Апфель айрис в молодости

Каждый раз Айрис Апфель женщина создает из своей одежды настоящие произведения искусства. Она не боится сочетать тяжёлый люкс и находки с блошиного рынка. В аксессуарах она предпочитает всё самое большое, яркое и дерзкое. И она твёрдо уверена, что цвет может оживлять мёртвых. Возможно, в этом отчасти и кроется её секрет.

Сегодня Айрис Апфель 96 лет. Она — муза дизайнеров, кумир молодёжи (почти миллион подписчиков в Instagram говорят сами за себя) и владелица уникальнейшей коллекции нарядов и украшений, которые она собирала по всему миру на протяжении семидесяти лет.

Содержание

Биография Айрис Апфель

Айрис родилась 29 августа 1921 года в Нью-Йорке. Ей посчастливилось расти в небедной семье. Отец — бизнесмен, который занимался поставками предметов интерьера для дизайнеров, мама — владелица магазина одежды.

С самого детства Айрис была окружена красивыми вещами. Мама обожала наряжать её, как куклу. Бывало, что за один день Айрис переодевалась трижды. И каждый раз мама придумывала для неё что-то необычное.

Не трудно догадаться, что именно мать Айрис оказала большое влияние на формирование её стиля. Она поклонялась аксессуарам. Детство Айрис пришлось на времена Великой Депрессии, когда даже самые состоятельные семьи не могли позволить себе покупать новые вещи. Мать часто повторяла Айрис: «Покупай простое маленькое черное платье, тогда тебе всегда будет что надеть». У неё самой была внушительная коллекция шейных платков и бус, благодаря которым одно и то же платье всегда выглядело по-разному.

К счастью, любви с «маленьким черным платьем» у Айрис так и не случилось, зато одержимость аксессуарами передалась по наследству.

Свою первую вещь Айрис купила в 11 лет. Это была брошь за 65 центов в комиссионном подвальном магазинчике в одном из многоквартирных домов Квинса. Айрис частенько захаживала туда полюбоваться на старинные вещи и поболтать с продавцом, который всегда носил монокль и обращался с Айрис, как с настоящей герцогиней. Больше никто так не интересовался его хламом 🙂 Но её все эти вещи завораживали.

Сегодня Айрис любит называть себя женщиной, которая первой в США начала носить джинсы. На дворе были 40-е, ей было 20, она училась в университете на факультете истории искусств. Вдруг в её голове созрела идея очередного образа. Что если взять клетчатую ткань, из которой шьют рубашки, сделать из неё тюрбан, дополнить крупными серёжками-кольцами, белой хлопковой блузой и джинсами…Да, определённо, это должны быть джинсы.

За джинсами она отправилась в магазин рабочей одежды. Естественно, её размера там не оказалось, джинсы в то время шили только на мужчин. Продавец лишь ответил ей: «Юные леди не носят такое» и мягко выставил за дверь.

Но Айрис не думала сдаваться. Каждую неделю она заходила в магазин в поисках своего размера, упрашивая продавца привезти для неё пару. Спустя шесть недель владелец лавки сжалился над ней и заказал для Айрис джинсы для мальчиков. Они подошли! Айрис собрала наряд и была счастлива!

В 96 Айрис всё ещё не прочь пощеголять в джинсах

В 1948 году Айрис познакомилась, а спустя 4 месяца обручилась со своим будущим мужем – Карлом Апфелем. Он был поражен яркой девушкой и её нарядами.

Айрис с детства была особой практичной, поэтому для свадьбы выбрала наряд, который можно носить и после. Это было лёгкое платье с розовыми кружевами. И она действительно надевала его потом на разные мероприятия.

Кстати, атласные розовые туфли сохранились в коллекции Айрис и сейчас.

В браке с Карлом Айрис прожила 68 счастливых лет. Вместе они отметили его столетний юбилей. Карл умер в 2015-м, не дожив до своего 101-го дня рождения.

Историю их любви лучше услышать из первых уст. В 2014-м вышел автобиографичный фильм «Айрис», где супруги сами рассказывают о своей жизни. Столетний Карл вспоминает о молодой Айрис словами: «В ней было что-то такое, что меня зацепило тогда. Может, дело в её шляпке?», она нежно поглаживает его руку, приговаривая: «Ах ты мой котик» 🙂

Кстати, за стиль Карла тоже была ответственна Айрис. Именно с её лёгкой руки он непринуждённо щеголял в очках с леопардовой оправой, расписных брюках от Etro и кепках с шипами, даже находясь в инвалидном кресле.

Уже будучи в браке с Карлом, Айрис увлеклась созданием красивых интерьеров. Она декорировала квартиры, которые предназначались для продажи и из-под земли доставала оригинальные вещи, благодаря чему помещения выглядели привлекательно в глазах покупателей. Так бунтарка осознала, что дизайн – это ее настоящее призвание.

А в 1950-м Айрис и Карл открыли свое собственное дело – текстильную компанию Old World Weavers. Изначально у Айрис в планах не было открывать свой бизнес. Случай решил всё за неё.

Однажды она обставляла дом одного состоятельного человека и ей нужно было что-то особенное. Ткань, которой не существовало в природе. Айрис отправилась на фабрику к знакомому ткачу, чтобы показать свои эскизы. Он сделал нужную ткань. Клиент был в восторге. Ткач спросил, нет ли у нее ещё идей? А позже и вовсе предложил им с Карлом открыть свой бизнес. К счастью, идей у Айрис было навалом.

Карл и Айрис начали делать копии тканей 16-20 веков. Они стали много путешествовать по миру по разным фабрикам в поисках поставщиков. А за вдохновением отправлялись на блошиные рынки и аукционы Европы и Африки.

Клиентская база Old World Weavers росла. Супруги начали сотрудничать с Белым Домом, где Айрис даже получила прозвище «первая леди текстиля». Она действительно могла достать ВСЁ! Карл и Айрис успели поработать с Гарри Труменом, Клинтонами и даже с Джеки Кеннеди. С ней, по словам Айрис, было работать сложнее всего 🙂

В итоге за десятилетия поездок по миру сокровищ накопилось столько, что Айрис и Карлу пришлось арендовать склад на Лонг-Айленде. Старинные ткани, статуэтки, мебель — чего там только нет. И с каждой вещью связано много воспоминаний.

После смерти Карла Айрис начала потихоньку распродавать склад. Она уверена, что, будучи спрятанными, эти вещи не могут приносить ей удовольствие. Так пусть порадуют кого-то другого.

Супруги владели компанией Old World Weavers до 1992 года, после чего выгодно продали её. Айрис и по сегодняшний день остаётся там приглашённым консультантом.

Несмотря на то, что имя Айрис Апфель было известно в творческом мире уже больше полувека, народная любовь пришла к ней относительно недавно.

В 2005 году музей Метрополитен хотел включить в свою экспозицию часть необычных украшений Айрис. Но когда кураторы увидели ВСЮ коллекцию одежды, они решили, что она заслуживает отдельной выставки. Ещё бы – несколько комнат в квартире на Парк-Авеню занимали наряды. Лагерфельд, Диор, Этро, одежда китайских шаманов — и всё это она носила.

В итоге эта выставка изменила её жизнь и превратила в публичную персону.

Выставка Айрис Апфель

Это была по-настоящему уникальная экспозиция, отданная на откуп одной женщине, которая к тому же была ещё жива, что в принципе редкость для музеев.

Бюджета на рекламу почти не было. Сработало сарафанное радио. Отклик был феноменальный. После выставки Айрис накрыло волной писем с благодарностями. Это были простые американцы, которых поразила экспозиция. Многие признавались, что пересмотрели свое отношение к выбору одежды. Гости были обескуражены тем, как Айрис сочетала кутюрные наряды с вещами из секонд-хендов и превращала это в шикарные образы. Вещи, которые никто бы не догадался сочетать, соединялись в сумасшедшем коктейле.

В 2009 году состоялась ещё одна выставка под названием «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Апфель». Туда вошло более трехсот аксессуаров и восемьдесят два костюма, которые дизайнер собирала по всему миру на протяжении всей жизни.

А магазин Бергдорф Гудман даже задекорировал витрину в стиле мисс Апфель.

Так в восьмидесятилетнем возрасте Айрис Апфель стала восходящей звездой-fashionista.

Если сегодня вы спросите её, кто является для неё иконой стиля, то она ответит вам, что самые стильные люди на земле – это жители Гарлема. В детстве она приходила сюда рассматривать людей, а сейчас приезжает со своим помощником на рынок, где выбирает себе очередное копеечное украшение и торгуется, как сам дьявол.

Украшения Айрис обожает. Она сочетает сразу несколько массивных бус и браслетов так, что кажется, будто это единое целое.

Её одежда — это буйство красок и эклектики. В её гардеробной с одинаковым успехом можно найти последнюю коллекцию Дриса Ван Нотена (он Айрис, кстати, тоже обожает) и платье, в котором она ходила на первое свидание с Карлом.

Что думает Айрис о пластике? Обычно она посылает куда подальше с такими вопросами 🙂 Мисс Апфель уверена, что нет смысла переживать из-за морщин. К тому же никакая пластическая хирургия не поможет в 70 выглядеть на 30. Руки всё равно всё выдадут. Так почему бы не наслаждаться жизнью?

Браво, Айрис! Если мода и имеет возраст, то стиль – нет! Доказательство налицо.

Цитаты Айрис Апфель

Сегодня к мнению Айрис прислушиваются, а её высказывания разлетаются на цитаты. Вот топ моих любимых:

— Гораздо важнее быть счастливым, чем хорошо одетым

— Женщинам следует добавить ума в головы, а не ботокса на лицо

— Процесс покупок – это тяжкий труд. Но чаще всего именно процесс – это самое интересное занятие.

— Я — самый старый в мире тинейджер.

— Если у вас хорошая укладка и туфли, то вы можете надеть что угодно

— Моду можно купить. Стиль – никогда. Это ген, который даётся при рождении. Всё, что вам нужно — это научиться слышать себя. Порой на это уходят годы.

— Если вам не посчастливилось родиться красивой, то у вас вдвое больше шансов стать привлекательнее. Развивайте чувство юмора и стиля. Ведь если вы красотка, то кроме красоты вам больше нечем похвастаться

— Уже 70 лет я не меняю свой стиль. Я не меняла свою внешность, свои мысли. А сейчас все вокруг меня пляшут, словно я — звезда. Всё, что я делала – экспериментировала.

— Если кому-то не нравится то, что я делаю, это их проблема. Меня это не касается.

— Современному миру не хватает фантазии. Богатые люди считают себя самыми стильными, но одеваются во всё чёрное. Это не стиль, это униформа. Самые стильные люди живут в Гарлеме.

Несколько лет назад Альберт Мейслес снял фильм о жизни Айрис. Это автобиографичное кино даже не столько про моду, сколько про любовь жизни! Если вы ищете вдохновение — смотреть обязательно! Айрис — великолепная женщина!

Стиль Айрис Апфель в прочтении Татьяны Тимофеевой

А мне, благодаря проекту ICONS, удалось примерить стиль, который был на 100% новым для меня! Симбиоз авангарда и этники:)!

Это настоящий гимн жизни, бунт и веселье! Никогда не забуду эту съемку:)!

!

На днях я разговаривала с подругой о старости. Какими мы станем. Вспомнила фотографию Нины Хрущевой, которая на фоне Джеки Кеннеди выглядела натуральной дояркой в платке. Я бы хотела остаться современной энергичной веселой старушкой. Не хочу пахнуть старостью, хочу иметь свой индивидуальный стиль и любимое хобби. Мы даже посмеялись над тем, что я бы могла стать свадебным стилистом и приобрести новый бренд «Крутой свадебный стилист Babba Zhenya». А что, очень даже весело! Приезжает наряжать и красить невесту утонченная дама бальзаковского возраста! Видимо, Вселенная почувствовала, что мне надо показать хороший пример. И вот в своих подписках я читаю интервью с Айрис Эпфель (Iris Apfel). Сначала посмотрите на ее фотографию, ведь ей 90 лет! А теперь жмите на линк “далее” и читайте интересные факты про эту потрясающую, талантливую, неутомимую женщину.

Когда вы смотрите на Айрис Эпфель в первый раз, какая мысль возникает у вас в голове: что за странная женщина?

Но на самом деле она гениальна. Не потому что вместе с мужем смогла создать текстильную компанию Old World Weavers, ткани которой заказывали самые известные экстравагантные личности, не потому что она работала на 9 президентов США по реставрации Белого дома, не потому что в 2005 году музей Искусств Метрополитан в Нью-Йорке организовал ее дизайнерскую выставку, дав меткое название ее стилю «Rara Avis (редкая птица) – дерзкая Айрис Эпфель».

Биографическая справка

Айрис Эпфель – американская бизнесвуман, родилась в Нью-Йоркe, 29 августа 1921 г., дизайнер интерьеров и икона стиля. Единственный ребенок в семье Сэмюэля Барреля, владельца стекольного бизнеса. Мама имеет русские корни.

Айрис изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете и посещала художественную школу при Университете штата Висконсин. Работалa для Women’s Wear Daily и на дизайнера интерьеров Элинор Джонсон. Она также была помощником иллюстратора Роберта Гудмана.

В 1948 году она вышла замуж за Карла Эпфель. Два года спустя они создали успешную текстильную фирму Old World Weavers, клиентами которой были Грета Гарбо, Эсте Лаудер и другие. За это время, Айрис приняла участие во многих дизайн-проектах, в том числе работала в спец-проекте для Белого дома, пережив 9 президентов: Трумэн, Эйзенхауэр, Никсон, Кеннеди, Джонсон, Картер, Рейган и Клинтон.

Айрис является профессором и консультантом по вопросам стиля и моды. Самое емкое высказывание, характеризующее Айрис: “Айрис Эпфель живёт ярко, она одевается и выглядит так же, как и ее трехкомнатная квартира в Манхэттене на Парк-авеню” (Architectural Digest).

Жизнь

В первую очередь Айрис Эпфель является настоящей иконой стиля. Она создала индивидуальный стиль для себя, смешивая все, что ей понравится, нисколько не переживая за то, что в результате она может выглядеть гротескно.

«Я безнадежный романтик. Я покупаю вещи, потому что я влюбляюсь в них. Я никогда не куплю вещь только потому, что она дорогая. Мой муж говорит про меня, что я смотрю на ткань и слушаю перешептывания нитей. Они рассказывают мне историю. Они поют мне песню. У меня должны проявиться реакции на физическом уровне. Как будто молния. Это очень забавное ощущение!».

Мода и интерьерный дизайн

Теперь вы понимаете, что нет ничего странного в том, что Айрис может миксовать вещи от Lanvin с тибетской бижутерией особо крупного размера, ковбойский жакет с бахромой с ожерельем от Navajo, пальто, украшенное перьями с огромной брошью в виде попугая, инкрустированного драгоценными камнями от Hanna Bernhard. И все это великолепие венчают большие круглые очки в роговой оправе. Надо сказать, что эти очки являются визитной карточкой Айрис Эпфель.

«Я выбираю образ либо в стиле барокко, либо очень простой в стиле дзен. Все, что остается между этими образами, вызывает у меня чесотку».

Свой творческий путь Айрис Эпфель начала с дизайна интерьеров. Надо сказать, интерьеры она декорирует так же, как создает себе образы: «Мне кажется, что люди подумали так, ну раз она может самостоятельно украсить себя, значит, сможет декорировать и пару комнат».

Успех ей принесли ее умение видеть уникальные вещи и объекты, талант смешивать различные цвета и текстуры.

«Я не люблю обычные вещи и не приемлю минимализм».

Личная квартира в Манхеттене отражает ее собственный стиль. Повсюду стоят изящные французские стулья, окрашенные генуэзские сундуки, старинные шали с принтом пейсли и много разных других необычных вещиц, купленных во время многократных поездок по Европе.

Коллекционер ювелирных украшений

Айрис Эпфель также известна благодаря своей обширной коллекции аксессуаров, особенно ювелирных украшений.

«Я скопила огромную коллекцию сумок, ремней, бляшек и бус, без которой я бы чувствовала себя потерянной. Вы можете полностью менять образы, заменяя одни аксессуары на другие. Я люблю вещи различных эпох и стран, скомбинированных мною особым образом. Это не выглядит дешево, а, надеюсь, имеет вид расточительного шика».

В сентябре 2011 года Айрис запустила коллекцию украшений в содружестве с Home Shopping Network (HSN). Коллекция называется “Rara Avis by Iris Apfel”, состоящая из 13 предметов, средняя цена которых от 20 до 180 долларов. Аксессуары сделаны их смешанных металлов, бисера и бусин: сочетание современности и винтажных элементов. В коллекции присутствуют яркие широкие ожерелья, браслеты и броши.

Вы можете сомневаться насчет ее дизайнерских умений декорировать комнату, не принимать ее образ, изобилующий деталями, но Айрис Эпфель наглядно доказала, что китч может превратиться в нечто красивое, смелое и гармоничное.

Вот как однажды она умно заметила: «Вы знаете, как высказался Роден? Истинный художник выражает то, что думает, не страшась противодействия вековых предрассудков. Хотя, я не люблю новые тренды – мне нравится традиционность».

Текущие проекты и секреты молодости

На вопрос, как Айрис удается оставаться такой энергичной, выглядеть молодо, она отвечает: «Я думаю, что постоянная занятость и умение быть активным, это очень важно. Когда ум занят, вы не можете себе навредить. А насчет своего образа я не сильно забочусь, я не использую много косметики. Да и волосы у меня всегда были седыми. Слава Богу, моему мужу это нравится. Ему 97 лет и мы пользуемся одинаковым парфюмом от Yatagan by Caron. Он не очень популярен, поэтому мы купили огромный флакон и держим его в холодильнике, так нам посоветовали».

«Я постоянно чем-то занята. И даже в 90 лет, у меня развивается карьера. Например, новый проект с компанией MAC, которая попросила меня разработать новую линию декоративной косметики MAC, еще один проект с компанией Eye-Bobs, мы вместе работаем над созданием нового дизайна оправ и солнцезащитных очков, мои ювелирные работы можно приобрести на Home Shopping и YOOX, а также я веду свой модный курс в Техасском университете в Остине – они меня сделали профессором!».

Даже журнал Vogue Italia в сентябре 2010 устроил фотосессию, вдохновившись уникальным стилем Iris Apfel!

«Моя мама всегда была гламурной. Она носила много косметики по сравнению со мной. Это был совсем другой тип женщины. Она выглядела больше как Герцогиня Виндзорская – очень собранная и просто совершенная. Никогда не было такого, чтобы у нее выбивалась прядь волос. Одежда мама носила преимущественно женственную, очень элегантную».

«Когда вы молодая девушка, и ваш рот похож на бутон алой розы, можно обойтись и без помады. Но отсутствие помады на губах женщина в возрасте – это глупо. Губы становятся белыми, и это выглядит непривлекательно. Поэтому при работе с МАС я использовала сочные яркие матовые тона».

«Стареть с достоинством – это значит не использовать много косметики, не использовать много пудры, потому что она забивается в морщинки, также не создавать себе черепашьи глаза с нависшими веками и самое главное, не стремится выглядеть молодо. Это не значит, что вы должны выглядеть старомодно, но, кажется, Шанель сказала, что ничто так не старит женщину, как отчаянное желание выглядеть молодой. Можно быть привлекательной в любом возрасте».

О собственном стиле

“Стиль – это интегральная часть вас самих».

“Мне все равно, что обо мне думают люди… Это я выучила уже давным давно… Мне было 19 и у меня был очень травматичный опыт. И я научилась тому, что нужно быть самой собой и радовать себя. И если я не обижаю людей, которых я люблю, я буду продолжать делать свои дела. Если публике это не нравится, значит это ее проблемы, не мои».

“Я считаю, что процесс одевания или раздевания должен стать творческим. Возбуждающим. Интересным. По возможности, всегда начинайте с красивой дизайнерской вещи, затем стройте весь образ вокруг нее. Для меня ключом к собственному стилю являются аксессуары. Мои друзья мне говорят, что мои огромные круглые очки и пара широких браслетов превратились в неписанный отличительный знак».

“Моя так называемая «коллекция» – это мой гардероб. Бесконечное количество вещей, которые я насобирала в течение многих лет. Я люблю образ без времени. Я могу скомбинировать вещь, которую я купила на прошлой неделе с вещью, которую я приобрела более 30 лет назад. Я не следую горячим модным трендам. Я покупаю то, что люблю и мои вкусы весьма католического характера – от haute couture до уличной моды. Вещи, которые по-дзенски просты или до безумия соответствуют стилю барокко. Я люблю и этнические мотивы, и современные. Мне нравятся и серьезные вещи, и забавные. Я стараюсь сделать так, чтобы все эти вещи заиграли в ансамбле».

“Вы можете себе привить вкус. Но стиль – это как харизма. Его всегда видно!».

Икона стиля и дизайна Айрис Эпфель несомненно является человеком, опережающим свою эпоху. Ее врожденный артистический вкус, стиль, индивидуальность и меткий глаз на паттерны и цвета создали путеводитель по богемному шику задолго до того, как термин и стиль стали популярны.

Если вы знаете английский, то вам будет интересно посмотреть фотографии в молодости и послушать то, что говорит Айрис в интервью.

Забавы ради

Перед тем, как читать статьи, я всегда пробегаю глазами по картинкам, а потом уже приступаю к внимательному чтению. Посмотрев на фото, я сразу вспомнила фото бабки с сигарой во рту, многие используют ее для форумской аватарки. Специально поискала в Интернете, чтобы вы сравнили образы. Забавная случайность, правда? Напоминает карикатуру. Хотя эта бабулька тоже очень популярна и бесплатно ее не сфотографируешь.

Айрис в интервью говорила, что очень сильно курила, но в один прекрасный день у нее просто, как отрезало, пропало желание. Она питается просто, но вкусно, используя только качественные продукты.

Другие примеры красивых леди в возрасте

Вдохновившись делами и образом Айрис Эпфель, я решила сделать подборку других пожилых, но неувядающих женщин. Есть хорошие примеры, на которые стоит обратить внимание.

А теперь хочется услышать ваше мнение по поводу неподражаемой Айрис Эпфель? Кем вы себя представляете в старости? На кого бы хотели быть похожей?

  • Детская фотосессия: Снежная история о маленькой Ксении, длинном пути, волшебных пряниках и лесном друге
  • Идеи для переделки маминой одежды в дочкину
  • Детали для вечеринки: must-have новогоднего сезона
  • Палитра для жизни: полосато-ягодная жизнь
  • Модный тренд: шотландка

Айрис Апфель знаменита на весь мир своим экстравагантным, эклектичным стилем. Она легко сочетает яркие цвета и огромные очки с крупной, разноцветной бижутерией. Ее персональный стиль стал предметом целой выставки, организованной Институтом Костюма в музее Метрополитен в Нью-Йорке в 2005 году. Айрис Апфель тогда было 84 года.

«Американка до мозга костей, Айрис Апфель – одна из самых живых и ярких личностей в мире моды, текстиля и дизайна интерьеров. В течение последних 40 лет она создала свой персональный стиль, остроумный и изысканно избыточный одновременно», — писали о ней в музее Метрополитен. «Ее уникальность в том, что она умеет смешивать высокую моду с массовой, вещи из коллекций Dior Haute Couture — с находками с блошиного рынка, антикварное церковное облачение XIX-го века — с брюками Dolce&Gabbana, расписанными под кожу ящерицы».

Айрис Апфель — кукла Барби

В этом году Айрис Апфель стала прототипом уникальной куклы Барби, которую выпустили специально к выходу новой книги Айрис. Этой куклы нет в свободной продаже, но осенью 2018 компания Mattel готовит к выпуску две модели кукол, одетых «в стиле Айрис Апфель».

«Айрис Апфель воплощает собой важнейшую ролевую модель для Барби благодаря ее видению стиля, предпринимательскому духу и независимости. Ее многолетняя карьера – идеальный пример для подражания», — так объясняют в компании свой выбор.

Гериатрическая старлетка

Прежде чем стать «гериатрической старлеткой», как остроумно называет себя сама Айрис, десятки лет она была руководителем текстильной компании Old World Weavers, которую открыла в 1950 году вместе со своим мужем, Карлом Апфелем. Тогда они были молодоженами. Карл и Айрис прожили вместе 68 лет, пока в 2015 году смерть Карла не разлучила их.

Супруги владели компанией Old World Weavers до 1992 года, сотрудничали с девятью Администрациями Белого дома, от Гарри Трумена до Билла Клинтона. Во времена работы с Белым домом Апфель получила прозвища «первая леди текстиля» и «Богоматерь тканей».

Айрис Апфель росла в Куинсе, в Нью-Йорке, и была единственным ребенком в семье. Родители часто брали ее с собой на семейные торжества в дом ее бабушки в Бруклине, и кроме нее других детей там не было. Чтобы развлечь внучку, бабушка выдавала ей для игры разноцветные лоскутки ткани, которых в доме водилось множество.

«Она открывала сумку за сумкой, и у меня глаза разбегались: гигантские стопки лоскутков всех цветов, всех рисунков, кусочки самых разных тканей всех форм и размеров», — пишет Айрис Апфель в своей новой книге «Iris Apfel. Accidental Icon». «Увлеченная текстурами, цветами и принтами, я могла провести весь вечер в одиночестве, разглядывая обрывки тканей. Теперь, спустя годы, я понимаю, что эта детская игра предопределила мой глубокий интерес к текстилю, который стал делом моей жизни».

Можно ли рекламировать косметику в 90 лет

Хотя теперь производство тканей уже в прошлом, именно в последние годы карьера Айрис Апфель в модной индустрии пошла в гору. «Мою первую работу в сфере моды и красоты я получила в нежном возрасте – в 90 лет», — пишет Айрис в своей книге. Она создала лимитированную коллекцию макияжа в сотрудничестве с брендом MAC в 2011 году. «Я старейшая из женщин, которые когда-либо украшали собою рекламу ведущего бренда косметики».

В том же 2011 году Айрис Апфель дебютировала с линией крупной, разноцветной бижутерии. В 2014 году о ней был снят документальный фильм с простым названием «Айрис», номинированный на премию Emmy.

Даже если вы не фанат моды и экстравагантных, кричащих нарядов, задумайтесь о том, что Айрис Апфель прожила почти целый век и до сих пор пребывает в здравом уме и трезвой памяти! Уже хотя бы поэтому стоит прислушаться к ее жизненной мудрости. Рекомендую к прочтению

10 советов Айрис Апфель, которые полезны всем

1. Не сходите с ума из-за возраста.

Я никогда не думала о своем возрасте. Возможно, в этом секрет. Я не думала о годах – просто шла по жизни сквозь них. Возраст – это всего лишь число.

Еще я осознала, что работа – как лекарство для меня. Я люблю то, что я делаю, я вкладываю все мое сердце и душу в это.

Да, стареть – это не для слабаков. И что с того? Ты начинаешь падать, но потом собираешься, выпрямляешься и идешь дальше. Тебе может не нравиться, что ты стареешь, но какова альтернатива? Ты все еще здесь, так радуйся! Вложи свой опыт в работу, поделись с людьми тем, что ты можешь им дать.

2. Найдите партнера, который будет радоваться вашим успехам

Все, кто когда-либо с ним сталкивался, знают, что он был настоящий дженльтмен, — пишет Айрис Апфель о своем муже, Карле.

О его щедрости и чувстве юмора ходили легенды. Мы почти все делали вместе. Он подбадривал и поддерживал меня, и это сделало возможным выход моих книг. Он выталкивал меня на публику и потом наслаждался моим успехом. Он получал намного больше удовольствия от моих достижений и наград, чем я сама.

Мне не хватает его адски. Спи спокойно, прекрасный Принц!

3. Если что-то заставляет ваше сердце биться чаще, делайте это!

Я никогда не ожидала, что люди будут узнавать меня в лицо и знать мое имя. Я никогда не ожидала, что меня назовут иконой стиля. Не думала, что музеи будут показывать мою одежду и аксессуары на выставках. Не представляла, что я буду девушкой с обложки или лицом косметической компании в свои 90 с хвостиком.

Я ничего этого не ожидала. У меня просто было чутье на какие-то вещи, и я делала то, что чувствовала. Если что-то звучало интересно и впечатляюще – я это делала, а волновалась уже потом. Делать что-то новое – это требует огромной энергии и стойкости. Это очень утомительно – создавать что-то новое, осваивать новые навыки, преодолевать страхи. Большинство людей предпочтет плыть по течению, это намного легче. Но это не так интересно!

4. Чтобы оставаться молодой, думайте как молодые!

Как говорит один мой старый друг, когда ты стареешь, ты просыпаешься утром, и, если у тебя есть две руки, две ноги, два глаза, два уха и две почки, то, скорее всего, как минимум один предмет из каждой пары – болит. Но ты все равно должен встать и двигаться вперед, несмотря на боль. Если ты хочешь оставаться молодым, ты должен вести себя и думать как молодой человек.

Сохранять способность удивляться, чувство юмора и любопытство – это мой тоник! Это сохраняет меня молодой, почти ребенком, открытой для новых людей и новых вещей, готовой к приключениям. Я никогда не хотела быть старой кошелкой; я удерживаю свой самопровозглашенный рекорд, я — самый старый из ныне живущих тинэйджеров, и намерена продолжать в том же духе.

5. Ориентируйтесь на свое собственное мнение больше, чем на чье бы то ни было чужое

Я никогда не старалась всем угодить. Это не значит, что я была бунтарем или делала какие-то социально неприемлемые вещи, но я довольно рано поняла, что, чтобы быть уверенной, мне нужно позволить себе быть самой собой.

Если ты стараешься быть всем и для всех, это заканчивается тем, что ты никто и не нужна никому. Мой стиль может показаться «другим» или «эксцентричным» для кого-то, кому необходимо на все навесить ярлыки, но мне-то что с того. Я не одеваюсь для того, чтобы меня считали звездой, я одеваюсь для себя. Когда ты одеваешься не так как все остальные, то можешь и думать не так как все остальные.

6. И, тем не менее, изолироваться от общества тоже не стоит

Есть и другая сторона медали: я не остров, я часть общего целого. Я вписываюсь в общество, просто в моей собственной манере. Я никогда не была конформистом ни в чем, и теперь, когда мне за 90, меня это совершенно не огорчает, так что, я считаю, что делала все правильно.

Но, если вы не пытаетесь соответствовать обществу, успеха вам не видать. Ваша оригинальность может работать против вас. Сначала соответствуйте ожиданиям, а уж потом сможете быть не такой как все. Есть огромная разница между тем, чтобы тебя заметили за твою оригинальность и приняли и даже полюбили за нее, и тем, чтобы тебя заметили за твою оригинальность и отвергли из-за нее.

7. Успех за деньги не купишь

Если вы счастливы, нашли свою любовь, окружены хорошими людьми, делаете то, что вы любите, и отдаете частичку себя людям – это и есть успех. Продать свою душу за деньги – это не стоит той реальной цены, которую придется за это заплатить. Для меня, во всяком случае.

8. Стиль за деньги не купишь

Стиль не в том, чтобы носить дорогую одежду. Вы можете иметь все деньги в мире и совершенно не иметь вкуса. Вы можете быть одеты в последние новинки высокой моды, обуты в туфли за десять тысяч долларов, увешаны дорогими украшениями и выглядеть как новогодняя елка.

Все дело не в том, что вы носите, а в том, как вы это носите. Я получаю столько же удовольствия от браслетов, которые стоили мне три доллара, как и от дорогих вещей, и мне нравится смешивать высокую моду с простыми вещами, собирать в единый ансамбль дорогие и дешевые элементы, мне важен дух вещей, а не их цена. Когда вы стараетесь изо всех сил «иметь стиль», вы выглядите неуклюже, несете на себе костюм как тяжелую ношу, и кажется, что ваши вещи входят в комнату раньше, чем вы сами. Когда вы чрезмерно озабочены своим внешним видом, вы не будете выглядеть достойно, даже если ваш наряд подобран безукоризненно. Лучше быть счастливой, чем хорошо одетой!

9. Начните новые свершения с одного маленького шага

Вы проиграете, только если не попробуете! Я никогда не переживала, что я не смогу чего-то добиться из-за того, что я женщина. Я открыла текстильный бизнес и узнала, как им управлять. Если бы я слишком много думала перед тем, как открыть Old World Weavers, я бы, может, никогда не достигла своей мечты. Иногда ты должен просто начать что-то делать, даже с каких-то маленьких шажков. По результатам моих 90 с чем-то лет путешествия по планете Земля, могу сказать, что я применяла эту философию во всем, что я делала, и в том, как я одевалась, и она меня ни разу не подводила.

10. Не притворяйтесь, что вы моложе, чем вы есть на самом деле

Нет ничего страшного в морщинах. Когда ты стареешь, стараться выглядеть на много лет моложе – глупо, ты никого не обманешь. Когда тебе семьдесят пять, и ты делаешь подтяжку лица, все равно никто не поверит, что тебе тридцать.

Сегодня, в свои 96, Айрис Апфель входит в список 500 самых влиятельных людей в мировой модной индустрии по версии издания Business of Fashion. Она выпускает очередную книгу и участвует в масштабной кампании по ее продвижению, выступает лицом мировых брендов первой величины, посещает модные мероприятия, участвует в фотосессиях и раздает интервью. Если есть в мире человек с насыщенным графиком, то это Айрис Апфель. И с таким ритмом жизни ей просто некогда стареть!

По материалам cnbc.com

Потрясающая Айрис Апфель (Iris Apfel)

Айрис Апфель (Iris Apfel) — одна из самых экстравагантных женщин в мире моды. Она уникальна и неповторима. Известна своими неординарными нарядами и экстравагантным вкусом. Она смело соединяет Haute Couture с находками с блошиных рынков и аксессуарами, привезёнными из путешествий, текстиль XIX века с модными трендами Dolce&Gabbana, Oskar de la Renta. Апфель любит называть себя «самым старым тинейджером мира» и носит экстравагантные джинсы. «Все эти американские иконы стиля слишком совершенны для меня» — смеется она. Она – дизайнер, коллекционер и создатель одной из престижнейших в мире фирм по производству тканей «Old World Weavers».

Круглые очки и гигантские украшения, бесконечные гардеробы, обложка Dazed & Confused и Дрис ван Нотен с Канье Уэстом в поклонниках — все это Айрис. А еще у нее есть столетний муж Карл, с которым Айрис вместе с 1948 года. Так что ее слова «Гораздо важнее быть счастливым, чем хорошо одетым» — это ничуть не лукавство, вот уж кто знает, о чем говорит.

Айрис Баррель Апфель (Iris Apfel) родилась 29 августа 1921 года в Квинсе (район Нью-Йорка, США) в семье американского бизнесмена – поставщика изделий из стекла и зеркал для дизайнеров по интерьеру Самуэля Барреля и русской эмигрантки – владелицы модного бутика.

Айрис вспоминает, что однажды владелица магазина, любившая наблюдать за своими клиентками, вытащила её из толпы со словами: «Я давно за вами слежу. Господь обидел вас красотой, но вы – счастливая обладательница гораздо более ценного дара. У вас есть чувство стиля».

За все последующие годы Айрис Апфель, которая не покладая рук работает в моде с 1950-х годов, ни разу не опровергла это утверждение о стиле.

Айрис Баррель изучала историю в Нью-Йоркском университете, а также брала уроки истории искусства в Университете Висконсина (США). В 19 лет Айрис уже работала составителем рекламных объявлений в ежедневнике «Women’s Wear Daily» – самой авторитетной газете о новостях модного бизнеса в США. Но довольно скоро девушка поняла, что это дело не интересует ее, она оставила газету и начала работать с иллюстратором Бобом Гудменом (Нью-Йорк, США).

Затем Айрис заинтересовал интерьерный дизайн, где она познакомилась и начала сотрудничать с дизайнером интерьеров Элинор Джонсон (Нью-Йорк, США). А поскольку отец Айрис был известным поставщиком предметов из стекла и зеркал и работал с лучшими дизайнерами Нью-Йорка, он ввел в этот круг и свою дочь.

В 1948 году в 27 лет на курорте Лейк-Джордже Айрис познакомилась с будущим мужем Карлом Апфелем. А несколько недель спустя Айрис пришла домой с работы, зазвонил телефон, это был Карл Апфель. Он прокричал в трубку, что буквально ошеломлен гардеробом, в который Айрис была одета в тот день, особенно ее шляпой. Он наблюдал за ней из автобуса на Пятой авеню, когда она шла по тротуару. Через четыре месяца, в Рождество, Айрис уже получила обручальное кольцо, и они поженились.

«Иногда я спрашиваю себя, чем он отличался от других моих друзей. Он был очень легок и очень забавен, и только с ним я находила общий язык и полное понимание».

В 2005 году в музее «Метрополитен» состоялось грандиозное знаковое событие — открытие выставки нарядов Айрис Апфель под названием «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel». Осматривая эту экспозицию, Апфель заметила: «Это не показ коллекции. Это просто налет на мою гардеробную! Я всегда думала, что для того, чтобы тебя показали в «Метрополитене», нужно умереть».

Всего тогда было представлено 32 её наряда и около 300 аксессуаров. Страстная любовь к аксессуарам у Айрис возникла ещё в детстве. Ее мать, будучи изобретательной и искушенной модницей, ни один раз говорила дочери что даже имея одно платье можно при помощи украшений создать два десятка образов.

Эту сногсшибательно модную выставку посетило огромное количество людей, среди которых было и много знаменитостей.

Айрис во всех своих интервью нравится подчеркивать, что она никогда не ставила перед собой цели собрать коллекцию одежды для музея, так как приобретение нарядов и аксессуаров для нее это больше охота, воодушевление и азарт.

«Мне нравится ползать вокруг и копать. Не очень весело, просто посидеть в магазине, и примерять вещи, предлагаемые стилистами и консультантами . Мне нравится сам процесс поиска и «сборки» одежды. Это весело».

Самым загадочным парадоксом мисисс Апфель является то, что даже самые сложные и богатые ее ансамбли выглядят на редкость гармонично и стильно. После своей выставки в The Metropolitan Museum of Art Айрис говорила о том, что её поразило больше всего: «Я получила стопки писем. Люди писали, что моя выставка вдохновила и освободила их, и даже изменила их жизнь. Эти отклики превзошли все мои ожидания».

Хотя сам стиль Апфель является только ее, она услышала от множества женщин, покидающих выставку, что они впервые так сильно вдохновлены на какие-то смелые изменения в свое облике.

Её нью-йоркская квартира в старом здании на Park Avenue и сама очень напоминает музей. Бесценный антиквариат соседствует в ней с предметами китча. Настоящие венецианские стулья – с вазами, полными искусственных фруктов, а Веласкес на стенах и дорогие неаполитанские люстры – с бирюзовыми чучелами попугаев.

«Я просто беру и смешиваю всё подряд. Куратор одного из музеев, где выставлялись мои вещи, однажды заметил, что в том, что я делаю, очень много от джазовой импровизации. И одеваюсь я по тому же принципу» — так объясняет свой творческий метод Айрис Апфель

Икона стиля Айрис Апфель не перестает приятно удивлять нас своими достижениями. Косметический бренд M.A.C своей музой выбрал не кого-нибудь, а одну из самых экстравагантных леди в мире моды Айрис Апфель.

Марка всегда любила сотрудничать с людьми, с которыми, по их мнению, больше никто не додумается сотрудничать. Одной из таких людей стала Айрис Апфель, которая также стала лицом своей коллекции.

Результат сотрудничестве с брендом M.A.C — бьюти-коллекция, которая появилась в продаже 5 января 2012 года. В коллекцию вошли пять оттенков помады (светло-розовая, ярко-оранжевая, ярко-розовая, цвета фуксии и красная) матовой, карандаши для губ, тени, тушь, персиковая пудра и три лака (коралловый, фуксия и нейтральный).

Айрис любит называть себя «престарелой старлеткой», а для своей коллекции выбрала свои любимые цвета: красный, малиновый, оранжевый, бежевый, розовый и бирюзовый.

Какой же макияж глаз без выразительных ресниц! Ультраобъемная тушь и пара карандашей для глаз в черном и коричневом оттенках завершают образ.

Но Апфель поражает воображение не только как записная модница, но и как пример нью-йоркского образа мыслей — свободного духом, отважного и готового к приключениям, который в наши дни, кажется, подвергается опасности исчезнуть под воздействием холодной эстетики Манхеттена, почитающей достижения косметической стоматологии и сушки феном выше индивидуальности и креативности.

Апфель может рассказать историю о каждом из своих ансамблей. Она настаивает на том, что ее собрание — не просто коллекция, потому что каждый предмет она покупала, чтобы носить. «Я безнадежный романтик. Я покупаю вещи, потому что влюбляюсь в них. Я никогда не покупаю вещь только потому что это драгоценность», — говорит она. Объединяющий принцип — избыточность. «Я выгляжу или нарочито барочно, или очень в духе дзен. Все, что посередине, меня безмерно раздражает».

Миссис Апфель всегда говорит, что самыми лучшими подарками судьбы считает свое чувство юмора и бесконечное любопытство. Ведь именно эти два качества дали ей возможность приобретать уникальные ювелирные изделия и наряды, заполняющие многочисленные шкафы в ее доме. Один из её друзей даже как-то сказал: «Открыть шкаф Айрис, это все равно, что открыть шкатулку с сюрпризом. Единственным отличием является то, что вместо клоуна, из нее «выскакивает», например, юбка Lanvin».

Апфель айрис в молодости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *