Актриса Александра завьялова

Александра Завьялова: биография и причина смерти советской актрисы

Когда-то красоту этой актрисы называли колдовской. Режиссеры предлагали ей главные роли в своих фильмах, поклонники дарили цветы и посвящали стихи. Актриса Александра Завьялова была одной из самых популярных в Советском Союзе после съемок в фильме «Тени исчезают в полдень». В 2016 году, не дожив одного дня до своего восьмидесятилетия, она была убита. За что убили актрису Александру Завьялову? Кто это сделал? Почему некогда популярную актрису перестали снимать в фильмах? Что мы знаем о ней? Биография Александры Завьяловой, личная жизнь и другая интересная информация представлены в нашей статье.

Грета Гарбо советского кино

Есть счастливчики, которым с самого рождения всего дано в избытке. К таким людям относилась советская актриса Александра Завьялова. Красота, талант, поклонники, настоящая любовь. У неё было все, чтобы быть счастливой. Казалось, что весь мир лежал у её ног, а в жизни должно было ждать лишь только хорошее. Однако все вышло совсем по-другому. Почему жизнь этой красивой женщины и талантливой актрисы закончилась так страшно? Что это было? Трагическая случайность или намеренное убийство? Попробуем в этом разобраться.

Факты биографии

Несмотря на свою яркую, аристократическую внешность, Александра Завьялова родилась в семье простых тружеников в Тамбовской области. Необходимо отметить, что родители Саши были очень красивыми людьми. Её бабушка была гречанкой. От родителей Александра и унаследовала свою яркую, необычную внешность. К сожалению, сведений о детских годах и увлечениях актрисы найти не удалось.

В возрасте 22 лет она окончила театральный институт в Ленинграде. Свою первую роль Александра сыграла ещё студенткой. Фильм назывался «Песня о Кольцове» (1959). Девушка сыграла возлюбленную поэта — крепостную девушку Дуню. С ролью она справилась очень хорошо, но после окончания института по распределению она оказалась в театре города Бреста. Были предложения сниматься в кино, но Завьялова считала, что её призвание — не съемочная площадка, а сцена. Однако когда режиссер Александр Зарха предложил ей главную роль в фильме «Люди на мосту», отказываться Александра Завьялова (фото представлено ниже) не стала.

Первые роли и фильмы

В картине она сыграла подрывницу Лену. Её героиня — сильная женщина, способная на героические поступки. Спасая людей, она жертвует своей жизнью. Актриса так хорошо сумела передать этот образ, что зрители и режиссеры обратили на неё свое внимание. После этой картины последовали новые предложения.

Завьялова Александра (актриса) получила широкую известность после картины «Алешкина любовь». Она сыграла здесь главную героиню Зинку. В этой роли могли сняться такие известные актрисы, как Изольда Извицкая, Людмила Гурченко, Ия Арепина. Но для съемок выбрали Александру Завьялову. Её партнером по фильму стал актер Леонид Быков. Нежная и трогательная история любви Алексея поразила зрителей. Актриса показала, как меняется в лучшую сторону обычная девушка Зина, которая в конце фильма смогла оценить всю красоту чувств влюбленного юноши.

«Тени исчезают в полдень»

Александре Завьяловой было 35 лет, когда она попала на пробы в вышеупомянутый фильм. Режиссеры картины были поражены её красотой и особым магнетизмом, который излучали её глаза. Решение было принято мгновенно и единогласно, Александра Завьялова была утверждена на роль Серафимы Клычковй (Пистемеи Морозовой).

Сыграть её мечтало много талантливых актрис. Но для этой роли нужна была актриса с особой внутренней силой при внешней мягкости и обаянии. Ведь в фильме было необходимо показать три возраста главной героини: совсем юную девушку, женщину средних лет и пожилого возраста. От актрисы эта роль требовала неимоверных усилий и полной самоотдачи.

Несмотря на то что Александра Завьялова играла отрицательного персонажа, невозможно было не восхищаться её игрой. Сыграв врага советской власти, она завоевала любовь огромной зрительской аудитории. Как такое могло быть? Дело в том, что актриса сумела показать главное — жизнь и становление человека. И сделала она это гениально. Но несмотря на это, после картины «Тени исчезают в полдень» сниматься актрису не приглашали. Её последняя роль — в фильме «Белые одежды» (1992).

Фильмография (список)

В каких ещё фильмах снималась Александра Завьялова? Давайте их вспомним.

  • «Хлеб и розы» (1960). Играет дочку кулака Любашу. Интересная картина, в которой снимаются вместе с Завьяловой такие знаменитые актеры, как Павел Кадочников и Людмила Касаткина.
  • «Ждите писем» (1960). Девушка Римма (в исполнении Александры Завьяловой) уезжает на молодежную стройку в надежде на то, что сможет забыть свою любовь.
  • «Фро» (1964). Александра Завьялова сыграла молодую девушку Фросю. Её героиня тоскует по мужу, оставившему молодую жену и уехавшему на стройку. Гениальная игра актрисы, способной без слов, только взглядом передать всю тоску измученной женской души.
  • «Четыре страницы одной молодой жизни» (1967). Актриса сыграла здесь избалованную красавицу.

Всего Александра Завьялова снялась в 14 фильмах. Все её героини — сильные и красивые женщины. С кем бы ни снималась Александра Завьялова, все внимание зрителей было приковано только к ней. Она буквально гипнотизировала взглядом своих прекрасных миндалевидных глаз. Поклонники ходили за ней табунами, а жена Леонида Быкова (партнера по фильму «Алёшкина любовь») очень сильно ревновала своего мужа и даже присутствовала на съёмках фильма.

Александра Завьялова: личная жизнь

Несмотря на огромное количество поклонников, официальный брак в её жизни был только один. С будущим мужем, художником Дмитрием Бучкиным, они познакомились, когда Александра ещё училась в театральном институте. Он сразу же потерял голову, да ведь и было отчего её потерять. А что она? Девушка привыкла к восхищению и вниманию и не придавала их знакомству особого значения.

Дмитрий Бучкин рисовал портреты неприступной красавицы, дарил цветы и красиво ухаживал. За плечами Александры Завьяловой уже были роли в нескольких фильмах, поэтому знаками внимания её удивить было трудно. Тем не менее Александра оценила надежность и преданность Дмитрия, и через несколько лет после знакомства они поженились. В браке родилась дочь Татьяна.

Актерская слава и популярность, а также многочисленные поклонники не дали этой замечательной паре долго наслаждаться семейной жизнью. Александра вскоре увлеклась другим мужчиной, муж не простил ей измены, и они развелись. Но Дмитрий не смог забыть о своей ветреной красавице и любил её всю свою жизнь.

Роковая встреча

Возможно, если бы не случилось в жизни актрисы этого знакомства, всё было бы по-другому. Но у судьбы на каждого из нас свои планы. Американский бизнесмен, владелец крупного производства, и советская кинозвезда встретились и влюбились друг в друга. Это был высокий, красивый мужчина. Несмотря на то что он был в браке, встреча с русской красавицей перевернула всю его жизнь. Он готов был ради неё даже развестись с женой. Настоящая любовь, к тому же ещё и взаимная, которая не так часто встречается в жизни, могла озарить своим светом всю их жизнь и подарить счастье.

Случись это в XXI веке, Александра Завьялова могла бы уехать в Америку и, возможно, стала бы голливудской звездой. Во всяком случае, все необходимые данные для этого у актрисы были. Но в 60-70 годы ХХ века все произошло по-другому.

Американца советские спецслужбы выслали из страны. А для Александры Завьяловой звездная жизнь закончилась, и начался путь к забвению. Её перестали приглашать сниматься в кино, поклонники куда-то исчезли. Ее ждали жуткие депрессии, лечение в психиатрической больнице и жизнь на грани нищеты. К счастью для Александры Завьяловой, все эти годы с ней рядом был бывший муж, Дмитрий Бучкин. Он даже усыновил её второго ребёнка. Дети Александры Завьяловой — это дочка Татьяна и сын Пётр, которого она родила в возрасте около сорока лет. Об отце мальчика сведений нет, актриса не захотела предавать эту информацию широкой огласке.

Александра Завьялова: причина смерти

В 2016 году, за день до дня рождения актрисы, произошла страшная трагедия. Александра Завьялова жила с сыном, у которого были большие проблемы с алкоголем. Он мог пить по нескольку дней, в состоянии алкогольного опьянения совершенно себя не контролировал. Очередной его пьяный загул закончился тем, что он ударил ножом свою мать. После полученных ранений женщина скончалась.

Люди, знавшие Петра, говорят о том, что это была ужасная и нелепая случайность. Возможно, ему привиделось что-то страшное, об этом сейчас судить очень трудно. Петр признался в совершенном преступлении и был взят под стражу. Но сильнее всего он наказал себя сам, убив любимую мать. Родственники и знакомые говорят о том, что у них были прекрасные отношения, они заботились друг о друге. Александра Завьялова надеялась, что сумеет излечить сына от пагубной привычки. К сожалению, ей не удалось это сделать.

В заключении

Очень сложно дать однозначный ответ на вопрос о том, кто виноват в том, что жизнь Александры Завьяловой сложилась так, а не иначе. Возможно, если бы она родилась в другое время и в другой стране, её судьба была бы более счастливой. Но об этом уже никто и никогда не узнает. Хорошо, что у зрителей осталась возможность смотреть и пересматривать фильмы с этой удивительно красивой и талантливой актрисой. Такой Александра Завьялова и останется в памяти любителей советского киноискусства.

Александра Завьялова

Биография

Яркие роли сильных героинь мгновенно снискали для Александры Завьяловой славу «звезды» советского кино. Вершиной ее творчества стала роль монахини Пистимеи в эпопее «Тени исчезают в полдень», а затем актриса исчезла с экранов. Негласный бойкот, объявленный режиссерами и студиями, продолжался десятилетия.

Актриса Александра Завьялова

Уже в пожилом возрасте Завьялова сыграла в картине «Белые одежды», но после вновь наступило забвение. Трагическая судьба артистки, так и не сумевшей оправиться от творческой изоляции, оборвалась не менее печально. Она была убита накануне дня рождения, и в преступлении обвинили ее собственного сына.

Детство и юность

Родилась Александра Семеновна Завьялова в 1936 году в семье крестьян села Титовки в Тамбовской области. Дата рождения – 4 февраля. Училась девочка средне, могла пропустить урок или не выполнить домашнее задание. Как вспоминают земляки будущей артистки в документальном фильме «Александра Завьялова. Затворница» (ТВЦ), Саша была «боевой, с наглинкой».

Александра Завьялова в молодости

Уже в школьные годы с удовольствием участвовала в постановках, концертах, выступлениях, читала стихи и, рассказывая истории, показывала их в лицах. Девочка нравилась многим одноклассникам, но мальчики подойти к ней боялись.

Окончив школу, девушка перебирается в Ленинград и поступает в театральный институт (позднее переименован в ЛГИТМиК). Учась здесь, она не мыслит себя актрисой кино – ее привлекает работа на театральных подмостках. И когда по распределению ей достается служба в Драмтеатре Бреста, Завьялова довольна поворотом судьбы.

Фильмы

Играя в театре, актриса отвергает предложения сняться в кино. Но режиссеру Александру Зархи удается уговорить артистку: в независимой Александре кинематографист видит своенравную Лену, героиню его предстоящего фильма «Люди на мосту». И точно: прилетевшая на съемки в Красноярск Завьялова столь удачно попадает в образ, что следом за ней в Сибирь прибывает увидевший отснятый материал сценарист Сергей Антонов. Позднее он вспомнит, что воплощенная Завьяловой героиня оказалась живее и объемнее, чем созданный им образ.

Александра Завьялова в фильме «Люди на мосту»

Уже в Москве Антонов знакомит Александру с писателями и мастерами кино. Ее поклонниками становятся Юлиан Семенов и Аркадий Райкин. После дебюта в 1959 году предложения по съемкам сыплются на 23-летнюю актрису как из рога изобилия. В том же году Герасимов выпускает «Песню о Кольцове» — биографическую ленту о поэте, где Завьяловой снова достается главная женская роль.

В 1960 году биография артистки пополняется сразу тремя фильмами, самым заметным из которых становится «Алешкина любовь». Мелодраму, снятую двумя режиссерами под руководством Михаила Ромма, посмотрели 24 миллиона зрителей. Александра Завьялова, снявшаяся в картине со знаменитым Леонидом Быковым, превращается в звезду советского кинематографа.

Александра Завьялова в фильме «Алешкина любовь»

Ее лицо не сходит с обложек журналов и первых полос газет. Актрису снимает фотограф американского «Лайфа», работающий только с главами государств и голливудскими артистами. Фотосессия проводится в одном из номеров гостиницы «Националь». Во время кинофестиваля в Москве ее приглашают на званый ужин в посольстве США.

Любимой ролью актрисы становится Фро – главная героиня одноименного фильма Резо Эсадзе. Основа сценария – рассказ Андрея Платонова. В отличие от предыдущих работ, когда Завьяловой доставались своенравные, сложные персонажи, в мелодраме Эсадзе она играет нежную, любящую героиню. Ради этой роли Александра соглашается стать блондинкой.

Александра Завьялова в фильме «Фро»

Роман с режиссером картины привел к тому, что в 1967 году Завьялова появляется в другой его ленте – фильме «Четыре страницы одной молодой жизни». Но пиком карьеры становится многосерийная картина «Тени исчезают в полдень», показывающая жизнь народа в первой половине 20-го столетия.

Игра Завьяловой, которую приглашают на роль Серафимы Клычковой, впечатляет не только создателей фильма, но и коллег актрисы по съемочной площадке. В интервью для фильма «Затворница» артисты рассказывают, что Александра Семеновна не играла, а действительно проживала перед камерой каждый эпизод.

Александра Завьялова в фильме «Тени исчезают в полдень»

При этом ей удавалось передать нюансы возраста: в первых сериях Серафима предстает 17-летней наследницей владельца сибирских приисков, а по ходу фильма превращается в злобную, отталкивающую старуху-монахиню.

После громкого успеха обрушивается тишина: Завьялова вдруг оказывается в негласной изоляции. Ей больше не предлагают ролей, не приглашают на светские мероприятия. Артистка переживает сильнейший кризис. Пытаясь выбраться из него, несколькими годами позже Завьялова посещает киностудии, но никто не дает ясного ответа о причине негласного бойкота.

Александра Завьялова в фильме «Белые одежды»

Только 30 лет спустя, когда артистку приглашают на встречу с поклонниками кино, ее замечает режиссер Леонид Белозорович. Кинематографист включает Завьялову в актерский состав предстоящей ленты «Белые одежды» с Валерием Гаркалиным и Жанной Эппле в главных ролях. Увы, это возвращение на экран в 1992 году оказывается для актрисы последним. Больше Александра Семеновна не снимается.

Еще в годы учебы в институте Александра знакомится с будущим супругом Дмитрием Бучкиным. Молодой человек учился в художественном училище имени В. И. Мухиной, куда студентки ЛГИТМиКа приходили на культурно-массовые мероприятия. В 1963 году пара женится, хотя родители Дмитрия выступают против его выбора, предвидя будущие трудности.

Александра Завьялова с сыном Петром

В том же году на свет появляется дочь Таня. Заботясь о ней, Александра делает паузу в карьере. Но уже в следующем году у нее разгорается роман с Резо Эсадзе. Завьялова признается в этих чувствах супругу, и, несмотря на маленькую дочь, пара решает развестись спустя два года после регистрации брака.

Отношения с Эсадзе оказываются такими же недолговечными. С одной стороны, Завьялову не устраивает ревность возлюбленного, с другой – дочь Татьяна отказывается воспринимать нового спутника мамы как отца. Пара расстается.

Александра Завьялова в последние годы

Следующий роман Завьяловой стоит ей карьеры. Вскруживший ей голову бизнесмен из США проводит с актрисой две недели в Одессе. Однако обоим ясно, что роман обречен: Александра не переедет в Америку, ее избранник не останется в СССР.

После того как иностранец возвращается на родину, Завьялову вызывают на допрос в КГБ, а после устанавливают слежку. Случайно или нет, поток предложений по съемкам иссякает после допроса в правоохранительных органах.

Александра Завьялова и ее внучка Дарина

В 1976 году у Александры рождается сын Петр. Кто отец ребенка, актриса не признается ни журналистам, ни родным. В 90-е мамой становится Татьяна – у Завьяловой появляются внук Дмитрий и внучка Дарина. А в последние годы жизни актрисы в семье Дмитрия рождается правнучка Александры, названная Анной.

Смерть Александры Завьяловой

В 2016 году, накануне 80-летия, актрису нашли убитой в принадлежащей ей квартире. Смерть наступила от раны, нанесенной ножом. Как позднее выяснили следователи, трагедия разыгралась в момент ссоры матери с сыном. Известно, что Петр присваивал деньги, которые выделяли Завьяловой в качестве материальной помощи.

Документальный фильм «Александра Завьялова. Затворница»

В убийстве признали виновным Петра. Приговором суда ему определен длительный срок заключения. Восемь лет сын Александры проведет в колонии строгого режима.

Сын Александры Завьяловой

Могила актрисы находится на Смоленском кладбище в Северной столице. Средства на похороны собирал Союз кинематографистов.

Фильмография

  • 1959 – «Люди на мосту»
  • 1959 – «Песня о Кольцове»
  • 1960 – «Алешкина любовь»
  • 1960 – «Ждите писем»
  • 1964 – «Фро»
  • 1967 – «Клятва Гиппократа»
  • 1967 – «Сергей Лазо»
  • 1971 – «Тени исчезают в полдень»
  • 1992 – «Белые одежды»

Сын актрисы Завьяловой получил 8 лет за ее убийство

Петр Завьялов признан виновным в том, что находясь в состоянии алкогольного опьянения, нанес смертельные ножевые ранения собственной матери. Убитая — известная советская актриса Александра Завьялова. До своего 80-летия она не дожила двух дней, отмечает «ТВ Центр».

Александру Завьялову зрители помнят по роли Пистимеи Морозовой в фильме «Тени исчезают в полдень». Это была женщина редкой красоты и трагической судьбы. Младший сын Петр – ребенок, рожденный от иностранца-бизнесмена, ради которого она бросила мужа и дочь. Иностранца обвинили в шпионаже и выслали из страны. Александра осталась одна воспитывать маленького Петю. Жили очень бедно, если не сказать — на грани нищеты. Ярких ролей в кино актрисе больше не предлагали.

Трагедия, которая разыгралась в доме на улице Гаврская в Петербурге в ночь на 3 февраля прошлого года, потрясла всю страну. А особенно соседей. Мать и сына Завьяловых здесь знали лично. Они жили очень замкнуто. Но всем было видно, что они очень любили друг друга и заботились друг о друге.

После того, как Петра увезли в следственный изолятор, потрясенные соседи даже начали собирать деньги на адвоката. В подъезде очень долго висело объявление о финансовой помощи. В то, что Пётр убил свою мать, люди и сейчас не могут поверить:

Год потратили следователи, чтобы восстановить события той роковой ночи. Из оперативных материалов известно: Петр сам написал смс-сообщение своему другу с текстом «Я убил свою мать». Однако, несмотря на доказательства, Петр вину свою не признал. Адвокаты уверены: следствие не изучило в подробностях все версии, например, о присутствии в квартире кого-то третьего. Фотокарта комнаты Петра доказывает: на его столе стояли две кружки, а в пепельнице было огромное количество окурков.

Женщина, которая фактически закрывает собой обвиняемого от телекамер во время чтения приговора, — это его бывшая гражданская жена Ольга. Они разошлись много лет назад, но остались в хороших отношениях.

«Я уверена, что он невиновен. Иначе бы я просто не приехала сюда. Я его знаю 17 лет. Он прекрасный человек, сорок лет ухаживал за своей матерью. 40 лет был ей сиделкой, врачом, медсестрой», — говорит Ольга.

Государственное обвинение просило для Завьялова не 8, а 10 лет колонии строгого режима. Суд смягчил наказание. В ближайшее время защита будет обжаловать приговор.

Анна Морозова, Александр Плешкин, Сергей Карасев. Северо-Западное бюро «ТВ Центра», Санкт-Петербург.

Умерла Пистимея из сериала «Тени исчезают в полдень»

Актриса Александра Завьялова сутки не дожила до 80-летия

Актриса Александра Завьялова сутки не дожила до 80-летия

3 февраля в Санкт-Петербурге скончалась замечательная актриса Александра ЗАВЬЯЛОВА. Слава пришла к ней после роли Пистимеи в многосерийной ленте «Тени исчезают в полдень», хотя и до этого она запомнилась зрителям по ярким образам в картинах «Люди на мосту», «Алешкина любовь», «Ждите писем»… На пике славы — в 35 лет — актриса внезапно исчезла с экрана. И лишь пять лет назад дала «Экспресс газете» единственное интервью за долгие годы молчания.

ЗАВЬЯЛОВА была одной из самых красивых советских актрис

Вокруг исчезновения Завьяловой ходило множество слухов. По одной из версий, киноначальники перекрыли ей путь на экран, не простив романа с гражданином США, вслед за которым она мечтала навсегда уехать из СССР.

Личная жизнь у красавицы всегда складывалась достаточно интересно. Например, перед 23-летней Сашей в свое время не устоял 45-летний писатель и сценарист картины «Люди на мосту» Сергей Антонов. А первого ребенка, дочку, Завьялова родила от художника Дмитрия Бучкина, едва став его женой. Но, влюбившись на съемках в режиссера Резо Эсадзе, Александра ушла к нему. Правда, долго выносить ревнивый характер грузина не смогла и вскоре с ним порвала.

— Успех мамы после картины «Тени исчезают в полдень» был ошеломительным, — делилась с автором этих строк дочка актрисы Татьяна. — Но ей больше не предлагали главные роли. Выход был — соглашаться на любую работу, но она этого не делала, решив, что героини второго плана не для нее. Она нашла спасение в материнстве. Однажды поехала к себе на родину, в деревню, познакомилась там с каким-то молодым красавцем. И в 39 лет родила от него Петю. Отца своего сына она больше никогда не видела.

Последний снимок Александры Семёновны сделал фотокорреспондент «Экспресс газеты». Фото Руслана ВОРОНОГО

Когда пять лет назад мне удалось пообщаться с самой Завьяловой, она сокрушалась:

— Мне очень сложно все вспоминать. Память давно не та, но по крупицам что-то складываю. Сейчас пишем с дочерью книгу… Увы, я совсем себя не раскрыла. Всю жизнь мечтала сняться в костюмированном, историческом фильме, в сказке. Мне иногда снится съемочная площадка с софитами, направленными прямо на меня.

Впрочем, Завьялова не отчаивалась и даже приближающийся 80-летний юбилей собиралась отметить. Не широко, конечно. А на даче в тесном кругу детей, внуков, правнука, бывшего мужа Дмитрия. Но за сутки до этого она скоропостижно скончалась.

— Александра Семеновна ушла из жизни утром, на руках у дочери, — поделилась сотрудница Питерского отделения Союза кинематографистов Анна Татаринцева. — Так нам рассказала ее дочь, которая утром прибежала вся в слезах.

Александру Завьялову похоронят на Смоленском кладбище, где покоится еще одна красавица отечественного кино — Анна Самохина.

ЗВОНОК РЕЖИССЕРУ

Владимир КРАСНОПОЛЬСКИЙ, постановщик фильма «Тени исчезают в полдень»:

— Такова наша смешная жизнь… Погасла еще одна звезда нашего кино. Вряд ли Александре кто-то из наших сегодняшних актрис может соответствовать по своей глубине, по своему яркому таланту, по умению выстраивать образ, по человеческому общению. Александра — это не те девчушки, которые приходят на одну роль, где они играют самою себя: прыгают, бегают, отдаются, пьют и хулиганят. Это был глубокий человек, актриса уровня Анны Маньяни, Элизабет Тейлор. Роль Пистимеи Морозовой в картине «Тени исчезают в полдень» была глубочайшей. Так передать трагедию женщины, которая потеряла все на свете, превратившись в монашку, могла только Саша. Сама Завьялова была компанейским и добрым человеком. Скорбим ужасно.

Биография и личная жизнь Александры Завьяловой

03.02.2016г., за 2 дня до 80-летия от рук собственного сына погибла народная актриса, Александра Завьялова. Мало кто знает, что до последних дней она жила с сыном алкоголиком в бедности и конфликтах. Единственным человеком, поддерживающим ее до последних дней, был ее первый и единственный официальный супруг, художник Дмитрий Бучкин.

Свой день рождения популярная актриса 60-х Александра Завьялова праздновала 4 февраля. Родилась в поселке Титовка, относящемся к Сосновскому р-ну Тамбова. В 1958-м девушка закончила обучение в Санкт-петербургской академии театрального искусства, и получила работу в Брестском драмтеатре. На протяжении года она успешно покоряла сердца зрителей, отказываясь от съемок в кино. Не то, чтобы она была совсем безразлична к этому роду деятельности, просто юная актриса была предана театру. Отношение к съемкам недавней выпускницы изменило предложение кинорежиссера А. Зархи на роль в киноленте «Люди на мосту». Она согласилась.

Дальнейшие ожидания актрисы в Бресте оказались тщетными, так как вслед за этим ей поступило новое предложение. В лирическом комедийном фильме «Алёшкина любовь» звезда предстала в роли стрелочницы Зинки. Она покорила сердце робкого парня, геолога-буровика Алешки (Леонида Быкова). Будучи нескладным и ничем не привлекательным, он упрямо добивался внимания горделивой красотки. Финал истории — светящиеся от любви глаза девушки, которая провела долгий и тяжелый путь, чтобы встретиться с ним, с Алешей…

Необычайно добрая и светлая история любви вызвала неподдельный интерес со стороны зрителей и режиссеров. Александра Семёновна оказалась на пике популярности. Один за другим выходили картины с ее участием: музыкальная драма «Ждите писем», соцдрама «Хлеб и розы», художественный фильм «Будни и праздники», др. Но широкого признания эти картины не получили.

Фильмография конца 50-х

Кинодебют Александры состоялся в ленте «Песнь о Кольцове», где она сразу получила главную роль. Основной сюжет фильма построен на отрезке из жизни знаменитого поэта России, который приходился на 30-е года 19 века. Отличает его от литераторов род занятости — предпринимательство, которому он посвятил всю свою жизнь, являясь продолжателем семейного дела. Алексей души не чаял в стихах и любви к крестьянке, героине Завьяловой. Но волею судьбы главные герои так и не смогли воссоединиться, поэт обручился с нелюбимой девушкой, а затем покинул мир живых в 33-летнем возрасте.

Следующую роль она сыграла в драматическом фильме «Люди на мосту», где ей предстояло воплотиться в мастера-подрывника Лену. Ее героиня была смелой и красивой, с внебрачным сыном. Она влюбила в себя сына начальника по возведению моста. Эта связь стала притчей во языцех, где женщина примерила образ злого гения для интеллигентов Булыгиных. Конец истории — девушка пожертвовала своей жизнью во спасение других людей. После амбициозной подрывницы, актриса неоднократно примеряла амплуа «роковых» женщин, проявляя силу, привлекательность, и своего рода угрозу.

Творчество 60-х

Актриса в 60-х была особо знаменита. Во многом ей помогла роль Зинки из музыкальной драмы «Алёшкина любовь». Тогда женщина работала в паре с Леонидом Быковым, супруга которого очень ревновала и всегда находилась с ним во время съёмок.

Причина очевидна: лицо актрисы украшало не только «Советский экран», но даже американский глянец «Life» (16 июня 1961 года). Для фотосессии был выбран один из номеров столичной гостиницы «Националы». Его редакторы прозвали актрису советской Greta Garbo, а отечественные режиссеры предлагали звезде только первые роли. Женщина также попала в список самых известных людей СССР, удостоенных фотосессии Филиппа Халсмана (прежде он работал с такими кино-дивами, как Brigitte Bardot, Sophi Loren, Marilyn Monroe и Audrey Hepburn).

Этот поступок был очень наглым даже для хрущевской оттепели. Но представители органов власти отреагировали не сразу. Ведь СССР стремился доказать «прогнившему Западу», что и здесь есть красивые актрисы. Продолжением мирового триумфа звезды стало участие в столичном фестивале 63-го года. На нем присутствовали такие известные личности, как Jean Marais и Giulietta Masina.

Последние съемки в кино

В результате тесного общения Завьяловой с эмигрантами, а также интерес иностранных СМИ, сыграл роковую роль в жизни артистки. В 65-х ею всерьез заинтересовалось КГБ. В результате допросов спецслужбы попросили руководителя «Ленфильма» прекратить съемки в отечественном кинематографе. Однако, женщина без боя не сдавалась, и продолжала работать с другими компаниями.

О личной жизни

Актриса состояла в официальных отношениях только с художником Дмитрием Бучкиным. Она вышла замуж в 63-м году. К этому привело давнее знакомство с Дмитрием, покорившим ее красивыми ухаживаниями. В браке родилась дочь Таня, и женщина прекратила съемки в кино. Пришлось ей покинуть и Малый театр, где она трудилась в последние годы.

Завьялова привлекала внимание публики незаурядной внешностью, которая сыграла с ней злую шутку. В 64-м она отправлялась на очередные съемки, и во время полета ей не поздоровилось. На помощь откликнулся американец лет 50-ти. Предложив ей стакан воды, он представился, как Отелло Черезолли, отставной адмирал ВМС США. Признался, что летит в Одессу по работе. Женщина вкратце рассказала о себе.

Между американским миллиардером и советской знаменитостью завязался роман. Отелло был поражен ее редкой красотой, Александра — изысканными манерами зарубежного поклонника. Их отношения длились на протяжении 2-х недель. Возлюбленные бродили по улочкам Одессы, посещали лучшие рестораны. «Я увезу тебя в США, разведусь с женой, и мы всегда будем вместе!» — изо дня в день вторил ухажер. И внезапно пропал. Ни вещицы, ни пары строк на память… В КГБ влюбленной сообщили: ее знакомый занимался шпионажем, и его быстро выставили из страны, не дав проститься с теми, кого он знал. Позже за Александрой установили слежку и резко прекратили приглашать на съемки.

Женщина развелась с Бучкиным, а ее 15-летняя дочь Татьяна осталась жить с отцом. После этого путь в кино был перекрыт, а ближе к 40-летнему возрасту, женщина родила сына и закрылась от внешнего мира.

Важно отметить, что после скандального романа иностранцем женщина снова влюбилась, и ее избранником опять оказался иностранец — югослав Мома Кошич. Он был очень заботлив и внимателен, готов был на ней жениться. Однако, бывший супруг Завьяловой не разрешил увезти дочь Татьяну из страны.

Роль как приговор

Кинолента «Тени исчезают в полдень», экранизированная в 71-м году, была тринадцатой по счету в непродолжительной карьере актрисы. Воплотившись в роль Пистимеи (Серафимы) по сюжету романа А.Иванова, ей предстояло сыграть в 3-х возрастных категориях одной героини – юной красавицы, женщины средних лет и старухи. Завьялова впервые примерила образ столь жесткой особы, которая все злодеяния оправдывает вероисповедованием. Это было серьезным испытанием для христианки.

Женщина вынуждена была согласиться на роль, так как с каждым годом она теряла былую славу. А новый успех стал для исполнительницы триумфом, и проклятием. Она настолько талантливо исполнила роль врага советской власти, что у многих возникли сомнения: а действительно ли они хороши, эти высшие силы?

Терпение органов сошло «на нет». Они припомнили ей все: и фотоснимки в иностранных журналах, и Московский кинофестиваль, где она была единственной советской актрисой, получившей приглашение на ужин в американском посольстве, и роман с владельцем морского порта. После этого фильма актриса больше не получала приглашения на съемки, что негативно отразилось на ее душевном состоянии. И тогда она приняла решение родить сына, чтобы подарить ему свою нерастраченную нежность. Через 2 года она впала в депрессию. Женщина вела уединенный образ жизни, не пускала к сыну врачей из клиники. Соседи, обеспокоенные озадаченные постоянными криками малыша, вызвали МЧС.

Вскоре стало известно, что женщину отправили на принудительное лечение в психиатрической больнице. В будуарах поговаривали, что это высшие силы наказали исполнительницу Пистимеи за съемки в фильме «Тени исчезают полдень». Через 2 месяца женщина вернулась домой, и обнаружила, что ее жилье ограбили. Вынесли все, что бывшая знаменитость успела нажить: от кожи и мехов, до украшений, сувениров и денег. Не было и детей. Дочку Таню забрал отец, а малыш оказался в детском доме.

Завьялова долго пыталась вернуть сына, а через год вновь оказалась в больничной палате, теперь уже вместе с малышом. Там под действием угроз и шантажа врачей женщина вынуждена была подписать согласие о выходе на пенсию по инвалидности. Это стало окончательным приговором. Петю усыновил ее бывший супруг.

Пережитые происшествия негативно отразились на самочувствии женщины. Она стала озлобленной, замкнутой и неухоженной. Александра Семеновна сотни раз перечитывала печатные издания «своего времени». По словам очевидцев, женщина могла внезапно толкнуть коляску.

Единственным человеком, в котором она души не чаяла, был ее сын Петр. Она хвалила его по пустякам, проявляла жалость и находила оправдания. Юноша рос ленивым и бесхарактерным. После службы в армии он никак не мог определиться с профессией, перебивался мелкими заработками. Дочь Завьяловой, Татьяна, считает, что вся проблема в алкоголизме, ведь Петр начал употреблять еще в старших классах.

В 92-м Александра успешно сыграла роль секретарши в романе «Белые одежды», а через 2 года признана заслуженной артисткой РФ. В 2000-м году актриса дала последнее интервью в передаче О. Пушкиной «Женские истории», где поведала зрителям всю правду о жизни и судьбе. Затем опять пропала из виду.

Убийство актрисы

Согласно добровольным показаниям 40-летнего сына Александры Семеновной, женщина погибла от рук собственного сына в возрасте 79 лет. Ему объявлен приговор за убийство в состоянии алкогольного опьянения. Следствие считает, что Завьялов ночью 3.02.16, находясь в нетрезвом состоянии, на фоне очередного скандала, нанес смертельный удар своей матери. События происходили в доме №6 на Гаврской улице.

На протяжении последних 20 лет он был безработным. Люди судили его по-разному: сидит у матери на шее, спускает ее мизерную пенсию. И забывали о главном — что он поддерживал порядок в квартире, кормил и ухаживал за престарелой матерью, даже красил ей волосы. Возможно, они периодически и выясняли отношения, но дочь актрисы считает, что мать и сын любили друг друга.

Актриса Александра завьялова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *