Авербух щелкунчик и мышиный

История любви олимпийский чемпионов фигуристов Ягудина и Тотьмяниной – драма, конфликты

История любви Алексея Ягудина и Татьяны Тотьмяниной – не типичная голливудская история, а скорее трогательная повесть о преодолении, рассказ о том, как найти своё счастье, несмотря ни на что. Они не понравились друг другу с первого взгляда, удивительным образом оказались вместе, постоянно сходились и расходились, переживали семейные драмы, но всё же получили то, что роднит их историю с теми самым голливудскими фильмами, – хеппи-энд.

Забытая первая встреча

Мир фигурного катания невелик, поэтому избежать встречи они просто не могли. Знакомство состоялось на катке в Санкт-Петербурге во время тренировки. Алексею тогда было 15 лет, а Татьяне – 14. Ягудин тогда дружил и тесно общался с Максимом Марининым, будущим партнёром Тотьмяниной. А вот на саму Татьяну внимания вообще не обращал.
У Тотьмяниной другая версия. На самом деле их первая встреча произошла раньше. Татьяна признавалась, что когда рассказывала об этом Алексею, то он даже не смог ничего вспомнить. Молодые фигуристы приехали на юношеские соревнования из разных городов, и их поселили в одну гостиницу. Тотьмянина жила с двумя подружками, и в один из вечеров в номер к девочкам нагрянул Ягудин, которого уже тогда все знали как душу компании.

Ягудин и Плющенко: чемпионы, которые друг друга ненавидели Они занимались у одного тренера и не скрывали радости, когда противник падал на лёд.

Не обращал внимания на будущую жену

Алексей много шутил, веселился, но общался только с подружками Тотьмяниной, а саму Татьяну практически не замечал. Ей это не особенно нравилось, к тому же она просто хотела спать. И даже устроила небольшой скандал, попросив Ягудина покинуть комнату. На что будущий олимпийский чемпион ответил, что лучше бы Татьяне уйти самой.
Алексей всё это забыл. А Татьяна – нет. Хотя она сама уверяет, что в силу характера очень спокойно отреагировала на ситуацию и не стала разжигать конфликт.

«До Тани редко относился к девушкам всерьёз»

С годами Ягудин превратился из простого весельчака в искушённого ловеласа. В интервью изданию «7 дней» он вспоминал, что был готов приударить за абсолютно любой понравившейся ему девушкой, и не упускал ни единой возможности взять номерок и скрасить вечер в хорошей компании. Настоящей звезде, чемпиону Олимпиады-2002 сделать это было не так уж сложно.
«Я действительно из тех, кто не прочь приударить за понравившейся девушкой, но с Таней Тотьмяниной у меня такого желания никогда не возникало. Не знаю даже почему. Может, потому что я хорошо знал, какая она серьёзная, неразговорчивая, вся в себе. А я жил легко, свободно, встречался с девушками, расходился… Откровенно говоря, до нашего с Таней романа я редко когда относился к своим любовным связям всерьёз», – признался фигурист.

Видео доступно на «Чемпионате».

Всё изменил Авербух

История бурных отношений Алексея с девушками мгновенно разлеталась по миру фигурного катания. Из-за этого Тотьмянина, которая имела совершенно противоположный взгляд на построение отношений, даже не смотрела в сторону Ягудина. Но всё изменилось из-за Ильи Авербуха, который пригласил фигуристов выступить у него в ледовом шоу.
В туре по городам России всё и завертелось. Алексей и Татьяна в тот момент ни с кем не встречались, поэтому спокойно ходили по ресторанам, выставкам и просто кайфовали вместе. Казалось бы, должна получиться простая история любви. Но всё вышло наоборот.

«Сказала Ягудину, что хочу от него ребёнка»

Тотьмянина испытывала настолько сильные чувства к Ягудину, что призналась ему, что хочет от него ребёнка. Алексей такого явно не ожидал, и начались споры, ссоры. Всё закончилось тем, что он взял вещи и ушёл от Татьяны. Фигуристке казалось, что на этом всё прекратится, и от осознания этого было больно, потому что она впервые по-настоящему полюбила.
У Ягудина же тогда был план – никаких детей до 40 лет. Он хотел пожить для себя, в своё удовольствие. Понятно, что такие резкие движения его пугали и отторгали. Но в какой-то момент он понял, что не может без Татьяны. Ягудин до сих пор не может объяснить, что же изменилось в его мировоззрении и что могло послужить сигналом. Да сейчас это и не важно.

Всё дело в сосисках

Даже несмотря на то что пара помирилась и вновь сошлась, у Тотьмяниной были сомнения, что Алексей действительно изменился. У неё было ощущение, что Ягудин по-прежнему не относится к отношениям серьёзно. Начались новые конфликты, расставания, уходы из дома. Алексей каждый раз успокаивал Татьяну, но она снова сбегала от него. Это продолжалась месяцами.

Но в итоге Алексей всё же нашёл нужные слова. Молодые люди пошли на компромисс и осознали, что им никуда друг от друга не деться.
Татьяна рассказала забавный пример, который поясняет секрет крепких отношений в семье: «Если Лёша говорит, что ему на завтрак надо сварить две сосиски, то именно такое количество, а ни в коем случае не три, ему и надо положить на тарелку», – смеётся девушка.
Ягудин в ответ шутит, что Татьяна пытается сделать из него сосисочного монстра, а он просто следит за своей фигурой. И сколько сосисок ему ни положи, он всё съест.

Видео доступно на «Чемпионате».

«Был на допинге, когда делал предложение»

Всех поклонников фигуристов волновал вопрос, почему же Ягудин и Тотьмянина всё никак не поженятся. Всё-таки первый ребёнок у них родился ещё в 2009 году. Да и когда в 2015-м родился второй, печати в паспортах всё ещё не было. Но в этом вопросе Тотьмянина и Ягудина были единодушны. Оба постоянно говорили, что никакой штамп не сделает их счастливее.
Однако в 2016 году пара всё-таки расписалась официально. «По сути, мы поженились, чтобы нас перестали донимать вопросами, касающимися формального статуса. Кстати, предложение я Тане сделал в Новый год. Сами понимаете, я был на небольшом допинге, что облегчило этот поступок. Потом, 1 января, она у меня спросила: «Помнишь всё? Не надо напоминать?».

«Включаю свою песню – и все вокруг начинают ржать» Алексей Ягудин – о строгой маме, угрозах федерации, измерении лба и лысины, психологических атаках соперников и принципе «как пойдёт».

Поругалась с Плющенко и связалась с Ягудиным: как развивалась карьера Тотьмяниной

Успех с Марининым, переезд в США, золото Турина

Татьяна Тотьмянина начала свою карьеру в фигурном катании в четырехлетнем возрастом. Во многом этому поспособствовала ее мать, которая ранее занималась фигурным катанием, но успехов не добилась.

Реклама

На протяжении длительного периода у Тотьмяниной не получалось закрепиться в одиночницах. Первым и единственным крупным соревнованием, в котором она приняла участие, стал чемпионат России сезона-1995/96, где она заняла 12 место. После этого фигуристка перешла в парное катание.

Ее партнером стал Максим Маринин, который к тому моменту как раз искал себе партнершу. С 1996 года парой стала руководить Наталья Павлова, к которой спортсмены переехали во Дворец спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге. Под руководством Павловой же фигуристы пробились в состав сборной России уже после трех лет сотрудничества.

Так, завоевав бронзу на национальном первенстве, Тотьмянина и Маринин отобрались на чемпионаты мира и Европы.

Однако на своих первых международных соревнованиях остались без медалей.

После этого между фигуристами и Павловой возник конфликт. Пара решила заниматься в группе Тамары Москвиной, при этом никак не уведомив об этом своего наставника. Данный скандал породил уход спортсменов от Павловой, однако у Москвиной они тренироваться не стали.

Следующим тренером фигуристов стал Олег Васильев, с которым они в итоге добились главных достижений. Для работы с известным специалистом Тотьмянина и Маринин переехали в Чикаго, и уже на чемпионате Европы — 2001 завоевали серебряные награды.

Причем уступили россияне своим же соотечественникам: Елене Бережной и Антону Сихарулидзе.

Через год Тотьмянина и Маринин впервые выступили на Олимпиаде, на Играх в Солт-Лейк-Сити стали четвертыми.

После неудачи на своей дебютной Олимпиаде пара принялась к подготовке к следующим соревнованиям, настраиваясь на успех в Турине. Так, в сезоне-2002/03 они выиграли все турниры, участие в которых приняли. За исключением первенства мира, где довольствовались только серебром, проиграв китайскому дуэту Шэнь Сюэ и Чжао Хунбо. Именно китайцы стали главными конкурентами Татьяны и Максима на пике их карьеры.

На этапе Гран-при в Америке в 2004 году Тотьмянина получила тяжелую травму головы.

Маринин неудачно сделал поддержку во время одного из элементов и не удержал партнершу, которая упала и сильно ударилась об лед. Ушиб был настолько сильным, что Татьяна потеряла сознание, получив сотрясение мозга. Несмотря на это, на лед она вернулась через пару месяцев.

Как сам утверждал потом Маринин, за ту оплошность он винил себя на протяжении долго времени. Тотьмянина в свою очередь пожаловалась на легкий приступ амнезии после падения.

«Как это случилось, я не помню. Я вообще не помню почти ничего, что тогда произошло», — приводит ее слова Associated Press.

Сезон-2005/06 стал для пары триумфальным. Фигуристы завоевали золото на всех первенствах, включая этапы Гран-при, финал, чемпионат Европы, а также Олимпийские игры в Турине.

Россияне в общей сумме набрали 204,48 балла, опередив два китайских дуэта. После победы на Олимпиаде фигуристы приняли решение о завершении любительской карьеры.

Скандал с Плющенко

После ухода из любителей Тотьмянина и Маринин решили продолжить свою карьеру, принимая участие в ледовых шоу. Однако в 2007 году пара стала фигурантом скандальной истории, в которой был также замешан еще один чемпион Турина-2006 Евгений Плющенко.

Фигуристы должны были выступить в шоу Плющенко «Золотой лед Страдивари» в рамках гастрольного тура Евгения, однако в последний момент пара с соревнований снялась. Причиной этому стал их уход к Илье Авербуху, которых организовал аналогичный тур «Ледовая симфония».

Однако, по заявлениям Плющенко, Тотьмянина и Маринин нарушили трудовой договор и перешли к его прямому конкуренту. Сам фигурист выразил тогда намерение подать на Татьяну и Максима иск в суд.

«В программе не будет ранее заявленных Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина. Они нарушили подписанный контракт и ушли к Илье Авербуху. Но я не собираюсь это оставлять просто так. В скором времени мы планируем начать против Тотьмяниной и Маринина судебное разбирательство»,

— утверждал Плющенко.

Сами Тотьмянина и Маринин заявили, что инициатором их ухода стала именно компания, которая организовала шоу «Золотой лед Страдивари». По их словам, сторона не соблюла ряд условий договора, в результате чего фигуристы расторгли соглашение.

Судебных тяжб при этом никаких не произошло.

Кроме того, СМИ сообщали, что причиной ухода дуэта могли стать слухи о возможном романе Тотьмяниной с Плющенко.

«Таня по человеческим соображениям не могла находиться в команде Жени. Связано ли это со слухами об их романе? Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять это. Вообще Жене нужно было с самого начала разбираться со своими женщинами. Но это его дела… Если Плющенко — настоящий хозяин своего шоу, ему следовало бы позвонить Тане, поговорить. Но, насколько я знаю, никаких контактов с его стороны не было», — приводит газета «Известия» слова источника, близкого с ситуацией.

Тотьмянина в свою очередь позднее заявила, что никаких личных отношений с Плющенко у нее не имелось.

Неудача с Васильевым, брак с Ягудиным

Зато другие слухи оказались правдивыми. В частности о связях Тотьмяниной с ее наставником. Переехав в Чикаго к Васильеву, фигуристка в скором времени прониклась характером своего тренера, который был на 22 года старше нее. Впоследствии отношения фигуристки и специалиста перетекли из спортивных в личные, хотя у Васильева уже имелся на тот момент брак.

Их роман стал достоянием общественности, что в свою очередь сильно повлияло на личную жизнь тренера. Так, его жена, узнав об этом, подала на развод с Васильевым, чему тот препятствовать не стал.

После возвращения Тотьмяниной в Санкт-Петербург за ней последовал и ее наставник. Стороны даже планировали сыграть свадьбу, однако до бракосочетания не дошло. Против этого выступил сам Васильев, вспомнив, чем закончились его прошлые отношения.

Тотьмянина же в свою очередь нашла новые связи. Тоже с представителем фигурного катания, а именно — с чемпионом Солт-Лейк-Сити-2002 Алексеем Ягудиным.

Вместе с ним фигуристка была знакома еще с юношеских лет, однако тесного общения с ним не имела. Уже после завершения спортивной карьеры между Тотьмяниной и Ягудин развился роман, который плавно перетек в свадьбу.

Перед тем, как ее сыграть, у пары родилась дочь Елизавета — в ноябре 2009 года. Однако сама Татьяна идти в ЗАГС не спешила. В результате в 2015 году фигуристка родила Ягудину еще одну дочь — Мишель, а через год пара официально узаконила свои отношения.

Травмы

Фигурное катание — травмоопасный вид спорта. Тотьмянина об этом знает как никто другой. Однако травмы преследуют ее даже после ухода из спорта. В декабре 2017 года она была госпитализирована с переломом правой ноги, а операция была проведена с осложнениями.

Повреждение она получила после одного из прокатов на новогоднем шоу Авербуха, после чего она перенесла две операции и прошла длительный период восстановления.

В конце февраля 2018 года она вернулась на лед и выступила в паре с Марининым в ледовом шоу «Ромео и Джульетта». После этого она уехала на гастроли по многим городам России, а затем приняла участие в ледовой постановке «Щелкунчик».

Однако 2019 год Тотьмянина также встретила с забинтованной ногой. О травме, полученной в новогодние праздники, фигуристка сообщила своим подписчикам в инстаграме, опубликовав соответствующее фото.

«Новый год! Новая нога», — иронично написала она, добавив хэштег #ненавижусвоюработу.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Новый год!новая нога!ураааа! Здоровья всем! #ненавижусвоюработу

Публикация от Татьяна Тотьмянина (@tatianatotmyanina) 10 Янв 2019 в 5:21 PST

Причем на ноге, судя по фотографии, стоит и дренаж, что дает указывает на оперативное вмешательство врачей. Впрочем сама Тотьмянина подробностей травмы не раскрыла.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице фигурного катания, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».

Балет на льду «Щелкунчик»

В безграничном разнообразии, где и как Вам провести семейный досуг, Ваш выбор неминуемо падет на посещение выступлений знаменитого Государственного балета на льду Санкт-Петербурга. Почему Вы захотите прийти именно на наше шоу? Потому что, Вас и Ваших близких не оставит равнодушным наше уникальное во всех отношениях представление.

Балет на льду – это относительно новая, но быстро развивающаяся дисциплина театрализованного фигурного катания. Это сбалансированное сочетание эстетики и художественного выступления со слаженным техничным исполнением всех элементов фигурного катания. Это великолепная, продуманная хореография, поставленная под чутким руководством главного балетмейстера – Константина Рассадина, заслуженного артиста России. Это чарующая музыка нашего великого композитора, Петра Ильича Чайковского.

Посещение нашего представления – это отличный способ провести время с семьей, ведь наши выступления адаптированы даже для самых маленьких зрителей и максимально доступны для понимания. Это уникальная возможность насладиться отличным представлением и познакомить своих детей с искусством, привить им эстетический вкус и тягу к прекрасному.

Дети до 5 лет включительно могут пройти по одному билету со взрослым, без предоставления отдельного посадочного места. (Администрация в праве запросить у родителя или сопровождающего документ, подтверждающий возраст ребёнка.)

Фото и видео

Шоу «Щелкунчик и мышиный король» — чудесное Марципановое королевство Ильи Авербуха!

Илья Авербух давно зарекомендовал себя не только как талантливый фигурист, добившийся мирового призвания, но и как виртуозный постановщик, хореограф, организатор и продюсер. Уже больше 10 лет компания Ильи Авербуха «Ледовая симфония» покоряет сердца публики потрясающими ледовыми спектаклями и постановками с участием звёзд мирового фигурного катания, лучших фигуристов Планеты.

Замечательные ледовые мюзиклы «Огни большого города» и «Кармен», новогодние спектакли для детей и родителей: «Пока часы 12 бьют», «Тайна острова сокровищ», «Морозко», «Мама», «Малыш и Карлсон», «Новые Бременские музыканты» — не полный перечень ледовых спектаклей прошлых лет.

В этом году, по сложившейся традиции, Илья Авербух в канун предновогодних праздников снова дарит публике Ледовую сказку, с любимым всеми сюжетом, замечательной музыкой и, конечно же, неизменно звездным составом участников.

23 декабря с грандиозным размахом в ВТБ «Ледовый дворец» прошла премьера шоу Ильи Авербуха «Щелкунчик и мышиный король».

На протяжении 200 лет сказка одноимённая сказка Гофмана, вышедшая в свет в далёком 1816 году, будоражит сердца поклонников по всему миру. Произведение было неоднократно экранизировано и стало основой для мультипликационных фильмов. По мотивам сказки был создан легендарный балет Петра Ильича Чайковского.

В юбилейный для произведения год, Илья Авербух в тандеме с профессиональной командой осуществил давнюю мечту – воплотить на льду свою интерпретацию Щелкунчика, претворяя в жизнь самые сказочные фантазии детей и взрослых!

Среди первых зрителей на премьере было много знаменитостей, многие пришли целыми семьями — с детьми и племянниками: Владимир Яглыч , Диана Арбенина, Яна Чурикова, Ольга Ломоносова, Катерина Шпица, Алексей Тихонов и Мария Петрова, Катерина Варнава, Анжелика Каширина и другие гости.

«Щелкунчик» — волшебная история о девочке Мари и Щелкунчике. В ночь перед Рождеством девочка получила необычную игрушку, после чего начали происходить чудеса: детские солдатики и куклы стали оживать и разговаривать, а Щелкунчик оказался принцем…

Главные роли в постановке исполняют любимцы публики, олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, призёры различных соревнований – Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, Аделина Сотникова, Елена Леонова и Андрей Хвалько.

Татьяна Тотьмянина воплощает на льду мечтательную девочку Мари (она же сказочная принцесса Пирлипат в Марципановом королевстве), Максим Маринин предстаёт в образе отважного Амадея ( он же романтичный Щелкунчик). Алексей Ягудин восхитительно перевоплотился в коварного Мышиного короля, а Аделина Сотникова – в хитроумную королеву Мышильду.

Разумеется, очень важна и музыкальная составляющая проекта: музыкальный редактор проекта — Роман Игнатьев, автор либретто- Алексей Шнейдерман, вокальные партии исполняют известные артисты мюзиклов — Сергей Ли и Светлана Светикова.

А чтобы детям было всё понятно, их на протяжении всего спектакля сопровождает занимательный рассказчик Кот Флютте-Флют, в исполнении актёра театра и кино Бориса Комарова.

В спектакле принимают участие солисты артисты ледового балета, театра, цирка, разные жанры искусства органично и гармонично вплетены в развитие действия.

На сцене развернулось красочное Марципановое Королевство, где одновременно на нескольких уровнях проходит представление. Помимо ледового пространства, масштабные декорации установлены на многоуровневой сцене длиной 60 метров, центральным элементом котороя является огромная ожившая голову Дроссельмейера, со шляпы которого на зрителей по желобу катится орех желаний, запуская, подобно принципу домино, сложнейший механизм. Среди декораций — патефон со старинной музыкой, гигантский флюгер и многие другие неординарные находки.

Илья Авербух: «Щелкунчик — эта тема неисчерпаема, и в ней можно находить пространство для творчества. Он магнитом притягивает большое количество режиссеров потому, что позволяет идти вне рамок. У того же Гофмана в сказке очень много недосказанности и противоречий — например, Мари было 7 лет, но в конце она выходит замуж. Поэтому сказку можно трактовать очень по-разному. Меня очень привлек волшебный марципановый мир и история о том, как Щелкунчик стал Щелкунчиком. По сути, мы создали новую сказку с новым сюжетом на основе всем знакомой истории. В этом году я выбрал очень необычный состав. Например, впервые в новогодних ледовых шоу приняла участие олимпийская чемпионка Сочи Аделина Сотникова. И уже на премьере стало видно, что каждый из артистов находится на своем месте — Тотьмянина и Маринин фантастически раскрылись в качестве Мари и Принца. Аделина — потрясающая Мышильда, и видно, что это ей очень интересно. Ягудин — прирожденный Мышиный король, слегка гротесковый. Я поставил перед ним задачу быть ярким, немного «кривлючим» королем, и ему это нравится — быть немного вызывающим. Даже музыку специально подбирали под него. Я урезал спектакль — уплотнил сцены специально для малышей, чтобы сделать его максимально зрелищным. Но возможно впоследствии зритель увидит более полную авторскую версию для взрослых».

Получился целостный, захватывающий спектакль, в котором языком хореографии, музыки, пластики и артистизма отражены чудесные события и приключения, колоритные персонажи. С помощью разнообразных художественно-изобразительных средств, включая пиротехнические, световые и другие инновационные спецэффекты, органично вплетённые в единую историю, удалось воплотить на Льду волшебную сказку, полную приключений и чудес!

И у детей, и у взрослых от восторга захватывает дух!

Показ новогодней сказки «Щелкунчик и Мышиный король» пройдет с 28 декабря 2016 по 7 января 2017 года в ВТБ «Ледовый дворец».

В эти дни у каждого Москвича и гостя столицы есть уникальная возможность посетить Марципановое королевство, где исключительно сладкая жизнь и нет места горькому, солёному, кислому и острому. Здесь можно подружиться с Щелкунчиком и Мари, побывать на балу живых игрушек, закружиться в вальсе цветов и сразиться в схватке с Мышиным королём и Мышильдой.

И, конечно, в финале колдовские чары Мышильды и 7 корон могущества Мышиного короля будут разрушены и навсегда повержены перед смелостью Щелкунчика-Амадея, восторжествует Добро, Любовь и Дружба!

Спектакль
Щелкунчик и Мышиный король

В принципе, «Щелкунчик» Авербуха – то ледовое шоу, на которое я идти не собиралась, которое не интересовало, но выяснилось, что в нем в качестве вокалистов заняты любимые мюзикловые звезды Сергей Ли и Светлана Светикова. Таким образом, «Щелкунчик» оказался завершающим шоу моего марафона по подобным мероприятиям в новогодние праздники. И, признаться, самым слабым. Если о других можно сказать, что они действительно интересны и взрослым, пусть в случае шоу Плющенко с оговорками, то откровенно детская направленность этой елки, а иначе не назовешь, слишком видна, и для меня это точно минус. Если обычно ледовое шоу по уровню, качеству так или иначе выделяется из ряда многочисленных детских мероприятий в новогодние праздники, то «Щелкунчик» — совсем нет.

Что такое ледовое шоу, в чем его цель? Это рассказать историю средствами фигурного катания, то есть тем, что просто невозможно и недоступно на обычной театральной сцене. Чем плох «Щелкунчик»? Его можно спокойно сыграть просто на паркете, и ничего не изменится, ничего не потеряется. А трудно что-либо потерять, если абсолютное большинство сцен и номеров фигуристов – это катание туда-сюда с драматичными или пафосными взмахами рук, а вовсе не поставленные красивые номера, выраженные средствами самого красивого зимнего вида спорта. С другой стороны, трудно поставить что-то стоящее, когда каток крошечный, да даже и он не меньше чем наполовину загроможден гигантской декорацией. Ну как тут что-то стоящее поставить? Единственный интересный номер – это танец Маргариты Дробязко и Повиласа Ванагаса в самом начале. Больше выделить и запомнить просто нечего. Любой выход любого героя – это просто катания по всему катку и все! Никакой хореографии, просто ничего. Апофеозом, простите, халтуры становится номер Алексея Ягудина, во время которого он и еще группа артистов лазает по трибунам, пристает к зрителям и даже отбирает чью-то сумку (но возвращает, конечно). Это вообще, что? Какое отношение эта клоунада имеет к фигурному катанию? Правда, жалко даже, что хорошие фигуристы в этом участвуют.

Что я отдельно выделяла в шоу Татьяны Навки – это нормальную режиссерскую работу, когда вся история была понятно рассказана при помощи хореографии и песен. Что ж…Здесь и близко такого нет. Я бы даже сказала, что песни и рассказ отдельно, ледовое представление – отдельно. Очень-очень много рассказчика, без которого, признаться, было бы ничего не понятно. Опять же, действие грешит провалами, когда по минуте ничего не происходит, лед в тени, но хотя бы рассказчик развлекает публику. Подход к музыкальному сопровождению откровенно странный: музыка частично вживую, частично – в записи. С песнями та же история. Сергей Ли и Светлана Светикова поют вживую, однако песни какие-то оторванные от происходящего. Кроме того, если то, что поет Ли, можно было разобрать, то к словам Светланы приходилось прислушиваться отдельно. Еще одним участником шоу бывал и Ярослав Баярунас, но его участие уже закончилось. Было жутко интересно, кто же его заменит при исполнении песни Мышиного короля. Так вот, никто. Песня звучала в записи. Героям истории, кроме того, не дали слов: в сущности, перед нами не спектакль, а иллюстрация слов рассказчика, и, не будь его, действие развалилось бы моментально. Мне не очень нравится такой подход: пусть уж получается спектакль.

А вот свет мне хотелось бы похвалить: временами действительно красиво, хотя и ничего особенного нет. Как красив и падающий на лед снег: он создает ощущение сказки. Говоря же о прочем оформлении, то, в целом, оно выдержано в стиле: все сладко-сказочное, просто приторное, хотя костюмы выглядят как-то дешево, даже если в реальности дешевыми и не являются. Но мне более-менее понравились костюмы мышей: здесь есть здоровый минимализм, хотя, показалось, хвосты фигуристам здорово мешали. Однако к костюмам мышей у меня есть вопросы. Если с прочими все ясно: простые «в лоб» костюмы, иллюстрирующие «сладкую» жизнь, то вот мыши посложнее. Здесь я бы отметила то, что у Яны и Алексея все же костюмы не единообразны. По костюму Алексея Ягудина я бы сказала, что перед нами должен быть бунтарь и почти рокер: черные джинсы, да и прочее об этом буквально кричат. А вот костюм Яны, хоть и в сером цвете, но с излишними здесь блестками и без рокерских элементов. Костюмы несколько дисгармоничны. Но вот подача, явно режиссерски поставленная, совершенно иная: никакого бунтарства здесь нет, музыкально костюм Алексея Ягудина тоже не оправдан. Зачем же тогда такой многообещающий костюм?

А вообще было бы интересно проиллюстрировать именно столкновение двух разных культур, стилей и образов жизни: мыши как новые революционеры и бунтари против праздно существующего воплощения сладкой в прямом смысле слова жизни. Проиллюстрировать это музыкой, костюмами, пластикой, идеей. В костюме Ягудина это заложено, надо было просто развить. Дать ему и Яне номера под какие-то почти роковые (ну, в обработке, с учетом детей) и драйвовые мелодии, четко провести границу. Не делать мышей откровенно отрицательными, тем более, что явная отрицательность и не особо заложена. Что можно увидеть? Героев, пытающихся быть вместе со всеми, но изгоняемых. Не это ли причина их поступков? То есть их можно понять. То есть дать им возможность как-то взаимодействовать и меняться во взаимодействии, как и «сладким» героям. Сейчас же характеры статичны, никак не развиваются.

Сделать мышей не однозначно отрицательными стоило бы и еще по той причине, что сама принцесса показана вовсе не чудесной и хорошей девочкой: она, как типичный представитель сладкой жизни, видит лишь внешнюю сторону. Она жестока к мышам, она жестока к Щелкунчику. Какую идею должен вынести зритель? Почему такая героиня – положительная?

В целом, подача именно Мышиного короля в исполнении Алексея Ягудина мне очень не понравилась (и здесь вопрос к режиссеру, конечно). В дуэте с Мышильдой – Яной Хохловой – он выглядит инфантильным клоуном, и над ним положено только смеяться. Чтобы ни происходило и не планировалось со стороны этой парочки, именно героиня Яны строит козни, да и осуществляет их тоже она, а братом манипулирует как марионеткой. Ну, зачем героя делать откровенно недалеким? Я не понимаю. В целом, тема мышей вообще не продумана и не прописана, они не тянут на главных отрицательных героев, и даже для них они очень однобоки. Номера Алексея Ягудина мне не понравились, а уж лазание по трибунам, когда на льду ничего не происходит – это за гранью. Яна Хохлова и ее роль мне понравились больше: она очень энергична и активна, и совершенно очевидно, кто тут настоящая королева, и кто тут реально опасен.

Татьяна Тотьмянина мне понравилась тем, что играла и перевоплощалась в свою героиню: вполне искренние переживания — от веселья до грусти. Впрочем, роль ее достаточно поверхностная, хотя и главная: никакого развития характера тоже нет, и четкой разницы в ее двух героинях тоже не видно, хотя они должны быть отчетливо разные. Как ни странно, из ее выходов запомнились гонки с как бы братиком за игрушкой: такие искренние, веселые и новогодние. А вот Максим Маринин мне, напротив, не понравился: он показался очень замученным, просто отрабатывающим свою роль, а никак не бравым солдатом, которого изображал. Его сольный выход в один из моментов сорвал аплодисменты, но, реально, там не было ничего, кроме героических взмахов рук.

Как я уже говорила, мой любимый номер был исполнен Маргаритой Дробязко и Повиласом Ванагасом, но, помимо родителей героини, они выходили и в номере представления игрушек со всего света, и очень зажгли, прямо с азартом. К слову, в этом же номере были и воздушные акробаты, и как же это, честное слово, надоело: не люблю акробатику на льду или надо льдом, и не понимаю, зачем тащить ее в каждое буквально ледовое шоу. Скучно, выглядит лишним.

Так что зрелище получилось ну очень простым и незамысловатым. И это с материалом, из которого, при желании, при умении работать в разных стилях, можно сделать интересную и взрослым, и детям историю. А получилось однобоко и плоско. Плохие потому что плохие, и не интересно, а какие причины. Хорошие потому что хорошие, даже если не все их поступки хороши. Ну нельзя так, мир же не черно-белый. В довершение какая-то странная работа со звуком, то живым, то нет. Ну и этот стиль иллюстрации рассказываемой сказки мне не нравится.

Теперь же про организационные моменты: программка дешевая, не очень хорошо сделанная (опечатки, история – либретто написана так, что ничего не понятно, она не сочетается с ролями фигуристов, описанными в программке), актеры в программке перечислены не все. Нет актера-рассказчика, его представили в конце спектакля, но я не запомнила, не указан тот же Ярослав Баярунас, который участвовал в ряде шоу, не указано, кто исполнял песни в записи, не указано, что композитор оригинальных песен (они же оригинальные, я же не ошибаюсь?). Программку можно купить с оплатой картой, но бесконтактная оплата не работает, имейте ввиду.

Само место проведения: малая ледовая арена ЦСКА около МЦК ЗИЛ. Сейчас там сплошная стройка кошмарного количества жилья. Идти очень неприятно, хоть и терпимо. Сам ледовый дворец мне, скорее, не понравился. Хоть это и малая арена, но в холле жутко тесно даже для такого количества людей (а никакого аншлага не было), вход в мой сектор 10 и соседний 11 был один, и реально чтобы войти, пришлось отстоять очередь. Чтобы выйти – тоже. Двери очень узкие для спортивного объекта. Показалось, что на катке не очень тепло, в Мегаспорте теплее, хотя и не сказать, что холодно. Что заставило улыбнуться: похоже, билеты распространяли по школам-садам, потому что много детей приходило организованными группами, они заняли весь сектор 11, которого не было в продаже. Это хорошо, всяко лучше, чем елка в местном ДК колхоза Красный лапоть.

В общем, получилось как-то так. Я шла не ради шоу как такового, а ради любимых артистов. Артисты, в итоге, пели достаточно мало, хотя и старались, но песни мне не запомнились. В сущности, так себе представление, можно было пропустить без особого ущерба для собственных впечатлений.

Авербух щелкунчик и мышиный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *