».

И я это пожелание запомнила на всю жизнь. Я благодарна за то, что мне удается любить Церковь и в то же время не бояться какой-то неприятной информации о ней, не позволять этой информации искажать мое собственное мнение о своей святыне.

Несколько лет Елена Жосул занимается вопросами взаимоотношений религии, политики и общества, но популярность у широкой публики она завоевала как ведущая телеканала СПАС. Она любит православную культуру и много трудится в этой области. Многие ее спрашивают: «Почему ты решила заняться православием и пошла работать в Церковь?». Вместе с этим вопросом журналистка видит в их глазах продолжение реплики: «…вместо того, чтобы заняться чем-нибудь нормальным?!». Сама Жосул никогда была не против тех, кто имеет престижную работу с хорошей зарплатой, статусную должность и хорошие перспективы роста в карьере. Но сама Елена с самого начала задалась целью применить свой талант и силы, данные Богом, для чего-то действительно стоящего. Выходя из стен университета, она уже понимала, что в наше время именно Церковь является важным институтом, в котором очень нуждается общество.

https://www.instagram.com/shkola_pravoslavia/

Часто журналистке приходится выступать участником в информационных войнах, вставая на защиту Церкви. Именно нападки и различные манипуляции многих оппонентов подтолкнули ее к созданию православной онлайн-школы в сети. Это дело не вызвало у нее особых трудностей, ведь за годы своей биографии ведущая СПАСа обучилась преподавательской работе, да и Интернет уже давно стал ее стихией. Сейчас учениками Жосул стали более 20 тысяч подписчиков, которые с удовольствием получают знания о православии.

Годы взросления и становления

Будущая журналистка родилась в 1980 году в Кишиневе, где прошли ее детские и юношеские годы. О том, кто она по национальности – не известно; также нет информации о ее родителях.

Елена Жосул в детстве с дедушкой. Фото https://www.instagram.com/shkola_pravoslavia/

В школьные годы Лена была прилежной ученицей и стремилась к всестороннему развитию. В старших классах она начала проявлять интерес к гуманитарным дисциплинам и уже тогда наметила для себя уехать в Москву, чтобы стать студенткой престижного вуза.

Елена Жосул 10 лет назад и сейчас. Фото https://www.instagram.com/shkola_pravoslavia/

После окончания школы девушка смогла пройти серьезный конкурс и поступить в университет имени М.В. Ломоносова на философский факультет. Получив знания по специальности политолог, Жосул продолжила свое образование в качестве аспирантки МГУ.

Через несколько лет она защитила диссертацию, в которой раскрыла тему о религиозном факторе в процессе европейской интеграции. Тогда же будущая ведущая получила за свою работу степень кандидата политических наук.

Карьера журналиста

Трудовая биография Елены началась с Центра коммуникативных технологий «Пропаганда», и одновременно она служила в Храме святой мученицы Татианы при МГУ. В 2006 году она занялась корреспондентский работой, устроившись в Информационное агентство «Интерфакс», где выбрала для себя религиозную тематику.

https://www.instagram.com/shkola_pravoslavia/

В 2010 году журналистке предложили занять высокий пост в Российском Православном Институте св. Иоанна Богослова (РПИ). Сначала она начала свою работу как заведующая кафедрой журналистики и PR, а в настоящее время выступает как директор Центра медиакоммуникаций. Кроме этого, Жосул несколько лет является советником Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Вся ее деятельность связана с православной сферой: женщина преподает, публикует православные статьи, а также занимается созданием разных проектов в церковной сфере. Она выступает как организатор обучающих семинаров и проводит подготовку специалистов пресс-служб епархий.

Съемки на телеканале Спас

Когда Елене предложили стать ведущей телеканала Спас, она была несказанно рада, так как видела, что в настоящее время много людей нуждаются в знаниях о православии. Ее первым проектом стал ток-шоу под названием «До самой сути», в котором затрагивались очень важные вопросы: о детской жестокости и травле, о роли женщины в семье, о сожительстве до вступления в брак, о современных взглядах на жизнь и другие. Выпуски этих передач выходили под такими названиями:

  • «Трагедии суррогатных матерей»;
  • «Откуда в церкви ценники?»;
  • «Половое воспитание. Уроки разврата?»;
  • «Пост: мода или любовь?» и другими.

Благодаря участию в проекте ведущая приобрела массу поклонников, с нетерпением ожидающих ее новых замыслов. Важным событием в карьере Жосул стало создание онлайн-школы, над которой она задумывалась уже давно. Получить основы православной культуры в дистанционном формате захотели многие люди, из-за чего было создано несколько потоков.

фото https://www.instagram.com/shkola_pravoslavia/

Вскоре аккаунт онлайн-школы православной культуры Pravoslavie.School собрал больше 20 тысяч подписчиков, что очень радовало саму Елену. Программа обучения разная и рассчитана от 1 до 4 месяцев. Студенческая аудитория познает на уроках многое, в том числе:

  • как правильно вести себя в храме;
  • какие бывают церковные праздники;
  • правила богослужений;
  • главные священные таинства и обряды.

Идею ведущей оценили многие учащиеся онлайн-образования, так как заниматься можно дома, расположившись вечером в пижаме на диване. Самой Жосул также нравится такая форма обучения, ведь и она сама учится многому дистанционно.



Весной 2019 года ведущая вновь порадовала зрителей телеканала СПАС, представив их вниманию свою новую программу «Женская половина». Тема «Современная женщина в Церкви» долгое время не выходила у нее из головы, и вот наконец ее мечты воплотились в реальность. Участницами этого проекта станут многие яркие женщины, которые успевают находить время не только на работу и воспитание детей, но и на духовное развитие. Они следуют заповедям Христа и при этом выглядят стильно, интересуются культурой и политикой, а также занимаются любимыми делами.

Личная жизнь

Елена старательно оберегает свою семью, поэтому не дает информации о личной жизни. Учитывая ее огромную загруженность, можно предположить, что она пока не замужем, и у нее нет детей. Как верующий человек, телеведущая относится к институту семьи очень ответственно и бережно, а в слово «любовь» вкладывает особый смысл.

https://www.instagram.com/kristina_kolganova/

По ее мнению, облик настоящего христианина не может существовать без основного – любви к человеку.

Интересные факты о Елене Жосул

https://www.instagram.com/shkola_pravoslavia/

  1. Во время учебы в МГУ телеведущая пришла в Татьянинскую общину, в которую входили молодежь, студенты вуза. Постепенно она стала частью сплоченного православного коллектива. Будучи послушниками, они с удовольствием выполняли любую «черную» работу, убирали в храме, пели в церковном хоре. Особенно было в радость трудиться перед богослужениями на Пасху или Рождество. Тогда на кухне собирались дружной компанией молодые студентки и женщины-прихожанки, чтобы приготовить различные праздничные блюда.
  2. Когда-то в юности Жосул увлекалась здоровым образом жизни и дробным питанием; девушка покупала книги диетолога Маргариты Королевой, а затем конспектировала для себя нужный текст. Став ведущей, она смогла встретиться со звездным диетологом на съемках «Женской половины», где та выступила в качестве гостьи. Королева рассказала зрителям про пользу православного поста, а также дала ценные советы по приготовлению сбалансированных блюд.
  3. Период поста для Елены очень важен, так как это хороший период, чтобы поработать над собой. С некоторых пор она взяла за правило перед важным событием составлять список личных целей, уделяя также внимание вредным привычкам, намереваясь от них избавиться.
  4. Одна из ее любимых строк из Псалтири: «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду?..».
  5. В свой день рождения ведущая всегда благодарит людей, которые присутствуют в ее жизни и делают её счастливой.
  6. Елена давно мечтает о нормальном тусовочном месте для православной молодёжи. Причем, это кафе должно быть модным, стильным, а также доступным любому человеку с улицы.
  7. Жосул не остается в стороне, когда ее коллеги предвзято относятся к религии и верующим людям. Так, в 2018 году она указала на очевидные ошибки, которые допустила в репортаже Анна Попова, рассказывающая о православных клубах знакомств.
  8. Благодаря тому, что в ее телефоне и планшете закачаны молитвословы и Псалтирь, она может в любое время обратиться к молитвам. Также диджитал-Библия поможет ей в том случае, когда на литургии диакон неразборчиво произносит слова. По словам ведущей: «гаджеты – это современный папирус и пергамент, язык, на котором говорит сегодня мир, а значит – язык, подвластный Слову Божию».

Биография и личная жизнь телеведущей Елены Жосул

Основательница первой православной онлайн-школы в сети — Елена Жосул. Девушка ведет несколько передач на телеканале Спас. Много лет ведущая старается решить вопросы взаимодействия политики и религии. Еще в университете Елена поняла, что церковь — один из самых важных институтов, который так необходим людям для целостного развития.

Смотреть все фотографии

Елена Жосул

Настоящее имя:Елена Викторовна Жосул

Никнейм:Нет

Сфера деятельности:Телеведущая

Дата рождения:16 сентября 1980 г.

Место рождения:Кишинев, Молдавская ССР, живет в Москве

Знак Зодиака:Дева

Знак восточного гороскопа:Обезьяна

Национальность:Русская или молдаванка — точно не известно

Семейное положение:Информации нет

Доход:Неизвестно. Еще учась в институте, девушка поняла, что ей не интересно заниматься журналистикой, которая приносит деньги. Работа должна приносить душевное равновесие

Социальные сети

Фотографии с Еленой Жосул

Оценки пользователей

Биография телеведущей

Родилась Елена в 1980 году в Молдавии. Детские и юношеские годы прошли в Кишиневе, где родилась девочка. От общих глаз скрыта вся информация о родителях ведущей, ее семья не любит публичности. Единственное, что можно найти в интернете — это фото девочки Лены с любимым дедушкой.

Почему девушка скрывает свою семью не понятно. Может просто пытается уберечь своих близких от лишних взглядов. А может есть другая причина.

Удалось отыскать следующую информацию о папе Елены. Отец — Виктор Иванович Жосул, журналист, политический аналитик. Он привил любовь к церкви и журналистике своей дочери. Виктор Иванович автор огромного количества монографий и научно-исследовательских работ. Очень известная и уважаемая личность в родном Кишиневе.

Детство и юность

Училась Елена в обычной общеобразовательной школе 53 в городе Кишиневе. Сразу после получения аттестата об окончании поехала «покорять» Москву. Благодаря тому, что Лена всегда отлично училась и была прилежным ребенком, поступила она без каких-то проблем в самый престижный университет столицы.

В МГУ имени М. В. Ломоносова Жосул училась на философском факультете. И после окончания с отличием получила диплом политолога. Прилежность и неуемная тяга к знаниям не позволили Елене остановиться на достигнутом результате. Дипломированный политолог решает продолжить свое образование в аспирантуре Московского государственного университета. Темой диссертации Жосул стал анализ влияния религиозного фактора на европейскую интеграцию.

Видимо, тогда и определилась судьба Елены и путь в профессии.

Путь к популярности

Еще во время обучения Елена начала свою карьеру в Центре коммуникативных технологий «Пропаганда». В это же время Жосул служила в Храме при МГУ. После аспирантуры в 2006 году Елена была приглашена в штат Информационного агентства «Интерфакс». Все журналистские исследования проводились девушкой на религиозные темы.

В 2010 году благодаря активной позиции девушка была замечена. Руководство Российского Православного Института пригласило Елену на должность заведующей кафедры журналистики и PR. В 2018 году Жосул получила повышение и стала советником Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Первый успех

Вся карьерная деятельность телеведущей напрямую связана с религией: она преподает философские науки, постоянно публикует статьи на православные темы, проводит обучающие семинары. Очень деятельная девушка с 2018 года проводит подготовку работников пресс-службы епархий, занимается созданием и развитием самых разных проектов, связанных с церковью.

Настоящим прорывом в своей профессиональной деятельности считает приглашение в качестве ведущей на телеканал Спас. Первой громкой работой стало ток-шоу «До самой сути». В рамках передачи Елена поднимала очень важные и трудные вопросы. Темы были «на грани», но отступать журналистка не привыкла:

  • «Трагедии суррогатных матерей».
  • «Откуда в церкви ценники?».
  • «Половое воспитание. Уроки разврата?»
  • «Пост: мода или любовь?»

После выхода передач очень много негативных мнений было у зрителей, но и поклонников появилось огромное количество.

Идея организовать онлайн-школу пришла к Жосул еще во время учебы в университете. В 2018 году мечта сбылась. В рамках занятий любой желающий мог узнать азы православной культуры. Спрос был такой огромный, что экстренно пришлось создавать несколько потоков. Уже к концу 2018 года подписчиков в онлайн-школе стало более 20 тыс. человек. Программа обучения длится от одного до четырех лет.

Программа онлайн-школы Православия

Основами обучения являются следующие вопросы:

  • как нужно правильно вести себя в храме;
  • главные церковные праздники;
  • правила богослужений;
  • суть и процесс священных таинств и обрядов.

Дистанционное обучение пришлось очень многим по вкусу. Получать знания в свободное время, вечером дома очень удобно.

По итогу курса ведущая рассказывает о значении икон в христианстве.

Настоящее и творческие планы на будущее

В 2019 году вышел в свет новый проект Елены Жосул на телеканале Спас. Программа получила название «Женская половина». В рамках передачи журналистка приглашает в студию женщин, которые не только являются матерями и женами, но и находят время на духовное развитие. По мнению Елены, женщина должна совмещать в себе не только следование заповедям Христа, но и быть стильной, образованной и заниматься любимым делом.

Личная жизнь телеведущей

Тема личной жизни закрыта для всеобщей аудитории, хотя многим интересно знать, замужем ли девушка. Но судя по загруженности Елены у нее нет пока ни мужа, ни детей, она ни с кем не встречается.

Жосул — девушка с очень глубоким внутренним миром и в спутнике мечтает видеть те же интересы и духовные ценности.

Внешность

Елена имеет очень яркую внешность от природы, а внутренняя красота придает ей шарма и обаяния. Любит гулять пешком, и старается поддерживать себя в отличной форме, поэтому имеет хорошую фигуру.

Рост 166 см
Вес 56 кг
Цвет глаз Карий
Цвет волос Шатенка
Татуировки Нет. Духовные ценности не позволяют девушке даже думать об этом
Пластические операции Не было. Красота дается Богом, а не пластическим хирургом

Елена Жосул — фотогалерея

Социальные сети

Инстаграм:https://www.instagram.com/shkola_pravoslavia/?hl=ru. Всевозможные интернет-площадки и социальные сети Елена использует в воспитательных и обучающих целях. Страничка в Instagram «Школа Православия» собрала уже почти 40 тыс. подписчиков.

Один из выпусков нашумевшей передачи «Женщины России» можно посмотреть на YouTube канале «Русский мир» .

Интересные факты

  1. Еще учась в университете, Елена стала послушником в Храм при МГУ. Она с удовольствием выполняла со своими сокурсниками любую работу: ребята наводили порядок в Храме, пели в церковном хоре, готовили перед всеми церковными праздниками всевозможные праздничные угощения.
  2. В свой день рождения ведущая предпочитает благодарить близких людей, за то, что они присутствуют в ее жизни, а не принимать поздравления и подарки.
  3. Еще одна мечта Жосул — организовать какое-то место, например, кафе, где смогут собираться молодые православные люди.
  4. Очень интересно отзывается Елена о современных гаджетах.

Вам понравилась статья про Елену Жосул? Пожалуйста, оцените нашу работу Не понравилось Понравилось Мало информации

Просмотры: 11 806

Мы живем в эпоху разделений и расколов. Скажут: а когда же было иначе? Да, но только сейчас у нас есть возможность прочитать онлайн, что думает наш сосед по планете о гендерных ролях, патриархате и феминизме, католичестве и православии, Путине и Трампе, единороссах и Навальном, защите животных и глобальном потеплении, строительстве храмов и экспансии автомобилей. Не всегда диаметрально противоположные, просто разные взгляды на десятки, а то и сотни животрепещущих проблем современности вынуждают нас ссориться, рвать многолетние отношения, банить, блокировать, ругаться матом и подавать в суд за оскорбление чувств.

Расколы происходят и в сообществах единомышленников. Сообщества дробятся на все более мелкие группки, в противовес инстинктивному, казалось бы, стремлению сапиенсов сбиваться в стаи, партии, тусовки и компании.

Свежий пример: виртуальная война некой Елены Кнорр против своей тезки — ведущей телеканала «Спас», звезды православной журналистики Елены Жосул.

Но прежде чем говорить о сути претензий, немного о мало кому известной даме, Елене Кнорр, живущей, как она сама пишет, между Россией и Германией. Не так давно эта женщина, позиционирующая себя как политоло́г и филосо́ф (именно так она произносит названия этих почтенных специальностей) засветилась в международном скандальчике. Она стала третьей в списке рыжеволосых красоток, обвиненных в шпионаже, после Марии Бутиной и Анны Чапман. Как сообщает американское издание The Daily Beast, последние три года Елена организовывала пропутинские митинги в Германии, и говорила, что подверглась «преследованию и обвинениям в шпионаже» со стороны своего бывшего работодателя, немецкого политика Маттиаса Бюттнера, члена партии «Альтернатива для Германии» (AfD).

А примерно полтора года назад 35-летняя Елена, активистка акции «Бессмертный полк», путинистка, прихожанка РПЦЗ и просто красавица получила откровение о необходимости для христианок скрывать волосы от чужих взглядов не только в церкви, но и повсюду. Свое «движение» она назвала «Покрытые христианки», нисколько не смущаясь зоосексуальными коннотациями. Что, впрочем, неудивительно, потому что с русским языком у нашей героини серьезные проблемы — с трудом верится, что она окончила два юридических университета в Москве.

Инсайт пришел к «шпионке Путина» внезапно: 3 мая прошлого года она еще блещет рыжей красой в ролике про Бессмертный полк, а уже 12 мая на ютубе и в инстаграме появляется обращение из салона автомобиля уже «покрытой» Елены: «Ребята, мы начинаем наконец преображаться».

Блогерское творчество Елены Кнорр эклектично и противоречиво, как и положено пропаганде архаики в эпоху постмодерна.

С одной стороны, она верная «ткачевка» и убеждена, что «женщины хотят, чтоб их строили, это их природа, если женщина чувствует, что мужчина не в состоянии ее обуздать, все, она садится на шею»; с другой вещает: «Семья, дети — это все прекрасно, но не надо это надевать на голову девушкам. Каждая девушка имеет свой срок, когда она внутренне готова себя к этому чувствовать, а не когда это общество приписало, лишь бы толкнуть девушку выйти замуж».

Всячески пропагандируя целомудрие и смирение, сама Кнорр постоянно выкладывает свои видео и фотоселфи в различных головных уборах, с кокетливыми ужимками, и напористо допрашивает священника в прямом эфире, почему он должным образом не управляет своей «непокрытой» матушкой.

Вообще, российские матушки Елену страшно раздражают, и она призывает своих подписчиц требовать у приходских попов ответов об их отношении к «покрытию». Это, по ее мнению, является маркером «правильного» и «неправильного» священника. Призывает она и писать запросы в епархиальные управления. В качестве правильных консервативных священников предлагаются Ткачев, Стеняев, Всеволод Чаплин, а особенное восхищение вызывает у Кнорр о. Максим Каскун, именно его видеороликов больше всего на страницах «покрытых», его Елена называет «мужчина и боговидец с большой буквы».

На аватарке «Покрытых христианок» — девушка в красном. При ближайшем рассмотрении она оказывается моделью Натальей Водяновой в наряде от кутюрье Ульяны Сергеенко. Любопытно, в курсе ли она подобного использования своего изображения.

Вообще, представления Кнорр о внешнем виде правильной христианки весьма причудливы: вопреки святоотеческим наставлениям, подавляющее большинство девушек на фото в ее соцсетях, включая ее саму, вызывающе накрашены, кокетливы и демонстрируют явные признаки использования подкожных косметических инъекций.

Одно из немногочисленных исключений — моложавая супруга недавно лишенного сана протоиерея Владимира Головина, тем не менее величаемая «матушкой Ириной». Она, кстати, указана на странице «покрытых» в ВК в качестве одного из контактов.

Степень воцерковления новоявленной пророчицы Елены Кнорр хорошо показывает ее вопрос священнику в прямом эфире о его жене: «а вы когда ее замуж позвали, уже были батюшкой?»

Необходимости «покрытия» дается «богословское» обоснование. Кроме апостола Павла, в дело идет народная мифология: женщины, которые добровольно носят на своей голове знак власти, подлежат небесной ангельской охране. Но и этого Елене кажется мало для привлечения адепток в своей движение.

На странице сообщества «Покрытые христианки» публикуется статья некой Елены Языковой, в которой она дает «научное» обоснование платочколюбию. Оказывается, «ученые проводили исследования и обнаружили, откуда у женщины испаряются в воздух самое большое количество половых гормонов (особенно усиливается это в период овуляции) — это пах, подмышки и голова! И это именно те области, которые обязательно необходимо покрывать женщине, по откровениям от Господа, данных мне в молитвах и обличениях». Подмышки Елена называет вторичными половыми органами и объясняет, что жертвы домашнего сексуального насилия сами виноваты — ходили дома с распущенными волосами и в коротких юбках, испускали феромоны, провоцировали отцов, отчимов и братьев.

И вот самое забавное в этой истории: Кнорр яростно ненавидит свою тезку Елену Жосул, ведущую «Спаса», называет ее аж главной сатанисткой страны. Понятное дело, за несоблюдение «покрытости», вызывающие наряды и флирт с батюшками.

Девушки, вам надо дружить, ей-Богу; обвинения Кнорр — чистой воды недоразумение. Разделяет-то вас только отношение к своей шевелюре.

Одна ее не прячет, хотя иногда и позирует в платочке, другая, прожив непокрытой 34 года, вдруг получает откровение о том, что отныне ее жизненная миссия — не только пропаганда Бессмертного полка и защита Путина, но и продвижение тренда «покрытости».

Но это, как мы понимаем, все внешнее, а в глубинной-то своей сути вы как сестры-близнецы, недаром же обе «политоло́ги». Разница только в степени свободы высказывания. Вот Кнорр не зависит ни от каких СМИ, и не только обожает Путина и бурно радуется, что он решил изменить конституцию, но и свободно восхищается Сталиным, грезит о его возвращении и поздравляет его с днем рождения.

Елена Жосул не так откровенна: просто приглашает в студию Охлобыстина, который вещает, что Сталин всегда нужен России, и никак не возражает этой его реплике.

Кнорр называет себя «ребенком коммунистической элиты Советского Союза», а Жосул аттестует себя как «безнадежно советско-имперского» гражданина.

Кнорр — активистка Бессмертного полка в Германии, а Жосул постит сияющее улыбкой селфи с портретом погибшего на войне дедушки: «опять прошлись с дедушкой под ручку по Москве».

Обе — противницы закона о семейно-бытовом насилии.

Роднит дам также страсть к самолюбованию и селфи — хотя, безусловно, тут Кнорр сильно отстает, фото у Жосул профессиональнее, качественнее.

Обе дамы не прочь по ходу выполнения своей духовной миссии заниматься рекламой: у Кнорр продвигаются, конечно, всякие платки, бони — это такие шапочки под хиджаб, дивеевские повойники, казачьи зануздалки, а у Елены Жосул в аккаунте открытой ею онлайн-школы православия (курсы по 3500 и 6700 рублей) — рекламные посты мастерской ювелирных изделий, какой-то визажистки, психолога, причем не оформленные как реклама, согласно требованиям Инстаграм, и это, конечно, серьезнее, чем повойники.

Короче, «у великих людей много общего», а консенсус найти очень легко, надо только немного постараться.

«Судьба человека» свела Корчевникова и Свиридову: «жена» нашлась и для Бориса?

  • Размещение рекламы
  • Обратная связь
  • Вакансии
  • Контакты

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).
На данном сайте распространяется информация, предоставленная информационными агентствами «Vladtime» («ВладТайм»), Интерфакс, ТАСС и другими, а также, независимыми авторами и редакциями, допущенными к самостоятельной публикации материалов на портале. Vladtime.ru — это сервис-площадка для авторов независимых статей и средств массовой информации. Администрация сайта-сервиса vladtime.ru не несет ответственности за материалы, опубликованные авторами и редакциями СМИ на его страницах. Мнения и версии авторов, редакций, публикующихся на сервисе, является абсолютно независимыми и могут не совпадать с взглядами администрации сайта. Материалы, не соответствующие законодательству Российской Федерации, запрещены к публикации на страницах сайта. Получить возможность для самостоятельной публикации эксклюзивных материалов на сайте может каждый автор или союз авторов в форме редакции, соответсвующие правилам площадки. Начать публиковать материалы на сервисе можно, написав нам запрос на адрес электронной почты с кратким описанием авторского опыта. Почтовый адрес: in@vladtime.ru
При использовании, копировании, цитировании публикаций информационного портала «Vladtime.ru» обязательна прямая ссылка на страницу используемого материала: указание названия портала и автора со следующими работающими гиперссылками: новости, ВладТайм новости, Vladtime.ru новости, или другой логичной ссылки. Пользователь, заметивший возможные нарушения законодательства или интелектуальных прав авторами сайта, может обратится к администрации через адрес электронной почты с пометкой «модерация страниц».
© 2009-2019 VladTime.ru — новости

До самой сути спас ведущая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *