Чтобы гуашь не пачкалась

LiveInternetLiveInternet

Акрил — дорогой, масло — дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок — да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

Что понадобится:

  • клей ПВА
  • самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
  • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
  • то, на чем вы будете рисовать
  • кисти (я беру плоские, как для масла)
  • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
  • палитра
  • вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

А вот так холст выглядит после купания в горячей воде — просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:

Как сделать чтобы гуашь не пачкала руки

Ну вот почти закончила. последний вопрос остался. Рыбешку раскрасила гуашью, они вроде высохла, но если взять ее в руки, она нет-нет да и оставит следы на пальцах, как бы смазывается. Это такая плохая краска или вариант нормы? А когда буду покрывать лаком у меня вообще все смажется (жидкость все же) или не будет растекаться? Сегодня мне обещали дать яхтный лак, буду пробовать, нужен очень совет. И еще, чем лучше лакировать, кисточкой или чем-то еще?

Да и еще. белая гуашь почему-то вся пошла мелкими трещинками, остальные цвета вроде ровно, даже там где с этой вредоносоной белой смешивала.

Как я вас понимаю! У меня работа с гуашью тоже не заладилась! Капризная она какая-то! И при покрытии лаком с использованием кисточки краска нет-нет, да потечет(((. Я предпочитаю акриловые краски! Может попробовать лак в баллончике!

А чем акриловая краска разводится и смывается в случае чего?

Вот, кстати, да, белая краска идёт трещинками. Я грешила на цинковую гуашь-отдельно покупала от обычных гуашевых красок. А в общем, у меня не прилипает и не смазывается после покрытия, а сколько времени прошло? я даю сутки поделке, чтоб высохла, потом покрываю яхтным лаком, ничего, тьфу-тьфу )) не плывёт. Лакирую обычной кистью. А гуашь накладываете каким слоем? Я сначала на палитре детской пластмассовой развожу с водой, чтобы краска не была сильно густой, потом расписываю. Надеюсь, Ваша рыбка благополучно «переживет» лак

Да! Вот моя белая тоже отдельно купленная (краску из набора доча благополучно измазюкала куда-то))) Видно точно все дело в этом. Слой обычный, не толсьый не тонкий, я ее тоже на палитре смешивала и чуть-чуть разводила. Сохнет уже почти неделю. основное. мелочи последний раз подкрашивала позавчера.

Ех и руки уже чешутся ее залакировать и страшно. она мне все же нравится, несмотря на все явные косяки. Скоро приду домой и начну пробовать )

Тоже на гуаши пострадала, потом стала делать так: раскрасила, подсохла работа, брызгаю слоем лака для волос, подсохло, потом ещё пару раз брызгаю, сохнет, а потом никакой лак ( т.е на водной основе) не страшен!

Спасибо, я вот тоже о лаке для волос задумалась, но мне показалось уд очень «громоздкий» слой получится. тут и краска, и лак для волос и обычный лак. не моговато? Хотя поробую чкорее всего так.

То что краска остается на руках — это нормально. Пока не вскроете лаком, так и будет браться. А вскрывать нужно лаком, который сделан не на водной основе. Яхтенный — отличный вариант))). Ничего не потечет — гарантирую! Покрывать нужно синтетической кисточкой, натуральная — сразу испортится и будет оставлять на поделке ворс. Я еще автомобильный лак в баллончике. Тоже очень удобно. Только дорогой сильно и заканчивался быстро.

Гуашью практически ей не пользуюсь, предпочитаю акварель, поэтому ничего подсказать не могу. Пользовалась акриловой краской, она отлично ложится и не трескается, ее можно и не покрывать лаком, потому что засыхает «намертво», и не берется если берешь поделку в руки.

Спасибо, большое за подробный ответ! Надо все же будет еще раз акрил попробовать, может тот опят неудачный был прсото. А акрил так же как гуашь хорошо смешивается для разных оттунков или нет?

А вы говорите, что пользуетесь акварелью, а посмотрела, работы такие яркие насыщенные краски. а мне всегда казалось, что гуашь слишком прозрачная и яркого цвета от нее не добиться.

Да, акрил похож на гуашь, можно смшивать как хочешь. Насыщеность цвета, когда рисую акварелью, зависит от количества разведенной воды. Поэтому цвета можно делать и насыщенными и полупрозрачными)))

Елена Скибицка. Блог: Поделки из сундучка

Предлагаю вам мастер класс в фотографиях по использованию гуаши при покраске чипборда. который сделала для челендж-блога Scrap-tag. По стечению обстоятельств у меня дома не было акрила красного цвета необходимого тона и я решила покрыть чипборд гуашью. Гуашь имеет водную основу и вполне пригодна для использования в скрапбукинге. После высыхания практически не мажется.

Пошаговые фотографии :
1. Для работы необходимы : чипборд, гушь школьная, плоская кисть, паралоновый спонж, палитра (в моём случае стеклянная тарелочка) для краски, лист бумаги, фен, украшения по выбору.

2. Небольшое количество гуаши выкладываем на тарелочку (водой разводить не надо!) , мелкими ударами спонжа (не размазывая) наносим на чипборд. При этом густая краска образует фактурный фон с разводами.

3. Бока чипборда прокрашиваем плоской кистью. При необходимости чипборд можно окрасить с обеих сторон.

4. Сушим феном, на средней температуре. Если гуашь мажется, можно покрыть изделие лаком для декупажа или любым лаком на водной базе. Основа готова. Если краску хорошо не высушить, то при покрытии клеем она может начать подтекать и испачкать украшения.

5. Для украшения мною использовался микробисер наклеенный на клей Rayher для глитера. На данный клей кроме глитера можно клеить микробисер, паетки, стеклярус, стеклянный марблз, акриловые дропсы, пластмассу. Данный клей не архивного качества , поэтому желательно чтобы он не соприкасался впрямую с фотогрфиями. Клей для глитера производят многие фирмы, например, клеевая ручка фирмы «Sakura».

6. Микробисер насыпала на клей.

7. Сделала обмотку чипборда рафией, узел зафиксирован клеем.

8. Все украшения на чипборд приклеены клеем архивного качества от Rayher. Данный клей при высыхании становиться прозрачным.

9. Для украшения чипборда использованы : тесьма-зигзаг, полубусины, пуговица, самоклеющаяся «зеркальная» мозаика.

Данный чипборд был сделан для рамки «Мои дети» .

Несколько простых правил рисования гуашью:

Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.

— Бумага.
Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдет картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше понравится). Рисовать можно также на деревянных и глиняных поверхностях (вполне подойдет, чтобы занять детей).

— Кисти.
Кисточки тоже потребуются разные – как плоские, так и с «тонкими кончиками», размеры – в зависимости от масштаба работы. Чем больше область, которую будете закрашивать, тем больше должна быть кисть, это удобнее и быстрее. Подойдут кисти, применяемые в акварели. Ориентироваться при выборе кисти нужно на следующее: после проведения мазка внутри него не должны оставаться «бороздки» от ворса. Если остаются — кисть очень жесткая, но, возможно, гуашь слишком густая, посмотрите что лучше — разбавить ее или сменить кисть. Жесткая кисть из щетины может применяться, если нужно получить специфический мазок.

— Палитра.
Гуашь — не акварель, не нужно пытаться смешивать цвета прямо на бумаге в процессе рисовании (по крайней мере, если у вас мало опыта, хотя есть техника смешения двух слоев, позволяющая получать оттенки прямо на бумаге). Чтобы разводить гуашь до требуемого состояния или смешивать краску, получая нужные оттенки, понадобится палитра. Можно купить пластиковую палитру, а можно взять плоскую фарфоровую или одноразовую тарелку – кому как удобно и что есть под рукой. Краска легко отмывается водой, и вы сможете использовать палитру не один раз.
Емкость с водой (можно не одну, если лень бегать менять воду, а например три – емкость с запасом чистой воды, стакан с чистой водой, чтобы промывать кисти, баночку для собирания грязной воды, но это – как вам удобнее). Лучше брать емкость с водой побольше – вода быстро загрязняется.
Карандаш, мягкий ластик, тряпочка для вытирания кисти, если есть — планшет для закрепления листа картона (особенно удобно, если предполагается смачивать лист водой — это предотвратит его закручивание).

— До начала работы.
Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и там уже готовить нужный оттенок. Чтобы подобрать требуемую густоту краски – вам придется поэкспериментировать с количеством добавляемой воды. Если воды слишком много – краска получится очень «жидкая», в ней будет мало пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным, как акварель, через него будут видны карандашные линии эскиза, слой может получиться окрашенным неравномерно. (Впрочем, иногда такая «жидкая» гуашь может понадобиться). Если воды взять мало, краска будет очень густая, при нанесении на бумагу будет ложиться неравномерно, образуя бугры-неровности как внутри полосы, так и по ее краям. Не обольщайтесь, вы не получите фактурные мазки «как в масляной живописи», краска после высыхания пойдет трещинами, может и осыпаться.

— О краске.
Краска в баночках со временем расслаивается, внизу становится гораздо «гуще», чем наверху, иногда сверху появляется слой жидкости. Такой гуашью рисовать нельзя, так как пигмент в ней распределен неравномерно. Но это легко поправить, достаточно тщательно перемешать краску в баночке по всей ее глубине.

Чтобы гуашь не пачкалась

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *