Адам и Ева

Как вступали в брак дети пророка Адама (а.с.)?

Как женились дети Адама (алейхи салям)?

Ответ:

Люди стали распространяться по земле, рождаясь от Адама и Хаввы. Хавва (радыйаллаху анха) всегда рожала двойняшек, мальчика и девочку. Адам (алейхи салям) сочетал браком двойняшек родившихся раньше, с теми, которые родились позже. Двойняшкам, родившимся одновременно, было запрещено жениться друг с другом.

Все пророки, начиная с Адама (алейхи салям) и заканчивая пророком Мухаммадом (салаллаху алейхи ва саллям), призывали людей к истинной религии. Вероубеждение, являющееся основой религии, было одинаковым у всех пророков. Однако шариат, предписания, касающиеся поклонений и мирских дел, у каждого пророка был свой, отличавшийся в зависимости от нужд и потребностей людей, живших в то, или иное время. Поэтому Аллах Всевышний каждой общине ниспослал отдельный шариат. По этому поводу в Куръане говорится следующее:

«Каждому из вас Мы установили закон (шариат) и путь» (аль-Маида 5/48).

Адам (алейхи салям) был первым человеком и первым пророком. Аллах Всевышний обучил его истиной религии и дал ему определенный шариат. И Адам (алейхи салям) придерживался этого шариата в своей жизни. Исходя из необходимости, Аллах Всевышний сделал дозволенным для детей Адама (алейхи салям) бракосочетание друг с другом. Так как было нужно, чтобы человеческий род размножился. А поскольку других людей на земле не было, то была необходимость в том, чтобы братья с сестрами женились друг на друге. Это продолжалось некоторое время, но после того как количество людей увеличилось и не осталось необходимости в подобных браках, то это предписание было отменено.

каин

сын Адама

Альтернативные описания

• библейский герой, «связанный» с романом «К востоку от рая» амер. писателя Джона Стейнбека

• в Библии старший сын Адама и Евы, земледелец; убил из зависти брата Авеля — «пастыря овец»

• вид одежды у народов Юго-Восточной Азии — полотнище (до 2,5 м) обертываемое вокруг пояса, достигающее колен (главным образом как рабочая одежда) или щиколоток (этнографическое)

• драма Дж. Байрона

• изверг, преступник

• предатель, преступник, убийца

• библейский братоубийца

• первый убийца

• первый убийца на Земле

• отмеченный печатью

• первый, кого «жаба душила»

• знаменитый вор Ванька-…

• с именем какого библейского персонажа связывают происхождение слова «окаянный»?

• в Библии — старший сын Адама и Евы, земледелец, первый убийца на земле, убивший своего брата Авеля из-за зависти

• криминальный сын Адама

• первенец Евы

• не лучший сын грешников, изгнанных из рая

• первый «мокрушник» на земле

• сын Евы

• он сократил население на четверть

• старший сын Адама

• поэма Дж. Байрона

• брат Авеля

• первый сын Адама

• первенец Адама

• старший сын Адама и Евы

• сынок Адама

• братоубийца в Библии

• на Авеля руку поднял

• разве сторож он Авелю?

• первый сын Адама и Евы

• сынок Адама и Евы

• сын Адама и Евы

• убийца «пастыря овец»

• сын Адама (библ.)

• первый из Адамовичей

• отпрыск Адама и Евы

• старший сын Евы

• первый земледелец на земле

• брат Авеля (библ.)

• первая жертва жестокости

• библейский убийца со своей печатью

• братоубийца

• не лучший сын грешников

• братоубийца (миф.)

• братоубийца (библ.)

• убийца Авеля (библ.)

• первый в истории человека убийца

• библейск. убийца со своей печатью

• библейский братогуб

• самый первый «мокрушник»

• убийца своего брата (библ.)

• убийца Авеля

• первый братоубийца

• убийца с печатью (библ.)

• лицо, убившее брата (библ.)

• первый с отчеством Адамович

• проклятый Богом сын Евы

• отпрыск Адама (библ.)

• самый первый людской сын

• отпрыск Адама

• душегуб Авеля

• адамов отпрыск

• тот, кто убил Авеля

• «первоубийца»

• грешный сын Адама

• убил брата от зависти

• сократил население на четверть

• первый рожденный

• первенец в семье Адама

• один из сыновей Адама

• сгубил Авеля

• самый первый убийца

• первый сын людской

• Старший сын Адама и Евы

• В библейской мифологии старший сын Адама и Евы, убивший своего брата Авеля

• Драма Дж. Байрона (1821)

• «Первоубийца»

• библейский герой, «связанный» с романом «К востоку от рая» амер. писателя Джона Стейнбека

• в Библии старший сын Адама и Евы, земледелец; убил из зависти брата Авеля — «пастыря овец»

• грешный брат Авеля

• каинка м. бранное самый наглый сорванец, отчаянная голова, готовый на все

• первый «мокрушник» на земле

• первый, кого «жаба душила»

• разве сторож он Авелю

• с именем какого библейского персонажа связывают происхождение слова «окаянный»

• самый первый «мокрушник»

• сын Евы и Адама

• убийца «пастыря овец»

• кого Ева с Адамом родили первым?

• мешанина из слова «Ника»

• мешанина из слова «Ника»

• самый первый на Земле убийца

Кому принадлежат имена: Яхве, Адам, Ева, Авель, Каин, Ной?

Все перечисленные имена встречаются в Библии. Давайте разберемся, кому они принадлежат.

1) Яхве — это имя Бога, которое чаще всего используется в Библии. Чтобы было понятнее, его можно определить как личное имя Бога. По аналогии с нашими личными именами — Иван, Петр и т.д. Имя бога, также как и наше имя, имеет свое значение, его можно перевести как — «Я тот, который есть».

2) Адам — нет, наверное, ни одного человека, кто не знал бы, что Адам — это имя первого, созданного Богом, человека. Ева — его жена.

3) Авель и Каин: два брата. После того как Бог однажды принял жертву Авеля, но отверг жертву Каина, Каин разозлился и убил Авеля. Этот грех привел Каина к разладу с Богом, а имя Каина на века стало символом самого страшного предательства.

4) Ной. Библия говорит нам о том, что Ной жил очень давно, когда все люди на земле были злы и творили дела, противные воле Бога, который в какой-то момент пожалел о том, что создал их.

Была только одна семья, которая вела себя благочестиво и следовала воле Бога. Это была семья Ноя.

Бог велел Ною построить большую лодку (ковчег) и сказал, что, когда будет наводнение, он должен будет посадить туда свою семью и некоторых животных (попарно).

Потом случилось сильнейшее наводнение (потоп), все люди и животные, кроме тех, кто были в ковчеге, утонули.

ЕНОХ

Влияние енохической традиции на христианство оценивается исследователями по-разному. С одной стороны, Е. праведник, угодивший Богу. И в книгах НЗ, и у христ. писателей цитируются его писания. С др. стороны, образ Е. занимает место в ряду ветхозаветных праотцов и пророков и воспринимается как один из прообразов Иисуса Христа. При этом в итоге енохическая лит-ра не признается канонической (за исключением Эфиопской Церкви).

В НЗ о Е. говорится в Послании к Евреям: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр 11. 5). В Послании Иуды приводится цитата из 1 Енох 1. 9: «О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники»» (Иуд 14-15). Упоминание в Иуд 6 «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище», вероятно, является отражением предания о восстании исполинов, описанного в енохической лит-ре.

Праотец Еноха. Роспись ц. Спасо-Преображения на Ильине ул. в Вел. Новгороде. 1378 г. Мастер Феофан Грек
Праотец Еноха. Роспись ц. Спасо-Преображения на Ильине ул. в Вел. Новгороде. 1378 г. Мастер Феофан Грек

Неск. мест в НЗ, связанных с именем ап. Петра, также содержат аллюзии на книги Е. (видение ап. Петра в Деян 10 напоминает 2-е сновидение Е.; в 2 Петр 2. 4-5 упом. та же история, что и в Иуд 6; в 1-м Послании ап. Петра есть ряд мест, созвучных Посланию Еноха). В раннехрист. толкованиях слов из Откровения Иоанна Богослова о не названных по имени 2 свидетелях Господа, к-рые будут пророчествовать в конце времен, общим стало мнение, что речь идет о прор. Илии и Е.: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище… Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их… И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города…» (Откр 11. 3, 6-8).

О праведности Е. говорит и сщмч. Климент Римский: «Возьмем Еноха, который по своему послушанию был найден праведным, и преставился и не видели его смерти» (Clem. Rom. Ep. 1 ad Cor. 9. 3). Мч. Иустин не только пересказывает историю падших ангелов (Iust. Martyr. II Apol. 5. 2), но и обращается к образу Е. в связи с полемикой об обрезании: «Если бы плотское обрезание было необходимо… не угодил бы Ему необрезанный Енох настолько, что он не был найден, потому что Бог взял его» (Idem. Dial. 19. 3). Этот же аспект в истории о Е. подчеркивает сщмч. Ириней Лионский: «И Енох, хотя был человек без обрезания, угодил Богу, исполнял посольство Божие к ангелам и был преложен и доныне сохраняется свидетелем праведного суда Божия; потому ангелы согрешившие ниспали на землю для осуждения, а человек богоугодный преложен во спасение» (Iren. Adv. haer. IV 16. 2; вероятно, в основе отрывка — 1 Енох 12. 4-5; 13. 4-7; 15). Он также указывает, что Е. явил прообраз воскресения праведных: «…угодивший Богу Енох преложен в теле, в котором угождал, предуказывая преложение праведных» (Iren. Adv. haer. V 5. 1).

Тертуллиан был одним из тех, кто защищал аутентичность и богодухновенность «писания Еноха». В соч. «О женском убранстве» после рассказа о падении ангелов (Tertull. De cultu fem. 1. 2) он пишет: «Знаю, что книгу Еноха, в которой предсказано такое будущее ангелов, некоторые отвергают на том основании, что она не входит в еврейский канон. Надеюсь, они не считают, что она была написана до потопа, а после всемирной катастрофы смогла уцелеть. А если они с этим согласны, то пусть припомнят, что правнуком Еноха был переживший катастрофу Ной, который благодаря семейному преданию слушал о богоугодности своего прадеда и обо всех его пророчествах, так как Енох своему сыну Мафусалу поручил передать их своим потомкам» (Ibid. 1. 3). А чуть далее он говорит, что в той же книге Е. пророчествовал о Господе (т. е. об Иисусе Христе), а потому «нам не следует отвергать ничего из того, что имеет к нам отношение» (Ibidem). В трактате «Об идолопоклонстве» Тертуллиан пишет: «Первым возвестил Енох, что все стихии и вообще все, что населяет мир, то есть живет на небе, на земле и в море, будет демонами и духами отступившихся ангелов направляться к идолопоклонству. Эти силы будут стараться сделать так, чтобы вместо Бога и наперекор Богу служением и почетом окружили их самих. Вот потому-то человеческое заблуждение и почитает все что угодно, только не Творца всего. Эти изображения суть идолы, а почитание идолов священными — идолопоклонство. Кто совершает идолопоклонство, тот несомненно должен быть причислен к творцам этого самого идола. Поэтому тот же Енох в равной степени грозит и поклоняющимся идолам и тем, кто их изготовляют. Так говорит он: Клянусь вам, грешники, что вам уготована печаль в день погибели. Предупреждаю вас, служащих камням, и изготовляющих изображения золотые и серебряные, а также деревянные, каменные и глиняные, служащих привидениям, демонам и духам преисподней и следующих заблуждению, а не учению, что не найдете вы в них помощи себе» (Idem. De idololatr. 4; цитируется 1 Енох 99. 6-7). А чуть далее он говорит так: «С самого начала это предвидел Святой Дух и через своего древнейшего пророка Еноха возвестил о том, что и дверные проемы окажутся предметом суеверия» (Tertull. De idololatr. 15). В трактате «О воскресении плоти» Тертуллиан рассуждает о «взятии» Е.: «Енох и Илия (они еще не воскресли, ибо не отданы смерти, но восхищены от нее с земли и потому уже взыскуют вечности) познают неподвластность своей плоти всякому пороку, всякому ущербу, всякой несправедливости и поношению» (Idem. De resurr. 58). В трактате «О душе» Тертуллиан пишет, что Е. еще предстоит умереть вместе с прор. Илией, чтобы «своей кровию обессилить антихриста» (Idem. De anima. 50. 5).

Со вниманием к писаниям, связанным с именем Е., относились александрийские авторы. Климент Александрийский цитирует 1-ю Книгу Еноха (1 Енох 19. 3 в Clem. Alex. Eclog. proph. 2. 1; 1 Енох 8 в Clem. Alex. Eclog. proph. 53. 4), в «Строматах» упоминает историю падших ангелов и полученные от них откровения (Idem. Strom. III 59. 2; V 10. 2), а также говорит: «Вскоре после прощения Каина не явил ли затем Бог на земле Еноха, сына покаяния, и не показал ли он тем самым, что раскаяние порождает прощение» (Ibid. II 70. 3).

Сщмч. Мефодий Патарский называет Е. «первым любителем правды» наряду с Сифом, Авелем, Еносом и Ноем; все они — первенцы, упомянутые в Евр 12. 23 (Method. Olymp. Conv. decem virg. 7. 5). Свт. Кирилл Иерусалимский подчеркивает, что Иоанн Креститель был выше Е. (Cyr. Hieros. Cathech. 3. 6), а Вознесение Господне превосходит «взятие» Е. на небеса (Ibid. 14. 25). Прп. Ефрем Сирин добавляет, что вознесение Е. произошло на глазах у Адама, чтобы тот не подумал, будто бы Е. убит, подобно Авелю (Ephraem Syr. In Gen. 5. 2). Для свт. Иоанна Златоуста вознесение Е. служило доказательством того, что плоть не может стать препятствием для достижения святости (Ioan. Chrysost. In Ioan. 75). В «Апостольских постановлениях» (ок. 380) Е. относится к числу тех, через кого Бог в каждом поколении призывает людей к покаянию (Const. Ap. II 55. 1). В молитвах он наряду с др. ветхозаветными праведниками называется прославленным Богом святым (Ibid. VII 39. 3) и избранным Им священником (Ibid. VIII 5. 4).

Енохическая традиция была в определенной мере известна Афинагору, Минуцию Феликсу, Коммодиану, Лактанцию, свт. Епифанию Кипрскому, блж. Иерониму, Руфину, хотя скорее всего по вторичным источникам. Вероятно, в раннехрист. эпоху появились прототипы Еноха второй книги (или слав. Книга Еноха), Еноха третьей книги (или евр. Книга Еноха, Хехалот), Истории Еноха и Илии (лат.), «Апокалипсиса Еноха» (сир.), фрагменты копт. апокрифа о Е. (основан на 1-й Книге Еноха; известны 2 саид. версии), «Видения Еноха праведного» (арм.).

Однако к кон. IV в. цитирование енохической лит-ры начинает восприниматься как признак уклонения от Православия (енохические тексты действительно использовались манихеями: напр., в Кёльнском манихейском кодексе (Colon. 4780) цитируется 1 Енох 58. 7 — 60. 12 (ср.: 2 Енох 1. 3-10)). Так, блж. Иероним пишет, что многими отвергается Послание Иуды лишь на том основании, что в нем цитируются писания Е. (Hieron. De vir. illustr. 4). Блж. Августин, анализируя историю исполинов, говорит об апокрифическом характере книг Е.: «Поэтому-то распространяемое под именем Еноха и содержащее басни о гигантах такого рода, будто отцами их были не люди, по справедливому мнению людей разумных, не должно быть приписываемо ему; ибо подобным образом и под именем других пророков, а в позднейшее время под именами и апостолов распространялось еретиками много такого, что при тщательном исследовании было исключено из числа канонических книг под именем апокрифов» (Aug. De civ. Dei. 15. 23). Однако его позиция двойственна: он считает, что, поскольку писания Е. цитируются в Послании Иуды, они богодухновенны («Нельзя, впрочем, отрицать, что Енох, седьмой от Адама, написал нечто божественное» — Ibidem), но не были приняты в канон: «Если писания их не получили авторитета ни у иудеев, ни у нас, причиной тому служит крайняя древность, вследствие которой считали нужным относиться к ним с недоверием, чтобы не принять ложного за истинное» (Ibid. 18. 38).

В визант. и сир. традициях последними, кто цитировали писания Е., были Георгий Синкелл в нач. IX в. и Михаил Сириец и Георгий Кедрин в XII в.

Память взятия Е. на небеса празднуется Эфиопской и Коптской Церквами 23 янв. (27 тэрра или тобе соответственно) и 18 июля (24 хамле или эпепа). В нек-рых сир. месяцесловах Е. вспоминается во вторник Светлой седмицы или 7 июля. В визант. традиции память Е. в Неделю праотец (в некоторых месяцесловах встречается память допотопных патриархов 1 марта).

С XIX в. образ и писания Е. стали особо почитаться мормонами (Церковью Иисуса Христа святых последних дней).

История Адама и Евы берет начало в Эдемском саду, где разворачиваются события, которые впоследствии повлияют на все человечество.

Жизнь Адама и Евы делится на до и после, на радостные и печальные события. Начнем с начала.

Великий Бог имел план создать человека подобного Себе.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)

Для этой цели Он сотворил великолепный сад под названием Эдем, в котором было все необходимое для счастливой жизни.

Из праха земного Господь создал тело Адама. Это имя в переводе означает «красная глина» или «земля». Но человек еще не имел дыхания жизни, его тело было безжизненным.

Кто такой Адам

Когда Творец вдохнул в него дыхание жизни, тело Адама стало живым, имеющим дух и душу.

Так появился первый человек, сотворенный по образу и подобию Божию, венец творения. Бог одел его в одежду неувядающую (которая не изнашивается), сияние славы.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт.2:7)

Адам жил в саду, окруженный красотой и великолепием — это был настоящий рай. Его окружали животные, которым чуть позже он даст имена. Господь сказал человеку царствовать и следить за садом.

Увидев, что у Адама нет помощника, Бог создал женщину из его ребра, которая будет называться Ева.

События изменившие жизнь

Господь благословил свое творение и повелел плодиться и размножаться, есть все, кроме плодов с одного дерева.

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:16-17)

Не надо забывать, что Адам и Ева были без пятна и порока, и они не знали горя и слез, ссор, обид, злости и разочарований. Их жизнь была в любви и покое, без стрессов и забот, в общении с Самим Творцом.

Многообещающая жизнь Адама изменилась с приходом непослушания Богу. Человек лишился славной одежды, потерял общение с Богом. В его жизнь пришли страх, болезнь, стыд, разочарование, зло, ссоры, разногласия, убийство — все это проявление греха.

Поскольку от Адама произошло все человечество, то оно и унаследовало последствия греха вплоть до сегодняшних дней.

Живя за пределами сада, человеку пришлось нелегко, но он выполнил повеление Бога плодиться и размножаться, и свидетельство этому — мы с вами, и окружающие нас люди.

Заключение

Грех до сих пор порабощает человека сегодня. Так и продолжалось бы, пока человечество не истребило само себя, если бы Господь не нашел решения, как вернуть человека обратно к той жизни, которую Бог приготовил для него.

Иисус Христос, Последний Адам, заплатил цену и стал спасением для человечества.

Всех дней Адама было 930 лет, и его история показывает нам пример Божьей любви и мудрости.

Адам и Ева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *